Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 481 по 495 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #56287
    suadministrator
    Хранитель

    • Здравствуйте, Юля, мама Павлика! Поздравляю Вас с Днем рождения Павлика, успехов всей вашей семье, пусть все о чем Вы мечтаете максимально приблизилось к вам.
    Первое, что мне очень понравилось: это то, что есть сдвиги по поведению. Что называется, есть поведение – есть и занятия. А если серьезно, то у Вас формируются фундаментальные, базовые навыки. Это важно! Мы всегда стараемся (если есть такая возможность, скажем, если ребенок вышел из полевого поведения) посадить его за стол, так как считаем очень важным: ребенок должен «понимать» алгоритм занятия. У Вас формируется игровая деятельность – это тоже значимая функция, т.к. до школы ведущая деятельность игра и мы без нее также никуда. В общем спасибо за хорошие новости – вы меня порадовали.
    Теперь по речи.
    Вы пишите: «Он соглашается произносить только те слоги, в успехе произнесения которых он уверен».
    1. Это фраза — в пользу интеллекта Павлика. А Вы согласитесь демонстрировать свой не успех? Так и ваш сын – не хочет показать даже Вам, что пока плохо получается.
    2. Идет речевое развитие согласно онтогенезу. Сначала сопряжено потом отраженно, потом самостоятельно.
    3. Юля, нельзя ли исключить апраксию? (Говорит весь день «мама», твердил «па-па-па», а при встрече с папой сказал «мама». Т.е. не успел переключить артикуляционный аппарат.
    Юля, по сути это все мои предположения. Павлушу не видела, оцените Вы сами и напишите мне (давайте общаться в диалоге?) Третье мое предположение маловероятно, т.к. у Вас произвольно проговариваются довольно сложные слова. Конечно, у меня великое желание посмотреть вашего сына (прям профессиональный зуд). Может быть хотя бы видео?
    Но больше я предполагаю, что пока Пашуля не зрелый.
    1. Нужен период вызревания всех неречевых базовых функций, после этого появится речь.
    2. Дисгармоничный тип развития тоже не исключаю. Заговорит сразу, как многие детки с АЧ.
    3. Нужно время на накопление.
    Советы. Фото всех домашних с крупными подписями к ним. Альбомы, которые делаете сами для ребенка гораздо интереснее покупных. По аналогии можете сделать разные лексические группы. Найдите простые картинки действия: Миша иди, Зая сиди. и т.д.
    Вы пишите: «Как мне «заставить» его использовать в активе хотя бы такой небогатый словарь? Как запустить речь как способ взаимодействия?»
    У нас есть детки с РАС с так называемой «кабинетной» речью. У нас на занятиях говорят ВСЁ! что предлагает логопед, а дома почти НИЧЕГО. Особенно тяжело папам, мамы-то здесь слышат, как ребенок говорит за дверью, а папы не слышит. Мы таких деток записываем на видео. Пишу это для того, чтобы спросить может ли Павлик в других местах (в центре, с другим специалистом) демонстрировать свои умения?
    Исходя из этого, а я все-таки хотела бы, чтобы, кроме Вас, был еще специалист, пусть не коррекционщик, но просто хороший и умный педагог. И еще, кроме моторики, поведения, коррекционных занятий УВЕЛИЧИВАЙТЕ ЭМОЦИИ и СЕНСОРИКУ (если ЭЭГ в норме). Я уже боюсь произносить слово «Томатис», но думаю, что это точно для Вас (может быть в личку?). Еще у нас еще такая замечательная вещь: логопедические занятия с наушниками по принципу метода Томатиса (тоже у Бессона покупали), это когда натренированное ухо получает речевую информацию через наушники и передает сразу в левую височную долю (для улучшения понимания – самый короткий путь).
    Юля, может быть вы, все-таки до нас доедите? Где Вы живете, далеко? Очень бы хотелось посмотреть на вашего сына. Паша мне кажется очень перспективным по вашим описаниям, старайтесь, помогайте ему.
    И еще, если в вашей жизни учреждение, в которое Павлик ходит? Если нет, обязательно нужно хоть на чуть-чуть. Может быть, вы с кем-то из мам объединитесь, если сад пока не получается, но нужно микрогруппы с нормой и по возможности специалист владеющий принципами АВА?
    Много задала вопросов. Хочу на них получить ответы. Дальше может быть еще что-то хорошее в голову придет. Исчезну на неделю. Но через неделю обязательно на все отвечу.
    Юля, спасибо, за ответ Foxy.
    С уважением Азова Ольга Ивановна.

    #56288
    suadministrator
    Хранитель

    Уважаемая Ольга Ивановна! Какой у меня сегодня прекрасный день, сколько поздравлений, скольким людям мы не безразличны! Спасибо Вам!!!
    Ольга Ивановна, я человек, принимающий решение очень быстро, поэтому — вот вернется наш папа из командировки через неделю, и я сразу же поеду к Вам на консультацию. Поэтому прощаюсь очень решительно — до встречи!

    #56289
    suadministrator
    Хранитель

    Юлечка, очень рада! Жду Вас всех!

    #56290
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, здравствуйте. Хочу отчитаться по своей динамике и задать вопрос. Мы перешли на этап, когда наш активный словарь стал превращаться в короткие фразы. Пока не позволяю себе бросить заполнение списка актива, поэтому число перевалило за 300 слов. Говорит такие небольшие фразы «Килил, идем, игать», «Мама, неси ме самсунг», Папа, смотри 2 гошка (горшка), раз, два, много», «Баба ни качу есть кашу». Конечно, это наше достижение. НО! Тарабарщины у нас еще немеренно. Я уже не понимаю, может это не логорея вовсе, а слова, которые я не просекаю. Я думала, при росте актива, она будет уходить, а чо-то стоит на месте. Как должно быть в динамике? На занятиях логопеда и дефектолога его хвалят, все делает, функция самоконтроля продолжает развиваться, учимся делиться по-тихоньку. И еще, ни логопед (а она у нас специалист по алаликам) ни дефектолог не замечают сенсорного компонента. А я замечаю. Например, мы сейчас в реацентре проходим курс меняясь с мужем понедельно. Так я ведь ему не могу объяснить, что туда он поедет с папой. Ну конечно он поймет, что куда-то он с папой пошел. Или из простого: кричю ему «принеси лейку с бочки», он бежит за лейкой по всему огороду ищет ее, но мимо бочки. Что это? Получается, что пассив, тоже идет по сниженным темпам?

    #56291
    suadministrator
    Хранитель

    И я спрошу)).
    Здравствуйте, уважаемая Ольга Ивановна! Моей дочери Полине почти 4 года. На с. 29 я задавала вопрос и Вы мне отвечали, в числе прочего, рекомендовали очную консультацию с логопедом, который сможет исключить аутизм и подтвердить алалию. Мы, наконец-то нашли такого логопеда, диагноз она нам, не подтвердила -контакт глаз есть, подражание есть. Конечно, я сама понимаю, что что-то из РАС у нас все равно присутствует, но радует, что заниматься с ребенком можно, вся проблема — это мотивация и внимание. Полевое поведение еще не преодолено. (как же нам его преодолеть…)
    Динамика у нас такая: ровная по всем направлениям, и навыки подтянулись, и сюжетная игра, и пассив, и актив. Фраза практически никогда не употребляется,хотя она, как таковая, есть из 2х слов. По картинкам может повторить все (конечно, не четко — холодильник — ходильник, лиса — иса, все насекомык у нее — «жук», после того, как я назову — повторяет, но не запоминает, хлеб — хиеб, птица — питиса, так она называет и всех птиц), как -то так. Может перепутать названия предметов, которые, казалось бы, знает уже давно, в обиходе они каждый день. Так, огурец может назвать яблоком. И вообще, говорит как иностранка, как бы с акцентом. Многие слова она знает, покажешь карточку — ответит на вопрос Что это?, но в общении и игре эти слова почему-то не используются. Мы к ее игре подключаемся, проговариаваем ее игровые действия, она за нами иногда повторяет (как может). Стали появляться слова, которые мы с ней не учили, например, «солнце». Узнает и называет его и находясь на улице, и при просмотре мультфильма. Но основу речевой активности по-прежнему составляет логорея.
    Ходим в массовый детский сад до обеда, т.к. соблюдение режимных моментов для Полины пока не доступно, хочет — делает, не хочет — вырывается и убегает. Конечно, не о каких занятиях в группе речи быть не может. Но мы радуемся тому, что ребенок адаптировался (ходим второй год), к другим детям она у нас доброжелательна. Самое привлекательно для нее в саду — это игрушки, сразу к ним бежит. Играет одна.
    Собираемся в томский Потенциал на Томатис.
    Хотелось бы услышать Ваше мнение о нашем текущем состоянии, на сколько это возможно по моему рассказу. Внимательно прочитала Ваш ответ Юле-Бланке, что-то соотнесла с нашей ситуацией, нам сложно перейти к занятиям за столом, и это смущает. Очень переживаю, когда вижу ее рядом с детьми с нормой, это такая пропасть.. Надежды сразу нет, сплошное отчаяние. ведь нам уже 4. Правильно я понимаю, что нам следует в первую очередь работать над базой — поведением, организованностью, пониманием обращенной речи? Логопед нам дает такие занятия типа — повторять звук «у» с различными интонациями, но это нам недоступно, не смотря на кажущуюся легкость.
    Конечно, не правильно спрашивать о прогнозах, очень в школу хотим, чтобы не надомно учиться. Динамика очень медленная, то, что новое появляется, закрепляется плохо, неустойчиво. Интересы избирательны, много и других АЧ. Коммуникация и имитация — самые слабые стороны, понимаю, что их и надо развивать, но именно это тяжелее всего и дается.

    #56292
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна! Спасибо вам большое за ответ и буду ждать сравнения!

    #56293
    suadministrator
    Хранитель

    • Здравствуйте, Ак459!

    Поздравляю Вас: Вы с сыном двигаетесь хорошими темпами.
    Думаю, что у Вас нет логореи, но есть речевая активность: ребенок очень хочет говорить. По-видимому, он у Вас – говорун. Вы сами-то любите поговорить? Если – да, то он в Вас и Вам легко его будет понять. А пока в речи вашего ребенка несоответствие собственных желаний и языковых возможностей. Многие дети, как только «разговорились», в буквальном смысле становятся «болтунами»: устали молчать.
    Напомните сколько лет ребенку?
    Работайте над качеством речи!!!
    О сенсорном компоненте.
    Вы пишите: «кричу ему «принеси лейку с бочки», он бежит за лейкой по всему огороду ищет ее, но мимо бочки». Я думаю, Вы сами дали неудачную инструкцию (извините меня за критику). Ну как это «лейку с бочки?» Давайте поменяем инструкции. Например:
    Мама: Видишь бочку?
    Сын: Да.
    или
    Мама: Где бочка?
    Сын: Там.
    Мама: На бочке лежит лейка.
    Мама: Принеси лейку.
    Варианты могут быть разные: М:«Где лейка?» — С: «Там» — М:«На бочке»- М: «Принеси лейку» и т.п.
    Ребенку трудно понимать грамматические конструкции «лейкУ» В.п.,, «бочки» Р.п. и еще предлог, который может иметь много значений. Например, предлог «за» имеет много значений: «За домом» и «Око за око» — чувствуете разницу?
    А сын – молодец, смог уловить начало сложной грамматической конструкции: понял, что нужно именно «принести», и именно «лейку».
    Поэтому еще раз работайте над качеством речи: слоговая структура слова, отработка лексического материала на уровне ПРЕДЛОЖЕНИЯ (пусть даже пока в пассиве).
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56294
    suadministrator
    Хранитель

    Оля, мама Полины, здравствуйте!
    Перечитав два ваших поста, я практически утвердилась в том, что у Полины нарушение речи в структуре РАС. Да, очень много сейчас детей не с тем, что раньше называли РДА, синдром Каннера, у Полины аутистический тип поведения. То, что есть глазной контакт – это положительный момент, но у многих детей при РАС есть и глазной контакт, и отсутствует полевое поведение, и эмоционально такие дети могут теплыми, НО есть другие проявления, а ГЛАВНОЕ: нарушен процесс коммуникации и взаимодействия – не хочет речью.
    Оля, вы пишите: «вся проблема — это мотивация и внимание».
    Оля, отсутствует мотивация к речи или занятиям? Если к речи, то это и понятно: нет желания речи. Если нет мотивации обучения – не правильно выбраны методы коррекции. Специалисты, работающие с вами, должны знать особенности поведения детей с РАС, особенности направлений и приемов работы при РАС и т.д.
    Отсутствие внимания – тоже симптом. Во-первых, у многих детей с РАС не фронтальное, а боковое зрение – учтите это в работе. Также плохое слуховое внимание («ухо не открыто для речи»), будем надеяться, что Томатис поможет. Постарайтесь вникнуть в проблему: посмотрите результаты тестов (думаю, что будет только тест для Вас – мамы, Полина не сможет пройти тест) и посмотрите, если возможно программу, которую составят для дочки. Напишите, на каком этапе Вам предложат «голос мамы» (запись вашего голоса). Томатис – спросите аппаратура не МР3, не цифровой аппарат? Если — нет, то эффект будет лучше.

    Вы просите оценить ваше продвижение: Оля, оно есть! Главное, Вы не даете «забиться под панцирь», все время ее тормошите – это правильно.
    Оля, полевое поведение преодолевается, прежде всего, с помощью АВА и занятий с нейропсихологом, психологом (постоянно) в сочетании с другими методами: Томатис, сенсорная интеграция, + ПРИЛИЧНАЯ физическая нагрузка и т.п. (эти направления можно реализовывать курсами). Вы хотите заниматься за столом, конечно, это будет прорывом. Попробуйте заниматься за столом на мяче для фитбола или на таком стуле (набрала первый попавшийся, по ценам поищите сами) http://shopperguide.ru/eksklyuziv-iz-ssha/ball-chair-vash-sekret-pravilnoj-osanki-i-xoroshego-samochuvstviya.html
    Я не умею копировать (цитировать Вас), поэтому просто повторю ваши слова. Вы пишите: «Правильно я понимаю, что нам следует в первую очередь работать над базой — поведением, организованностью, пониманием обращенной речи? Логопед нам дает такие занятия типа — повторять звук «у» с различными интонациями, но это нам недоступно, не смотря на кажущуюся легкость».
    Оля, да все правильно. Первый специалист для вас сейчас психолог, владеющий АВА и приемами сенсорной интеграции, параллельно нейропсихолог с «двигательными» приемами (посмотрите, у нас есть такая программа на сайте «Дельфины», автор к.п.н. Ланина Т.Н.(читает у нас этот курс)). Логопед пока вторая скрипка. У нас все логопеды знают приемы работы с детьми с РАС, но мы стараемся подключать логопеда, когда есть поведенческие подвижки. Полине просто эти «у» пока ну совсем никак… Как сказала одна наша замечательная логопед о ребенке в чем-то похожего на Вас: «После Томатиса, сенсорной интеграции и занятий с психологом с элементами АВА мальчик на моих занятиях (которые шли параллельно) обнаружил меня, что это Я ему даю игрушки, что они не с потолками сами падают».
    Оля, срочно-срочно АВА!!! И комплекс мероприятий, на сколько можете: двигательный (ЛФК, массаж, мозжечковая стимуляция), эмоциональный (терапия животными, море, дача, всякие полезные «развлекалки»), психолого-педагогические мероприятия и т.д.
    Школа может быть с тьютером: сейчас очень все развернуто в этом направлении.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56295
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо, Ольга Ивановна. Вадику сейчас 3 года 10 месяцев. Сейчас мы находимся на рефлексотерапии и я немного запуталась в диагнозах. У нас стоит с 3х лет моторная алалия, поскольку в нашем городе мне объяснили, что Зрр только может быть до 3х, а после конкретный диагноз. Лечащий неврапотолог на токах всем ставит ЗРР поскольку алалия чисто логопедический диагноз. Консультировала нас заведующая реацентром, сказала, что не поднимается у нее рука написать в карточке алалию и написала ОНР1/2. Моя собственная сложившаяся картина такая, что алалия все же есть: 1. Вадик ненавидит карандаш и рисовать. Мелкая моторика на низком уровне. 2. Первые слова появлялись как эхололии и приходилось их закреплять каждый день по 50 раз. Как только упустишь момент, слово потерялось. 3. Знает 7 цветов. Показывает на предмет иговорит цвет. Но на вопрос какого цвета не отвечает. Долблюсь с этим уже больше 3х месяцев. Знает имена членов семьи, но на вопросы КАК ЗОВУТ МАМА, ПАПУ, БРАТА, ТЕБЯ не отвечает. Вроде как не понимает, но мы ходим на иппотерапию и на вопрос КАК ЗОВУТ ЛОШАДКУ, отвечает МАША. 4. Сейсас на вопросы, начинающиеся с ПОЧЕМУ, отвечает ПОТОМУСЬТО. И я по обычной схеме закрепляю: сама задаю подобный вопрос и сама на него отвечаю. То есть любое закрепление от слов до предложений у нас идет как у ребенка с алалией, а не с темповой задержкой. Сто раз заезди как пластинку, тогда выстрелит на автомате.
    По сути может диагноз и не важен, я как-то интуитивно чувствую, что нарушения связей в нейронах есть, наверное небольшие и пока отростки соседних пустят свои отростки и заберут на себя функции неработающих, мы будем держать интенсив. Но вопрос все же такой, сам диагноз алалия вообще снимается и что для этого должно случиться? Ведь наверное неправильным считается мнение, что речь запущена, поэтому Онр. Это 2 диагноза которые стоят рядом через запятую вроде как.

    #56296
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте Ольга Ивановна! Выражаю Вам огромную благодарность от всех мам этого сайта за помощь и поддержку! Хочу проконсультироваться по поводу своего сына. Ему 3,1г., в настоящий момент ОНР-1, моторная алалия стоит пока что под вопросом, но лечащий врач склоняется именно к ней.
    Прирост слов с самого начала идет очень медленно, без скачков,пополняется до сих пор за счет лепетных слов. Очень много жестов, обозначающих то или иное слово, например, если хочет мороженое. то прикладывает пальцы к губам (видимо, когда-то свело зубы от холодного и остались такие впечатления).
    Говорю: «Мама тебя любит! А ты любишь маму?» — обнимает себя двумя руками, этот жест означает: люблю. Таких примеров очень много.
    В настоящий момент перед нами стоят следующие проблемы:
    1. Никак не можем добиться повторов слов. Врач говорит, что повторы — это именно тот этап, на который мы должны перейти. Хорошо тянет гласные звуки — а, о. у, е, и, может повторить отдельные согласные — б, п, к, т, щ. Некоторые слова удается повторить по слогам, но когда просишь сказать слово целиком, говорит по-своему. Например повторяет слоги ку-шать, а целиком снова говорит «мнямня». Как вести работу в этом направлении? Продолжать проговаривать слова по слогам или использовать игры по развитию общего подражания? Имитация действий хорошая, как по просьбе, так и спонтанная.
    2. Многие слова объединяет под одним по ассоциации. Например, наша бабушка ходит в очках, на даче у нее растут красивые розы, а дома стоит аквариум с рыбками. Так вот это все — и очки, и розы, и аквариум автоматически становится «баба». Смотрел на даче, как дедушка жег костер и теперь костер — это дед. Как помочь ребенку, чтобы эти слова перешли в актив?
    3. Очень туго идет с освоением глаголов. Сын хорошо выучил один глагол «ушел» и «уходят» и только с ним у него получается выстроить маленькую фразочку. «Папа ухол», «Папа пья-пья ухол» — Папа уехал на машине. «Е-йе уходит» — Трамвай уезжает. На этом все и встало. Еще может констатировать факт «Баба ня-ня» — «Бабы нет» и сказать «Мама, дай!». Не можем освоить глагол «иди» — вместо слова манит ручкой. Я читала, что для освоения фразы нужно учить именно глаголы, вот никак у нас пока с этим не получается.

    Понимание речи неплохое — выполняет 2-3 ступенчатые инструкции — «Возьми из холодильника яблоко и отнеси папе» и т.д. Комментирует мультики. Активно пользуется указательным жестом. Ведет небольшой диалог, ну, насколько это возможно с ОНР-1. Например
    — Ты был сегодня в садике?
    — Уху (да)
    — Во что вы играли?
    — Пья-пья (машинки) дальше идет жест, как ногой толкают мяч, т.е. играли в мяч
    — Вы там смотрели мультики? Какие мультики вы смотрели?
    — Ихихи (Фиксики). Фла-фа и вэвэ (Маша и медведь)
    — Пойдешь завтра в садик?
    — Ня (нет) или Уху (да) — в зависимости от настроения.
    Врач говорит, что мы зря с ним ведем такие беседы, что сын приучается, что родители понимают его язык и не стремится к освоению новых слов. Но я всегда исправляю его,и вообще рада, что ребенок так с нами взаимодействует. Неужели нужно перестать это делать?
    Есть у нас, конечно, проблемы с поведением — ребенок гиперактивный, занимаемся методом шантажа «за мультики», иначе вообще невозможно усадить что-то делать. Хотя, возможно, он меня не воспринимает, как педагога — начинает специально неправильно одевать кольца на пирамиду, неправильно вставлять формы. Говорю: » неправильно» — он смеется. Говорю «не получишь мультики» — делает все по счету раз. С дефектологом занимается хорошо. Но я стараюсь комментировать, все, что он видит, мультики смотрим вместе — совместные просмотры сыну очень нравятся. Конечно, занятия с ребенком за столом — это моя мечта.
    И еще, после двух недель в садике стал что-то активно лепетать, какую-то «абракадабру», как будто имитирует речь взрослых. Разве при моторной алалии такое бывает? Может быть у нас все-таки не алалия? Ольга Ивановна, спасибо Вам заранее за ответ, и извините за сумбур, много мыслей в голове накопилось)

    #56297
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, уважаемая Ольга Ивановна! Спасибо за Вашу консультацию, неравнодушие к нам, а то кажется, что весь мир отвернулся, особенно когда читаешь, что лекарства от аутизма нет, а все раебилитационные методы малодоступны, т.к. живем в глуши. Мы прошли первый курс в томском центре Потенциал, аппаратура не МП3, наушники с костным каналом, на проводе. Моя все время сдирала наушники, так до конца к ним и не привыкла, поэтому сейчас, к сожалению, у нас небольшой откат.
    Но, не смотря на это, эффект расцениваю как значительный — и в речи и в личности. Да, стала лучше слышать и воспринимать — все за мной повторяет, появилась фраза-штамп — цитаты из мультиков по 4-5 слов. Даже по этим фразам понятно, что все еще часть звуков не различает, когда говорят быстро. Например: Ребята, дааажить дуужно! Леопольд, выходи, кче-кхе-кхе, по-о трус. Пару раз слышала, как пытается стороить фразу сама, что-то типа колбаса и вкусно.
    Заметила, что когда она понимает, то слушается и без АВА.
    Людей все еще не замечает, но с уровня предметов поднялась до уровня животных. Кроме кошки и собаки в ее мир вошли и другие животные и животные — герои мультфильмов (чебурашка, Пяточок). Названия животных прочно вошли в актив. Может даже подбежать ко мне и сказать «козленок» — иду, включаю мультфильм про козленка. Не знаю, может это она просто так говорит, но я пытаюсь наполнить ее слова смыслом. Все-таки считаю самой основной нашей проблемой непонимание, все остальные проблемы беспокоят меньше, когда осознает, то и гипер уходит, и внимание появляется.
    Отвечаю на Ваш вопрос, «мамину сказку» включили с 5-го часа прослушивания (до этого был Моцарт и григорианские песнопения 3,5:0,5). Фильтр был такой: шум -взвзвзв — шум-взвзвз, голос был не различим. Программа такая: 3,5ч — сказка, 0,5 — григорианские песнопения. В последний день последние 2ч были Моцарт и григорианские песнопения, но последние 2 часа вообще безобращно слушала — билась, рвалась наружу.
    Тест нам делали, ребенку, смотрели реакцию зрачков. Графики видела. Лучше всего была моторная зона, хуже — речевая (средняя), костная проводимость на первом тесте на левом ухе была выше, к концу — на правом выше, а на левом выровнялась. Воздушная — в речевой зоне к концу прослушивания графики немного поднялись и выровнялись, а то в самом низу были и с сильным истощением.

    #56298
    suadministrator
    Хранитель

    Дорогие девочки (мамы), я успела прочитать сообщения. Извините, что пока не ответила. 28 октября – конференция. 31 октября разъезжаются все гости, я обязательно всем подробно отвечу. Оля, очень-очень рада за Полиночку, за ваши успехи.
    Приглашаю всех Вас на конференцию, информацию выложила в ветке Логомед Прогноза, надеюсь, что будет интересно и информативно. С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56299
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна! У нас с дочерью проблема,ей 2,6 словарный запас 35 слов примерно,слова соединяет,задает вопросы,но только(де мама? де папа?).Проходили нескольких неврологов,ездили делали ээг и проверяли слух,проблем не нашли.Начинаем оформлять в лого-садик,но вот проблема принимают только с 3-х лет,а когда наша очередь подойдет,нам будет 3,5 годика,но вроде мы решили этот вопрос и пойдем в 2,9.Нашли логопеда из этого же садика,позанималась она с ней 20 мин(больше дочка отказалась),сказала,что она подозревает сенсорную алалию….но на бытовом уровне дочка прекрасно нас понимает,имитирует животных,знает имена домашних животных,активно жестикулирует,и очень много говорит на своем,что то явно хочет сказать,но не все мы понимает.В итоге по непонятным причинам заниматься она с ней отказалась,сказала,что результата не будет того которого мы хотим….И я не знаю,что делать с дочерью,как ей помочь???Ольга Ивановна, спасибо Вам заранее за ответ.

    #56300
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, добрый день!
    Моей дочери ровно три года. У нее очень приличный словарный запас, но при этом речь очень своеобразна. Можно сказать, что она произносит, но не говорит. В основном речь используется для просьб и описаний увиденного. Очень часто вместо ответа выдает повтор фразы взрослого. Это как в случае вопроса, так и в случае утвердительной конструкции. В настоящее время это по сути единственная аутичная черта у ребенка. Как от этого избавляться? Стоит ли просто ждать, когда «перерастет»?

    #56301
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ак459!
    По поводу диагнозов. Действительно, до 3-х ЗРР, это не обсуждается.
    Но и после трех может быть ЗРР, если это действительно задержка и нет органических нарушений. Вопрос о механизмах алалий является наиболее спорным и дискуссионным до настоящего времени. Существующие концепции объяснения механизма алалии условно подразделяются на сенсомоторные, психологические и языковые. Сенсомоторные концепции: связь речевого недоразвития при алалии с патологией сенсомоторных функций (слуховой агнозией, апраксией). В соответствии с психологическими концепциями: отмечается патология некоторых сторон психической деятельности. Сторонники языковой концепции связывают недоразвитие речи с несформированностью языковых операций процесса восприятия и порождения речевых высказываний.
    Таким образом, экспрессивная алалия представляет собой не общее, а частное, вербальное, расстройство знакового выражения в речевой деятельности, поскольку из совокупности различного рода знаков, применяющихся в речевой деятельности, у детей с алалией нарушена только словесная речь. Нарушение механизма экспрессивной алалии не находится в причинно-следственной зависимости от состояния других речевых и неречевых механизмов деятельности. Для детей с алалией типичны не только задержка в сроках развития механизма экспрессивной речи. Но и главным образом — его патологическое развитие. Нарушение механизма экспрессивной речи характеризуется дезорганизацией всех подсистем языка и системы языка в целом.
    По вашему описанию, ребенок не похож не алалика. Но то, что у Вас есть проблемы, которыми надо заниматься, НЕСОМНЕННО. Так держать! Не останавливайтесь, и Вас с сыном ждет успех.
    Теперь еще раз о диагнозах.
    ОНР – это логопедическое заключение.
    Если ребенок заговорил около 3 лет, то лучше и ограничится этим заключением (его используют и неврологи, хотя это логопедический термин).
    Если в развитии ребенка есть один из описанных механизмов, то это алалия.
    Но алалик, когда начинает говорить, сначала будет на I уровне речевого развития (нет речи, аморфные слова), далее переходит на II уровень (короткая фраза, сильно аграмматичная), III уровень – речь обычно человека с аграмматизмами.
    Есть дети, которые говорили всегда, но плохо, это не АЛАЛИКИ.
    Алалию не снимают, ее перерастают: начинают говорить, говорить хорошо, говорить как все (заметно только для специалиста при обследовании).
    Очень прошу: делайте свое дело, Вы на правильном пути!!!
    С уважением Азова Ольга Ивановна

Просмотр 15 сообщений - с 481 по 495 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.