Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 541 по 555 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #56348
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна , спасибо большое за подборку нужной литературы , на самом деле очень трудно подобрать нужное .

    #56349
    suadministrator
    Хранитель

    viktorya82, вечер добрый! Я так НЕ думаю, что без медикаментов смысла нет. Я бы сказала, что лечиться нужно по показаниям. Если Вы спрашиваете про ноотропы, то — да, часто применяют в качестве препаратов, оказывающих активизирующее влияние на обучение, улучшающие память и умственную деятельность. Если у ребенка есть в этом необходимость, то лучше подавать такие препараты. Я всегда говорю, что перелом ноги никто «не уговаривает», а накладывают шину или оказывают медицинскую помощь, а «перелом» нервной системы в обывательской среде считается, что «сам пройдет». То же касается и сосудов, если есть нарушение кровотока, ассиметрии и т.д., тогда доктор может выписать и сосудистый препарат.
    Психолого-педагогическая коррекция включает широкий спектр специалистов:
    — психологи (классический, семейный, эрго терапия, аба терапия, сенсорная интеграция, игротерапия и т.д.), нужно, чтобы вам посоветовали, кто Вам более нужен.
    — дефектологи: логопеды, олигофренопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагогики. Вам, видимо, пока нет речи, подойдет дефектолог с неблагозвучным названием олигофренопедагог (сейчас можно встретить название такого специалиста как «коррекционный психолог». «коррекционный педагог» или просто «дефектолог»). И, возможно, и логопед, если он возьмется за работу, не все могут работать с начальным периодом.
    — нейропсихолог. Их тоже много. Вам нужен тот, кто занимается «телесной» терапией, это методики А.В. Семенович, В.А. Корнеевой, А.С. Султановой, Т.Н. Ланиной, Ж.М. Глозман и т.п.
    Попробуйте, подобрать.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56350
    suadministrator
    Хранитель

    Астра, Алена, в вашей почте так написано. Я за ТО, чтобы говорить и читать орфоэпически, т.е. так, как в устной речи, без соблюдения орфографических норм письменной речи. По орфографическим правилам мы учимся действовать тогда, когда сформировался первый этап – письмо, т.о. ребенок опирался на фонетический принцип письма: все буквы пишутся так, как слышатся, т.е. все стоят в сильной позиции, и орфография на первом этапе не нужна. А за тем учитель говорит, что не все пишется так, как слышится. К этому времени и многие детки уже об этом догадываются. Иными словами: от простого к сложному.
    Еще две ремарки. Вы пишите: «Каждый слог показывает на счетную палочку». Мы в центре так же практикуем, я называю это – использовать мануальный прием (можно наживать на свои пальчики, выбрасывать из кулачка пальчики, нажимать на клавиши, нанизывать кольца на пирамидку и т.д.). В общем, это чудесный прием.
    Карточки Домана подойдут не для всех. Я как раз НЕ за то, чтобы эксплуатировать только зрительное восприятие и память, хотя эти функции, как правило, у детей с нарушением речи опорные. Но я за то, чтобы при обучении чтению начинать с аналитико-синтетической работы, так письмо у нас аналитико-синтетическое, т.е. мы пишем и анализируем, а не ставим печать, на которой слов целиком.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56351
    suadministrator
    Хранитель

    Анна, annaafanaseva, Какое интересное и глубокое письмо. Вот истинно мамы со временем становятся специалистами. Но ваши вопросы больше не ко мне. Я очень постараюсь ответить, но больше как логопед и просто образованный человек (пусть это не прозвучит нескромно).
    Да, я думаю, что Миша не может адаптироваться к тому, что слышит. Нам кажется, что проблема решена, а их вероятнее всего несколько. Студентам необходимо научиться разбираться в схемах, в чистых формах, а на деле обычно дефекты сочетанные. Ведь мы работаем не просто со схемой или с живым организмом, а с ЧЕЛОВЕКОМ (вот почему клонирование на человеке не продвигается, Господь не дает, не так все просто, как нам бы хотелось). У детей с сенсорной алалий в 50% случаев наблюдается снижение слуха (во всяком случае, нас так учили в институте). В вашем случае нужно заниматься и с сурдопедагогом и с логопедом, которому знакомы проблемы алалии, пусть даже не сенсорной, но который понимает, как в комплексе вызывать речь. Аня, это вы же спрашивали про верботональный метод? Нет, сравнить с Томатисом не получится, т.к. все-таки нужно иметь опыт работы и там, и там. А я только на Томатисе. Но говорила о вашем сыне с европейскими коллегами. Они посоветовали ничего не исключать, но начать все-таки с Томатиса. Он и на физический слух воздействует и развивает слуховое восприятие речевых частот.
    Итак, нужно параллельно работать по разным направлениям. Вот как бобслеистке Скворцовой сказали, что она будет в инвалидной коляске, а она после реабилитации пошла. Верить и работать!
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56352
    suadministrator
    Хранитель

    Наташа, irk_nataly, может быть это и не дислексия. Дислексия – это стойкое нарушение, а ваш сын только в первом классе, рано ставить диагнозы. «Д» и «Б», «И», «Е» — заглавное путает? Вы их написали с большой буквы? Но, думаю, что строчные. Что заменяет «д» на «б» или наоборот, или и так, а так? Чаше, наверное, вместо «д» читатет «б», например: сделать, как «сбелать»? Если так, то первое пусть логопед посмотрит состояние фонематического слуха. Эти два звука не очень похожи по звуковым характеристикам, но дети могу все равно заменять. Тем не менее, вероятнее всего, будет не акустическая замена (не нарушение фонематического слуха), а путает он именно зрительно и нарушен моторный запуск. Необходимо работать по зрительной дифференциации уже не звуков, а букв.
    Наташа, пока писала, у меня закралось сомнение, что сын ваш путает буквы на письме, а не при чтении?
    В общем, я дам конкретные приемы работы для вашего сына, только Вы опишите точнее. И еще, как это «на школьного логопеда надежды мало»? Вы так пишите. Ведь у Вас все предметы в речевой школе должен вести логопед?
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56353
    suadministrator
    Хранитель

    @mamanya said:
    Ольга Ивановна , спасибо большое за подборку нужной литературы , на самом деле очень трудно подобрать нужное .

    Лена, мама Егорки, рада приветствовать, Вы как всегда внимательны, напишите о ваших успехах (на любом ресурсе, где я есть). Уверена, что они у вас есть. У такой чудесной мамы их не может не быть. Расскажите о поведении Егорки. Про речь пока не спрашиваю, по ощущениям — рано.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56354
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна! Спасибо большое! Работаем дальше!

    #56355
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо Вам огромное Ольга Ивановна! Пришло какое то успокоение, значит буду доверять своему логопеду. Спасибо Вам и за литературу и консультации по Томатису. Тоже рассматриваю его как вариант реабилитации.

    #56356
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте!
    Поиск возможных причин отсутствия речи у 3-х летней дочери привёл на Ваш сайт.
    Помогите, пожалуйста, с диагностикой и примерной тактикой дальнейших действий.
    Охарактеризую дочку в рамках стандартного опросника для таких случаев, скачанного с просторов интернета, но остановлюсь детальней на особенностях поведения. Переживаю пропустить какую-нибудь важную деталь поведения.
    Рождение:
    В процессе беременности осложнений никаких не возникало. Наблюдались стандартно. Родилась в срок. Роды охарактеризовал бы, как сложные. Добавлю: «С моей точки зрения», но попытаюсь оставаться объективным. Вскрыли плодный пузырь около 12:00, а родилась дочка примерно в 16:30. Акушерка и медсестра практически не вмешивались (пропагандировался в роддоме такой принцип родов). Пробовали активизировать потуги меняя позы. Акушерка изредка подходя и слушая стетоскопом только загадочно, полушёпотом приговаривала: «Плохо, плохо…». Приблизительно в 16:00 зашла врач и удивившись, что роды всё ещё продолжаются взяла инициативу в свои руки. Общими усилиями чуть ли не выдавили совсем синюю малютку. Малышка не дышала. Было обвитие пуповины вокруг шеи. (Плановое УЗИ-обследование не показало обвития). Пуповина оказалась не очень длинной. Её еле хватило, чтобы показалась голова и была возможность снять петлю. Был момент, когда врач взяв синюю (именно синюю) малютку кинулась с ней в противоположный угол комнаты к реанимационному столику с оборудованием, позабыв о пуповине. Через пару секунд, также подошедший в родильный зал, заведующий отделением взял малышку в свои руки, дождался перерезания пуповины и отнёс малютку к реанимационному столику. После отсоса слизи и (насколько помню, но не уверен) первого вдоха с помощью резиновой груши, дочка буквально сразу закричала и успокоилась на груди у матери. Других реанимационных мероприятий не проводилось. Цвет кожи, минут через пять, принял нормальный оттенок. Лицо и взгляд новорожденной дочки мне показался каким-то глубоко осмысленным и спокойным. Не было этого, растерянного выпучено-удивлённого взгляда, который часто обращал на себя внимание у других новорожденных. Полежав, минут пять — десять на матери, малышка согласилась взять грудь.
    Первый год и далее:
    После родов нигде специализировано не наблюдались и на учёт не становились. Понятия не имели, что могут быть какие-либо осложнения.
    До полутора лет, особых тревог не возникало, так как кроме физического здоровья отдельные проявления не оценивали и не старались связать их в какую-либо систему. Развитие продолжалось без особых успехов и осложнений. Это наш первый ребёнок и сравнивать не с чем. Везде много информации, что каждый ребёнок индивидуальность и пытаться привести всех к общему знаменателю – ошибка. А на таком малом промежутке времени, без знания и опыта — затруднительно уловить объективные поводы для тревоги. Только теперь записались на приём к неврологу.
    Засмеялась в четыре месяца, подражая матери. При первой же возможности стала сосать средний и безымянный палец правой руки. Вынимая пальцы получали истерику. Тремора конечностей при плаче не было, исключая те пару раз, когда при сильнейшей истерике дрожал подбородочек. Но повторюсь, было такое всего пару раз. Настораживало, что перед плачем дочка резко откидывалась назад. Как бы характеризуя этим какой-то сильный импульс обиды, после которого, уже точно, без истерики не обойдётся. Если не знать этой особенности, то можно было в момент начала истерики выпустить её из рук. Причиной для плача могла послужить любая мелочь. Стоило изменить маршрут прогулки или последовательность каких-то действий, отказать в чём-то, как начиналась истерика. После, даже выполнив предполагаемую причину истерики успокоить ребёнка не удавалось. Казалось, она таким способом отстаивает свои права на самостоятельность. Был повод – двадцать минут буду рыдать. Отсутствие нашей реакции на истерику – решающего результата на её продолжительность не имел. Часто плач переходит в агрессию. Как бы «выпустить пар». Сидеть в коляске стала около 7-ми месяцев. Не торопились обучать этому, дабы не нагружать преждевременно позвоночник. Пошла сама в 1-н год. В год и восемь с помощью горького перца и упорных истерик за пару месяцев отучили от сосания пальцев. Кормилась грудью до 2-х лет и семи месяцев.
    Чтение и музыка не увлекали её. Книжки по пять минут могла просто перелистывать вперёд-назад, игнорируя комментарии, вопросы и попытки почитать ей вслух. Сказки также не слушает. Не подпевает. Внимание сосредоточить на речи не может. Сверстники и взрослые на прогулках её мало интересуют. Относится к ним безразлично. Практически не зависит от их присутствия или отсутствия. Кажется, что она, как кошка – живёт сама по себе. Ты можешь либо присоединиться (подыграть её действиям), либо не мешать. Если какая-либо забава ей придётся по душе (подбрасывание, манипуляции с игрушкой и т.п), то будет жестами и истерикой просить её повторять по тридцать раз подряд. Бывает сильно самостоятельна. В два с половиной года в курортном городке несколько раз пыталась уйти по пляжу в самостоятельные похождения. При повторной попытке, решил незаметно для неё проследить, как далеко она может уйти и с какой целью. Хватило меня на пол часа такого наблюдения. Малышка пошла беззаботно по пляжу собирая ракушки и кидая их в воду, так и не вспоминая о родителях и не имея их в зоне видимости. Может бессчётное количество раз повторять одни и те же циклические действия. Например, набирать в ведро воду и тут же выливать её, собирать пирамиду из кубиков и валять её. Особо любит (чуть ли не с полугодовалого возраста) отматывать на компьютере (нажимая нужную клавишу) какой-либо момент мультфильма или съёмки с её участием на пару фраз назад. Повторяет это по сотне раз! Самостоятельно редко прерывала этот процесс. По началу, было интересно: «На сколько же дочки хватит?» Теперь, начинаем её активно переключать на другие занятия. Ещё любит кружиться на одном месте и падать потом от головокружения. Очень активна. Любит побегать, попрыгать, что-то достать. Не вспомню её сидящей и над чем-то задумавшейся. Физически развита хорошо. Слух и зрение отличные. Замечает мелкие предметы, слышит не громкие звуки.
    Игра в кубики сводится только к построению пирамиды и последующем её разгроме. Категорически не воспринимает попыток показать, что можно из четырёх кубиков собрать того же мишку или волка. Хорошо играет с игрушками –сортерами. Без заметных трудностей подбирает фигуры к различным отверстиям. Также хорошо подбирает идентичные изображения в лото. Собирает пазлы скорее по памяти, чем осознанно, анализируя детали изображений. Очень хорошая зрительная память (да и память хронологическая). Знает счёт до десяти и русский алфавит. Рисовать любит, но рисует плохо. Кисть или карандаш держит всей кистью, как палку, направлением от большого пальца к мизинцу. Кисточкой очень неловко и сильно водит в той части листа, где находится силуэт для закрашивания. Не может написать (хотя знает) ни букву, ни цифру. Не может изобразить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Рассыпанную фасоль, гречку, мозаику успешно собирает в чашку. Также отлично справляется с ориентированием по меню мобильного телефона (самостоятельно находит видео, включает, отматывает, выключает), но не может разблокировать его, всего лишь повторив на сенсорном экране Z-образный символ.
    Одевается только с помощью взрослых. Раздеться может самостоятельно. Есть ложкой самостоятельно начала с полутора лет. Писять просится с 2,7 лет. По «большому» — не соглашается сесть на горшок или унитаз. Ждёт и терпит – пока оденут Памперс. Отлично запоминает маршруты прогулок и редко соглашается на какой-либо новый. Практически не реагировала на своё имя или обращение к ней до 3-х лет. Имя ни своё, ни родителей не произносит, хотя откликаться на обращение к ней после 3-х лет потихоньку стала. Примерно, пару раз из шести – семи обращений теперь могут иметь ответную реакцию. Словарь из полу-лепетных слов (мама, папа, мяу, ав-ав, угу, му), появившихся в полтора года, расширялся очень медленно и ощутимого прогресса в речи не наблюдалось. Теперь (в три года и два месяца) словарный запас составляет порядка 70 — 80 слов. Вот несколько из них: ало – телефон, аду – подушка, гуа – два, вуосем — восемь, мяцик – мяч, кусять – кушать, циток – цветок, папася – черепаха, ква – яблоко, бача – бабочка, сир – сыр, пись-пись, мася – Маша, пти – птица, уси – уши, мяу – кошка, пи-пи – мышь, бе – белка, ме — коза. Употребляет самостоятельно (без провокации) слова крайне редко. Активный словарь из слов 30-ти. Повторяет только последние слова(слоги) из фразы, до неузнаваемости коверкая их (как Замшут и Равшан из комического сериала «Наша Раша»). Не может сознательно ответить «Да» или «Нет». На любой процесс передачи предмета говорит: «На!» При уточнении: «Дай». Показывает свои желания жестами. Берёт за руку подводит к предмету на полке, тыкая на него «э-э». Если регулярно и по любому поводу не переспрашивать, то что она показала жестами, то можно практически и не услышать слов. Бывают спонтанные, не продолжительные проявления речевой активности, когда повторяет бессмысленный набор звуков (несколько одинаковых вариантов). Например: «Муню-муню-муню», — как бы обращаясь к тебе или в зеркало. Либо односложные звуки и возгласы во время прыжков и бега. Чётко понять можно лишь НЕДОВОЛЬСТВИЕ по резким поворотам головы и крику. Мимику назвать развитой сложно, хотя все свои действия любит параллельно наблюдать в зеркале. Использует языковые жесты. Если что-либо упало может сказать «Ой» или «Ой бозе!». Трудно распознать: на подсознательном уровне она это делает, или нет. Действия повторяются из определённого набора сценариев. Просим сыр, идём поливать цветы, просим телефон, потом мячик, вытаскиваем и раскладываем лото и т.п. Простые устные просьбы (без сопровождения жестами) выполняет: положи книжку, идём рисовать и т.п. Слышит и отличает источник шума находясь в соседней комнате (захлопывающаяся дверца холодильника, щелчок выключателя, шелест фантика конфеты и т.п.) Сон относительно спокойный, но часто сильно скрежещет зубами во сне. В последнее время активно проявляется чувство собственности (не делится, стремится отобрать свои игрушки у других детей). Ранее относилась к этому лояльно.
    К специалистам только записались на приём (есть очередь).
    Очень признателен за внимание и ответ на моё обращение.

    #56357
    suadministrator
    Хранитель

    Дорогие уважаемые мои, милые девочки, умные мамы, прекрасные девушки, лучшие жёны! С праздником Вас! Пусть детки чаще дарят радость, свои успехи и достижения. Знаю точно, что все детки, которые на сайте вырастут и будут обычными взрослыми. Всегда любой труд вознаграждается. И Ваш, мамы, обязательно тоже принесет плоды.
    Ну и подарок. Мамам особых деток посвящается фильм «Стой до конца и не думай сломаться»
    http://www.adme.ru/video/stoj-do-konca-i-ne-vzdumaj-slomatsya-620555/
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56358
    suadministrator
    Хранитель

    Олечка, создательница и вдохновительница нашего сайта, с Днем рождения! Это праздник принадлежит сегодня только Вам! Желаю, чтобы с пополнением житейского багажа копилось и семейное счастье. Вы дарите тепло, свет и любовь людям, оставляете добрый след, желаем и Вам ответной теплоты, радости в союзе с нами, здоровья близких и обязательно, чтобы сбывались мечты.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56359
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо Вам за вашу поддержку и помощь сайту,за ваш неоценимый труд и заботу о наших деткам! Очень хочется ответно Вас поздравить с весенними праздниками,пожелать теплоты, любви,крепкого здоровья Вам и вашим родным!Успехов в делах и процветания!
    Нашу Олечку Просветову поздравляем! И всего-всего желаем! Оля,ты наш маячок надежды и веры,спасибо,что ты рядом всегда и готова помочь! Пусть судьба лишь счастье предназначит. Радости хватает доброты, пусть во всем сопутствует удача и исполнятся заветные мечты!

    #56360
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо, Оля. Вот еще, пока не вышла с сайта. Только одно название чего стоит, сразу настраивает на позитив, «Выбросьте веревку и мыло, жизнь не кончилась», или Как мамы особых детей меняют мир» http://www.miloserdie.ru/articles/vybroste-verevku-i-mylo-zhizn-ne-konchilas-ili-kak-mamy-osobyh-detej-menyayut-mir

    #56361
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте уважаемая Ольга Ивановна! Мы с сынишкой хотели бы пройти курс реабилитации у Вас в центре, но так как финансово наша семья на данный момент этого позволить себе не может, мы хотели бы обраться в фонд, который помогает в оплате лечения детям-инвалидам. Для этого нам нужен счет. Но дело в том, что я сама до конца не знаю, какие именно процедуры нужны именно нам. Однозначно мы хотели бы получить Вашу консультацию, консультацию невролога и нейропсихолога, пройти курс у логопеда, психолога, остеопата, нейропсихолога. Что еще нам подойдет я даже не знаю, давайте я расскажу о сыне, а Вы посоветуете какие процедуры нам еще нужны.

    Моего младшего сына зовут Стасик, живем в Белгороде. Сыночку сейчас 2 года 8 мес. Беременность и роды прошли без осложнений. На первом году жизни не болел, развивался отлично. К полутора годам стала замечать, что ребенок отстает в развитии, физически развит хорошо, а вот психоречевое развитие явно отстает. Стасик не понимает обращенную речь, элементарных просьб не выполняет (дай, принеси), на имя отзывается далеко не всегда, если чем-то увлечен, то в 9 случаях из 10 не отзовется. Но может и с первого раза отозваться. Слух проверяли, все в норме. Речи нет, только отдельные слоги, можно сказать лепет. Со старшим братом (разница между детьми год и восемь мес.) любит «побесится», поваляться, но ролевые игры отсутствуют. С мамой и папой эмоциональный контакт хороший, любит сидеть у нас на руках, обнимает, целует. Вообще, он у нас позитивный ребенок, всегда таким был, часто смеется, улыбается, и я бы не сказала, что это происходит не в попад. Ребенок гиперактивный, все время в движении, не ходит, а бегает, концентрация внимания минимальная, заставить на что-то обратить внимание крайне трудно, иногда невозможно.
    Еще он у меня до сих пор на грудном вскармливании, но еду с общего стола, конечно, ест. Грудное молоко для него не основной источник питания, а скорее успокоительное.
    Навыки самообслуживания не сформированы, указательные жесты отсутствуют.
    На картинках ничего не показывает, звукоподражания нет. Общая и мелкая моторика развита хорошо.
    И еще вопрос, если мы первый курс Томатиса (15 сеансов) проходили в Харькове, можно ли нам пройти второй курс в вашем центре?
    По времени мы можем находиться в Москве столько сколько будет нужно, никуда не спешим. Курс реабилитации готовы начать, как только в вашем центре появится на нас время.
    Заранее благодарна за ответ.

    #56362
    suadministrator
    Хранитель

    Еще забыла написать вызванные потенциала нам тоже надо сделать.

Просмотр 15 сообщений - с 541 по 555 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.