Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 496 по 510 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #56302
    suadministrator
    Хранитель

    Ляля, здравствуйте. Замечательно описываете (классически) жестовую речь алалика – чудесно.
    Вопрос 1: Никак не можем добиться повторов слов. Врач говорит, что повторы — это именно тот этап, на который мы должны перейти. Хорошо тянет гласные звуки — а, о. у, е, и, может повторить отдельные согласные — б, п, к, т, щ. Некоторые слова удается повторить по слогам, но когда просишь сказать слово целиком, говорит по-своему. Например повторяет слоги ку-шать, а целиком снова говорит «мнямня». Как вести работу в этом направлении?
    Ответ: нарисуйте кружочки по количеству слогов в разучиваемом слове (можно использовать клавиши, пальцы рук). Но что-то одно из…методов.
    Например, ваше слово «кушать» Состоит из двух слогов. КУ – ШАТЬ:
    Ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку…
    Шать-шать-шать-шать..
    Ку-шать ку-шать, ку –шать…
    Кушать-кушать-кушать
    Как быстро переберетесь на новую строчку — не знаю. Тут не скорость важна, а качество: добивайтесь слитного произношения. Слово «кушать» не люблю. Но маленьким детям можно, для меня лучше слово «ест», но оно тоже не простое, со стечением. На первых порах берите слова простые по структуре, лучше из двух открытых слогов, типа «мама», «пока» и т.п. глаголы могут быть «иди», «сиди», «беги»…
    ……………………………

    Вопрос 2: Многие слова объединяет под одним по ассоциации. Например, наша бабушка ходит в очках, на даче у нее растут красивые розы, а дома стоит аквариум с рыбками. Так вот это все — и очки, и розы, и аквариум автоматически становится «баба». Смотрел на даче, как дедушка жег костер и теперь костер — это дед. Как помочь ребенку, чтобы эти слова перешли в актив?
    Ответ: а вот так медленно разучивая каждое слово. Возьмите 13 классов А.К. Марковой (есть еще картинки С.Е. Большаковой соответствующие этим классам) и согласно им отрабатывайте.
    http://festival.1september.ru/articles/584050/
    http://gendocs.ru/v27235/%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D1%81.%D0%B5._%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D1%83_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9
    Вопрос 3. Очень туго идет с освоением глаголов. Сын хорошо выучил один глагол «ушел» и «уходят» и только с ним у него получается выстроить маленькую фразочку. «Папа ухол», «Папа пья-пья ухол» — Папа уехал на машине. «Е-йе уходит» — Трамвай уезжает. На этом все и встало. Еще может констатировать факт «Баба ня-ня» — «Бабы нет» и сказать «Мама, дай!». Не можем освоить глагол «иди» — вместо слова манит ручкой. Я читала, что для освоения фразы нужно учить именно глаголы, вот никак у нас пока с этим не получается.
    Ответ: Глаголы наращиваются согласно слоговой структуре. Сначала простые, состоящие из 2-х слогов (бе-ги), трехсложные (ка-та-ет), закрытые слоги (бе – жит, второй слог закрытый), со стечением (ест) и т.д. Все у алаликов копится не быстро – имейте терпение.
    4. Диалоги обязательно продолжайте. Поощрения – супер (о мультиках). То, что понимает «не правильно» и смеется, говорит в пользу интеллекта, мальчик сообразительный (это в структуре алалии: интеллект сохранен).
    5. То, что говорит «абракадабру», просто видимо, по натуре говорун, хочется ребенку поговорить, а «по-человечески» пока не получается. Речевая активность – положительно, пусть говорит.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56303
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Оля, мама Полины. НЕ думаю, что откат у Поли из-за того, что она срывала наушники. Оля, а в чем проявляется откат?
    Нарушение понимания может быть в структуре дефекта разных нарушений. Я знаю, Оля, Вас это очень расстраивает, но это так: сенсорный алалик и РАС – это яйца из разных корзин. У ребенка с РАС очень часто нарушено понимание. Алалик не имеет нарушения поведения и коммуникации в качестве первичного нарушения. Но Вы правильно думаете, что упор нужно делать на развитие понимания. Это, по вашим описаниям, главное нарушение (слабое место) Полины.
    Выпишите, что «когда осознает, то и гипер уходит, и внимание появляется», это говорит о том, что Томатис – ваша методика. Вам самой понравился эффект, это так? Мы на первом этапе не включаем голос мамы – сначала «открываем» ухо для речевой информации, «учим ухо», затем только голос (чтение) мамы.
    Оля, я еще не поняла, вы пишите: «но последние 2 часа вообще безобразно слушала — билась, рвалась наружу». Как это последние 2 часа? Процедура идет ВСЕГО два часа. Смею предположить, что Вы слушали больше, чем два часа? Если это так, то, несомненно, Полину Вы перегружали, поэтому ребенок так себя и вел. А Вам разве не тяжело было, а ребенок еще и в наушниках?!! Или я чего-то не поняла, напишите, пожалуйста. Тест, думаю, не очень объективен, ребенок сам руки не поднимал, а все остальное – это трактовка. Я бы не стала пока делать тест Полине, по большому счету он ничего не изменит, можно оценить состояние по поведению. Можно составить программу по вашему тесту, симптоматике нарушения, поведению и описанию ребенка.

    #56304
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Janava!
    1. До трех лет алалию не ставят!
    2. Да, можно переживать, если: отсутствует речь полностью (А У ВАС 35 СЛОВ) или ребенок совсем не понимает обращенную речь (А ВАШ РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ РЕЧЬ НА БЫТОВОМ УРОВНЕ).
    3. То, что логопед отказалась и очень хорошо: никогда не просите заниматься с тем, кто отказывается сам. Если человек не может на этом этапе, как же он будет работать потом? Чем заниматься? Радуйтесь, что Вам попался, по крайней мере, честный человек – не взял с Вас лишних денег.
    4. Не думаю, что у Вашего ребенка не только НЕ сенсорная алалия, но и вообще НЕ алалия, т.к Вы сами пишите, что «на бытовом уровне дочка прекрасно нас понимает, имитирует животных, знает имена домашних животных, активно жестикулирует».
    5. ВЫ пишите: «очень много говорит на своем, что-то явно хочет сказать, но не все мы ». Ваш ребенок проявляет речевую активность – это очень хороший показатель. Ваша дочь обязательно будет говорить.
    Что делать:
    1. Ждать сад, это редкая удача что 2,9 берут именно в логосад. Можно сказать, по нашей современной жизни – это просто роскошь.
    2. Искать другого специалиста. Пока это может быть и психолог, любой из дефектологов, логопед или просто хороший педагог, который может заняться общим развитием ребенка, учить играть, применять элементы коррекции. Можете заниматься и играть сами. Развивающих книг и игрушек по вашему возрасту очень много, поищите в инете и в магазинах.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56305
    suadministrator
    Хранитель

    Анна С., здравствуйте!
    Нет ждать не стоит, обратитесь к специалисту, который знает РАС не понаслышке. Это может быть невролог, психиатр, АВА терапевт, психолог, логопед и т..п., НО специфический, т.е. работающий с детьми при РАС, алалии, со сложной структурой дефекта.
    Общемировая практика: ранняя коррекция дает лучшие результаты.
    Вычурность характерна для синдрома Аспергера. Эхолалии – в структуре многих нарушений.
    Вам нужна очная консультация.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56306
    suadministrator
    Хранитель

    Еще хочу отчитаться.
    Познакомилась еще с двумя семьями с сайта. Одни – читатели, другие – мама Юля, Паша, Петя и папа Дима. Это семья Юли, которая под ником Бланка. Мне как всегда повезло. Чудесные люди, любящие родители, замечательный Павлушка. Юля очень позитивная, умная, трогательная. Заключение писать не буду. Юля пока его, по-моему, не приняла. Юля, по прошествии времени еще мысли о Павлике следующие. Мы говорили с Вами о логопедических занятиях по вызыванию речи, в этом я утвердилась. Павлик эмоционально теплый, заниматься индивидуально с логопедом будет. Если бы Вы ходили на логопедические занятия к нам, мне кажется, мы его вытянули бы. Но и АВА тоже все-таки попробуйте подключить. Возраст 4 года, уже не мало. Поведенчески Павлик хорош, поэтому хочется больше речью, но нужно и другие методы пробовать. Если не согласны, давайте обсуждать
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56307
    suadministrator
    Хранитель

    @olga ivanovna azova said:
    Здравствуйте, Оля, мама Полины. НЕ думаю, что откат у Поли из-за того, что она срывала наушники. Оля, а в чем проявляется откат?
    Нарушение понимания может быть в структуре дефекта разных нарушений. Я знаю, Оля, Вас это очень расстраивает, но это так: сенсорный алалик и РАС – это яйца из разных корзин. У ребенка с РАС очень часто нарушено понимание. Алалик не имеет нарушения поведения и коммуникации в качестве первичного нарушения. Но Вы правильно думаете, что упор нужно делать на развитие понимания. Это, по вашим описаниям, главное нарушение (слабое место) Полины.
    Выпишите, что «когда осознает, то и гипер уходит, и внимание появляется», это говорит о том, что Томатис – ваша методика. Вам самой понравился эффект, это так? Мы на первом этапе не включаем голос мамы – сначала «открываем» ухо для речевой информации, «учим ухо», затем только голос (чтение) мамы.
    Оля, я еще не поняла, вы пишите: «но последние 2 часа вообще безобразно слушала — билась, рвалась наружу». Как это последние 2 часа? Процедура идет ВСЕГО два часа. Смею предположить, что Вы слушали больше, чем два часа? Если это так, то, несомненно, Полину Вы перегружали, поэтому ребенок так себя и вел. А Вам разве не тяжело было, а ребенок еще и в наушниках?!! Или я чего-то не поняла, напишите, пожалуйста. Тест, думаю, не очень объективен, ребенок сам руки не поднимал, а все остальное – это трактовка. Я бы не стала пока делать тест Полине, по большому счету он ничего не изменит, можно оценить состояние по поведению. Можно составить программу по вашему тесту, симптоматике нарушения, поведению и описанию ребенка.

    Здравствуйте, Ольга Ивановна!
    Ну, я не сомневаюсь в нашем РАС, хотя принять это очень сложно, все равно, что тебе сказали — теперь у тебя нет ног и живи дальше.
    Откакт вижу в следующем: у нас уже диалоги пошли, я за сердце хваталась — просто не верила своим глазам, разве такое возможно — с места в карьер?? сейчас бывают дни, когда Полина совсем не использует то, что уже умеет, а умеет она уже совсем много. Сейчас я убеждена, что ей просто нужны условия, пытаюсь понять — какие, как нам изменить…. да на самом деле всю свою жизнь: ходить ли ей в сад, в каком режиме, работать ли мне, занятия, какие, и т.п. Уже понятно, что она говорить будет — это точно, т.к. мы дождались этого непрерывного прироста словаря. Она может сказать такие слова как конструктор и динозавр, хотя реальный актив слов 20, наверное — это те, которыми она пользуется для коммуникации. Как-то очевидно, что она не пользуется речевыми средствами не потому, что не хочет, а потому. что не может, также мне очень не понятна фраза «Нарушения поведения и коммуникации в качестве первичного нарушения», как это разграничить?. Нарушения поведения мы видим на ноотропах, а совсем не пить мы их не можем, приходится мирится с побочкой. Да, мы замечаем нарушения сенсорной интеграции в виде нарушения чувствительности в некоторых участках, обработке слуховой информации. Надеюсь, что Томатис это нам выправит, хотя бы от части. А то складывается впечатление, что у нас как рас тот случай, когда наличие РАС не исключает алалии.
    Последние 2 часа я имела в виду последние 2 часа курса, прослушивание длилось 2 часа. Потом делался перерыв и слушалось еще 2 часа. и так 12 дней. На двенадцатый день в последнее прослушивание был уже перебор для нее.

    #56308
    suadministrator
    Хранитель

    @olga ivanovna azova said:
    Анна С., здравствуйте!
    Нет ждать не стоит, обратитесь к специалисту, который знает РАС не понаслышке. Это может быть невролог, психиатр, АВА терапевт, психолог, логопед и т..п., НО специфический, т.е. работающий с детьми при РАС, алалии, со сложной структурой дефекта.
    Общемировая практика: ранняя коррекция дает лучшие результаты.
    Вычурность характерна для синдрома Аспергера. Эхолалии – в структуре многих нарушений.
    Вам нужна очная консультация.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    Ольга Ивановна!
    Спасибо за отклик. Мы работаем со специалистами разного профиля: дефектолог, психолог телесно-ориентированный терапевт. Подключается логопед. Все специалисты исключают РДА, но речь дочки их удивляет. То есть именно то, что при аутичной речи других особенностей, характерных для РАС, нет.
    Не могу определиться куда именно идти. Мы в Москве (САО и без машины). Были в ЦЛП, сурдоцентре и ИКП (там с сурдолгами общались, дочка до 2,6 очень плохо понимала обращенную речь).
    Я понимаю, что гадать по интернету не только бесполезно, но и опасно.
    Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться, кроме Логомед-Прогноза (мы просто физически до весны не доедем) за комплексной консультацией?

    #56309
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, здравствуйте. Напишите пожалуйста свое мнение по вопросу обучения чтения моторного алалика, нам 5 лет. Знакомая логопед сказала, что в словах не надо выделять слоги дугами, так как за это отвечакт абстрактное мышление, которое формируется к 7-8 годам, после этих слов признаюсь честно я перестала вообще что-либо понимать, так как в азбуке Нищевой слоги выделены дугами. Родители многие тоже учат читать по слогам, то есть в слове выделяют слоги дугами.Кроме лексических и грамматических проблем, есть фонетико-фонематическое недоразвитие.
    И еще такой интересный вопрос, я всегда думала, что фонематический разбор слова делают в первом классе школы, ну или в логопед. группе за 1 год до школы, все дело в том, что наша логопед, с которой мы занимаемся рисует такие схемы, к примеру в слове сыр, в одном домике живут сине-красном с и ы, а буква р в другом синем домике, в слове арбуз, а — в красном домике, р-в синем домике, бу — в сине-красном, з — в синем. Логопед утверждает, что так как у нас фонетико-фонематическое недоразвитие, то без такого разбора мы не сможем продолжить работу, мне кажется что мой ребенок совершенно этого не понимает, почему а и р в слове арбуз живут в разных домиках, ведь он отхлопывает слоги, ар-буз. Я конечно все свои опасения сказала логопеду, попросила такой разбор делать чуть попозже, но меня уверяют, что именно сейчас. И как объяснить, что в слове рак, буквы р и а дружат, а в слове арбуз, они почему-то дружить не хотят. Я предлагала логопеду такой вариант, взять слово арбуз, 5 букв, под каждой буквой класть карточку-домик соответствующего цвета, но мое предложение отклонили.

    #56310
    suadministrator
    Хранитель

    Оля, мама Полины, здравствуйте! Я рада, что Вы приняли диагноз. Как раз я уверена, что самый продуктивный период наступает, когда родители принимают диагноз, тогда понятно, что делать именно С ЭТИМ. Обычно, у большинства родителей (не исключаю и автора этих строк: мы все обычные люди). 1 этап – паники и отрицания. 2 этап – неприятия (у некотрых даже гнева): «этого не может быть, вон ТЕ, пьют, а них все здоровы или ищут любого другого «хорошего» доктора, который скажет, что твой ребенок здоров. Поверьте, такие спецы находятся: подтвердят то, чего нет у ребенка в угоду родителям, но самому ребенку то не поможет, а навредит, еще и денег за этот «прием» заплатить придется. 3 этап – торг и депрессия, 4 – осознания и приятия, реальная помощь. Важно недолго задерживаться на промежуточных этапах, поэтому очень правильно, что Вы общаетесь здесь на форуме, среди мам с похожими и понятными для всех проблемами, очень важна поддержка семьи, близких и друзей.
    Оля, Вам нужны занятия по развитию коммуникации.
    Нет, я за разграничение понятий. Иначе, мы запутаемся в конец, причем все: и специалисты и родители. При алалии не нарушен интеллект, слух, коммуникация…, нет нарушения поведения. При РАС может быть нарушение речи, но механизм другой. При тугоухости может быть нарушение речи, но механизм другой…
    Итак, при любом другом ПЕРВИЧНОМ нарушении.
    Так вот при РАС, первично нарушается поведение и коммуникация, но сочетано может быть бедность словаря и аграмматизмы и прочее, что характерно для нарушения речи при алалии. Как в прочем характерно для многих СИСТЕМНЫХ нарушений речи.
    Главное здесь: другой механизм. А вот способы борьбы во многом похожи. А в чем отличие: дети разные. Сравните (уйдем от РАС) ребенка с первичной умственной отсталостью и слабослышащего. При уо слух сохранен, НО и невербальный, и вербальный интеллект нарушен, в следствие и речь не соответствует возрасту. У слабослышащего интеллект сохранен, НО не было хорошего слухового образца (не было опоры), речь задержана. Может быть уо и тугоухость – да, но тогда это сочетанный вариант (умножайте проблемы как минимум на 2) и более тяжелый для коррекции, более длительный по времени, прогноз для такого ребенка хуже.
    По Томатису. 4 часа в день слушать нельзя, это новшество, так профессор Томатис не делал. Мое мнение, для ребенка это крайне тяжело, утомительно, непродуктивно и может вызвать нежелательный дополнительный эффект, т.к. ребенка и при 2 часах прослушивания достаточно нагружают (мы снимаем во время слуховой терапии мозжечковую стимуляцию, т.к. ребенок и так много слушает мозжечковых частот). Почему так делают? Думаю, что это последствия коммерциализации. Так проводить терапию нельзя.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56311
    suadministrator
    Хранитель

    Анна С., здравствуйте!
    Заочно консультироваться невозможно. Можно предположить, ответить на конкретно поставленный вопрос.
    Но сами Вы пишите именно об аутичной речи, может быть это одно и может составить нарушение (например, при РАС). РДА – это более тяжелый диагноз, именно там описываются дети с синдромом Каннера, все-таки таких детей, к счастью, намного меньше, чем в целом при РАС разной степени выраженности.
    ЦЛП, сурдоцентр и ИКП – это очень уважаемые центры не только в Москве. Единственное, смутило только то, что Вы пишите, что общались там с сурдологами, нужно сходить лаборатории или на прием именно к тому специалисту, который занимается РАС. Можно позвать домой на консультацию, скажем психиатра Осина, он сможет отличить одно состояние от другого и не нужно будет куда-то ехать.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56312
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Елена! Очень хочется написать, дорогая Лена!
    Знаете почему? Ваши вопросы стары, как мир и так очевиден ответ на эти вопросы для хорошего специалиста (логопеда). Аргументацию: «так надо», я не приемлю, т.к. если спец не может объяснить Вам (т.е. дать Вам программу), то, извините, он сам не знает, куда он поведет корабль. Я не сторонник любого рода схем. Если Вы почитаете посты в моей ветке, то найдете ответ, подобное уже задавали. Схемы должны помогать, упрощать процесс, а тут получается все усложняют: сначала вам будет долго плохо, а потом хорошо (шутка, но так часто аргументриуют). Даже в школе, где программа Соловейчик, Репкина, учителя проводят дополнительные уроки, чтобы объяснить смысл схем, т.к. дети с трудом и долго «не берут» сложный материал. Конечно, потом, когда смысл становится понятен, дети щелкают задания, как семечки, НО зачем? Схемы ради схем? Это никак не помогает чтению, это умение делать фонетический разбор, это ТЕОРИЯ. Она нужна в ВУЗе,а в школе лучше практика образования навыка чтения, письма и счета! Я уже писала, что в моей практике были дети, которых я уже научила читать, а им пришлось искусственно учиться рисовать схемы, т.к. этого требовала школа.
    Я бы Вам пока не советовала рисовать схемы. Ваш вариант с 5-ю домиками лучше. Но я люблю задания по анализу и синтезу в устной речи: какая буква первая и т.д. Могу сослаться на фундаментальную работу (50-х годов, но именно тогда был заложен крепкий фундамент и больше значимых теоретических работ не было, книга читается легко) Т.Г. Егорова «Психология овладения навыком чтения» http://www.labirint.ru/books/334221/, которая разъясняет необходимость предбукварного периода и аналитико-синтетической работы в устной речи. Для практической работы можно использовать работы Р.Д. Тригер, Е.В. Владимировой «Звуки речи, слова, предложения» http://mistergid.ru/children/posobie/15275-zvuki-rechi-slova-predlozheniya-chto-eto.html (з книги).
    Дуги – это мануальный способ (ребенок ведет пальчик по дорожке от согласного к гласной). Очень полезный! Используется практически во всех букварях и азбуках (можно перечислить почти всех авторов). Я очень долго эксплуатирую «дуги», даже если их уже нет в книге или учебнике, я могу для ребенка сама вести карандашом или пальцем, детям это очень помогает, особенно, когда мы начинаем чтение по слогам с использованием символов М.Ф. Фомичевой (насос свистит «с», шланг насоса в виде буквы с, с идет в гости к Ане , рот у Ани в виде «а», «СА»), вот вам и дуга, ничего объяснять ребенка не нужно, полистайте мою ветку там есть эти картинки (Оля Просветова вставляла).
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56313
    suadministrator
    Хранитель
    #56314
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте Ольга Ивановна! Хотела бы вам задать несколько вопросов, которые меня волнуют по поводу развития речи у моего сына.
    Немного о нем
    Максим 2,1 года, родился в срок, роды без осложнений, все было в норме -гипоксии, обвития и т.д не было. Была желтушка новорожденных больше месяца, потом прошла и все пошло как у всех обычных детей -гулил, сел в 6 мес, сам пошел в 10 мес. Из особенностей — немного асимметричны лопатки, одна больше выступает в перед и плоскостопие.
    До 1,6 лет все более -менее по возрасту, только речи не было ( какие то слоги были, но ни к чему не относились). Ребенок сам по себе гиперактивный, довольно нервозный ( если что не так -сразу протесты, крики, ногами стучит, если на улице то и » сидячую забастовку» может устроить). Почти до двух лет списывали это все на тяжелый характер, непослушание ( типа все понимает, но не выполняет потому что не хочет). А потом меня просто осенило -он не выполняет просьб не из за сложного характера, а просто не понимает обращенную речь. Пошли по неврологам, сделала ээг в период бодрствования , засыпания и сна — все в норме. Невролог в карточке пишет ззр, на словах говорит ,что возможна алалия, но точнее надо смотреть в динамике, прошли логопеда ( тоже зрр в карточку, на словах тоже отметила что возможна алалия) и психолога ( зрр,протесты). Выписали нам ноофен и занятия с психолог для снятия протестов. Дополнительно назначили пройти сурдолога и пока все.
    Что имеем на сегодняшний день
    Понимание обращенной речи на низком бытовом уровне ( закрой-открой, дай, на, включи свет, нельзя, где пульт?, идем мыть руки, идем спать и слов 20-30 существительных). Лучше понимает когда обращенная речь+жесты. Книги смотреть не любит, на картинках ничего не показывает, даже тех животных которых знает ( кошка, собака). На улице на ту же кошку и собаку просто показывает сам пальцем, без просьбы,по просьбе -нет. Указательный жест ( именно одним пальчиком) есть, но редко, если что то совсем уж удивило -большая машина, животное и т.д А так, в быту, больше всей ладошкой показывает что ему дать. Зрительный контакт есть, но беглый, мне тяжело привлечь к своему лицу внимание. Лепечет очень много, разнообразно, но к чему относится его лепет зачастую не понятно, из лепетных слов, которые что то означают — пу ( пульт), бррр( машина едет), ди!( иди или уйди),те-те ( типа ту-тк поезд), пока-ка ( пока-пока), му ( корова и все рогатые животные), ку-ку ( в прятки играем), ай и ой (он щипает меня или я его) , папа ( но папу не зовет, а просто когда папа приходит домой или в окно с ним смотрим и видим папу говорит папа).
    Имитация действий — за мной много повторяет и в игре и в жизни ( зубы чистит смотря на меня, моет посуды со мной и т.д), лепим кружочки, рисуем каляки-маляки.
    Есть старшая сестра 4 года -с ней охотно играет в догонялки, катается на машинах, прятки. В более спокойных играх наровит все отнять. С детьми на площадке по разному, но сильно не тянется к ним, может побуцать мяч, побегать в догонялки, отнять их игрушки…моторика развита средне — катается на велобеге, по ступенькам сам поднимается-спускается, но бывает падает на ровном месте, как будто ноги сами заплетаются. Мелкая моторика вроде нормально -гречку собирает по крупинкам, монетки в копилку складывает. Ложкой ест сам, правша. В игрушки играет, предпочитает машинки, паравозики. Мягкие и кукол не любит, отшвыривает.Не знаю что еще дополнить, вроде все перечислила что его касается…
    Теперь вопросы)
    1. По моему описанию, насколько это возможно по интернету, вы бы не могли бы хоть примерно сказать — у нас рас, алалия или темповая задержка?
    2. На данном этапе какие еще обследования надо провести? ( мрт, генетика?)
    3. Как мне обучать дома сына — по методу для сенсорных алаликов?
    4. Как думаете насчет сада -рано или уже начать?
    5. Работа со специалистами -какими и как часто?( логопед? Психолог?)
    Ну и любые советы мне, как растерянной меме, были бы очень кстати!
    Заранее спасибо
    С ув.Светлана

    #56315
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, уважаемая. Ольга Ивановна!
    Спасибо за ответ. На самом деле, сильно интересует разгараничение СА и РАС. Если ребёнок не понимает смыслы, то очевидно, что это будет давать АЧ в первую очередь как нарушения коммуникации.
    Мы сейчас оказались в очень сложной ситуации — активизировавшиеся познавательные потребности не совпадают с возможностями, что даёт нарушения поведения. Проблемы с садом, приходится уходить на дневную группу, которая предполагает только занятия со специалистами. А у нас только только пробудился интерес к общению с другими детьми.
    И ещё раз по поводу дчиагназа. Читаю Шрамма »Аутизм и АВА терапия» и не понимаю, куда нам эту абу, т.к. все трудности наши немного иного характера, т.е. она или не понимает, или это такая реакция н.с. — избирательное слуховое восприятие, особенно, если много народу и т.п. как будто включается какая-то защита, которая отрубает остальные стимулы. Или вот — уложить спать трудно, в саду вообще невозможно, но, это не специфично для детей с РАС, те как раз спят нормально.
    В общем, не вижу я у ребёнка области применения АВА, может, нам нужны другие методы, сурдо, как при сенсорной алалии?
    Проходим 2й курс томатиса. Стала послушнее, всех кормит-меня, игрушки, стало заметно, что ей важно моё одобрение.

    #56316
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте Уважаемая Ольга Ивановна!!!Попробую рассказать грамотно нашу ситуацию,мальчик 4 года,ставят моторную аллалию плюс ОНР 1 степени,у нас во Владивостоке махают рукой и ничего толкового не делают и не говорят что делать.ребенок говорит слов 20(мама ,папа ,дай ,на,баба,кок(это сок),кагат(квадрат).произносит звуки всех животных ,как ездят машины дует ветер и тд,показывает действие любого предмета(веник(как подметать),стиральная машина (как крутиться)и все в таком духе.понимает полностью отращенную речь,допустим говорю пошли варить кашу,доставай их холодильника масло молоко ,он все делает,или принести из другой комнаты предмет и тд,запоминает все слету,различаем цвета,сортируем,также знает понятия один и много,по размерам разложит маленький средний большой.правда немного нет усидчивости ему хочется всеготи сразу,прям сам дома берет книгу или игры и несет мне,чтоб я спрашивала его по картинакам,или в логич игры с ним играть.сейчас пытаюсь сама с ним заниматься по Новиковой-Ивановой ,поем слоги,оч ему нравятся занятия,посещаем 2 раза в неделю дефектолога,2 раза психолога,ходим в сад…проходили микрополяризацию в питере ,центре возрождение,результат есть…постоянно требует чтоб ему все рассказывали,допустим идем по улице,висят кондиционеры ,ему надо объяснить как работает для чего и зачем,и так все вокруг,а если не рассказываешь прям разворачивается лицо мое и требует говорить.но когда ему говоришь что то незнакомое сказать он так наисвоем что то скажет и все,а по просьбе те слова которые он может или звуки буквы он повторяет.посвоему оч много лопочет.делали логомассаж ,сейчас советуют зондовый массаж в декабре!в общем у нас во Владивостоке специалистов минимум,куда бежать и что делать уже и не знаю..может можно как то к вам на консультацию в феврале марте попасть ???!!и можете ли вы пролить какой свет на ситуацию что нам еще делать,во Владивостоке махают рукой что мол заговорит и тд,либо другие специалисты говорят что не заговорит и идите в коррекции оный сад и школу..еще у на на мрт выявили незначительную симметричную гидроцефалию

Просмотр 15 сообщений - с 496 по 510 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.