Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 466 по 480 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #56272
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна ! Спасибо огромное за внимание к нам , участие и информацию !!!!!

    #56273
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо за информацию. Склоняюсь ко второму варианту, поездку планируем на сентябрь (даст Бог).

    #56274
    suadministrator
    Хранитель

    Ak459, здравствуйте. Не смущайтесь. Мы живые люди. Сами мы меняемся медленно, а вот наши мнения гораздо быстрее. Конечно, Вы активно стали изучать вопрос, поэтому и информация стала раскладываться по полочкам. По-моему, Вы выбрали достаточную нагрузку для ребенка. Желаю Вам ей следовать. Думаю, что результаты непременно к Вам поспешат.
    С уважением Азова Ольга Ивановна.

    #56275
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна,здраствуйте. Я мама Лизы,мы у вас были на консультации, спасибо вам. Вот собираемся к вашим логопедам на занятия на следующей неделе. За эти 3 недели научились кататься на велосипеде и ловить мяч. В речи много слов,появились наречия, теперь предложение состоит из трех слов, но их мало,и они как то однотипны, уже 2 строчки стиха может повторить, но проблема в том что очень непонятно говорит, уже не понимаю и я, так словарь расширился, а слова произносятся похоже. Вообщем идем к вам заниматься.

    #56276
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна! Хочу задать вопрос по диагностике. Мы проверили ребенку у ЛОРа все, что можно было проверить при помощи аппаратов, выяснили, что все, что до улитки, у нас образцово-показательное, все слышим, на всех частотах. Не охваченным у нас осталось исследование слуховых коротковолновых вызванных потенциалов мозга, по поводу этой процедуры и хочу спросить. Допустим, мы ее провели и выявили нарушение проходимости сигнала на каом-то участке. Это объяснит нарушение понимания обращенной речи, которое у нас есть, но поможет ли это в плане коррекции? Есть ли смысл нам за 1,5 месяца записываться, специально на поезде ехать в другой город для того, чтобы провести это исследование? Или результаты этого исследования могут нам действительно помочь скорректировать занятия?

    #56277
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, дорогие мои девочки-мамы. Лето прошло, я успела соскучиться. Всех поздравляю с началом учебного года. Везде сегодня пишу, что стала любить осень, как только закончила школу. Хотя когда ходила в школу, любила учиться. Но первое сентября — всегда праздник. По- старому это не только начало учебного, но и календарного года, поэтому жду нового, как и все. Все мамам и детям УСПЕХОВ в новом году!
    Лотос, рада за Вам с Лизой.
    Оля (Olgreb), здравствуйте. ВП косвенно объяснит нарушение понимания обращенной речи. Но Вы пишите и по клинике: оно и так у Вас есть. В плане коррекции как это может помочь? Само исследование не помогает, а констатирует состояние. Думаю, что нет смысла за 1,5 месяца записываться, специально на поезде ехать в другой город для того, чтобы провести это исследование. Содержание занятия пишет логопед, а если он владеет приемами и методами коррекции, то и так ОБЯЗАН учесть работу над пониманием речи во время занятия. Пожалуй, это будет одно из основных направлений на начальном этапе работы. Удачи Вам!!
    С нетерпением жду от всех мам вопросов и комментариев.
    Со своей стороны обещаю консультировать деток, мамы которых зарегистрированы на сайте и являются постоянными участниками, бесплатно.
    Надеюсь, что скоро поделюсь и новой информацией, которая будет интересна всем.
    Напоминаю, что мой адрес azovaoi@yandex.ru, пока видимо на сайте эту информацию разместить нельзя.
    С уважением Азова О.И.

    #56278
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо большое, Ольга Ивановна! Удачи и Вам) С нетерпением ждем новой информации. Читающие мамы.

    #56279
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо большое за теплые слова. Хочу подытожить наш первый месяц занятий в вашем центре с логопедом Ольгой П., речь значительно продвинулась, улучшилось и качество речи, теперь Дом это дом , а не Мом, и тд, и сейчас предложения из 3х слов, на занятия ходим с охотой, и дома тоже занимается с удовольствием, особенно те слова и задания которые получаются. В сентябре тоже записались на 7 занятий, надеюсь что и дальше речь будет продвигаться.

    #56280
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, доброго дня. Я новенькая на данном форуме. Прежде чем писать постаралась перечитать все вопросы-ответы.
    У моего ребенка моторная алалия, поставили 3 месяца назад, т.е. в 3 года. С 1,5 лет бегаем по врачам, и перепробывали кучу медикаментов, результат — ноль.
    Начали заниматься с дефектологом, к сожалению платно, т.к. к бесплатному очередь будет только примерно через год. Логопед в поликлиники отказалась с нами работать еще год назад, т.к. ребенок не понимает, что от него хотят. Что было, то было, не в этом вопрос.
    С дефектологом занимается 1 раз в неделю, чаще, нет финансовой возможности. Да есть небольшие изменения, появился звук «а», но только при определенных действиях. Появилось, что-то похожее на звук «на» (по смыслу «возьми»), но опять таки, этот звук связан не с процессом на-возьми, а только когда видит «игру-занятие» где мы вырабатываем данный звук. Стали показывать где глаза, нос и рот, остальное пока ни как ни запомним. Для нас это большой прогресс, за последние 1,5 года.
    Занятия у нас следующие:
    — даем ребенку пазл (большой) и говорим «НА», ребенок вставляет пазл в определенною ячейку, периодически не сразу отдаем, и просим сказать «Дай» (занятие 5 минут);
    — раскладываем парные картинки (чашку к чашке, зайку к зайке — 5 минут);
    — раскладываем по цветам (большой цветок, а на него кладем бабочек, на желтый желтые, на красный красные, … — тоже минут 5);
    — пытаемся показывать язык и вертеть им — это для нас очень сложно, в лево-право еще как-то, а вот вверх-вниз ни как;
    — складываем кубики — лесенкой, башней, квадратами (минут 5-10);
    — пытаемся счетными палочками букву «Т» делать, периодически получается, а вот из трех палочек — треугольник, ни как, но «бъёмся»;
    — на листе нарисовала, большие круг, треугольник, квадрат и раскрасила в разные цвета, сначала разрезала лист на 2 части, сейчас уже на 4 — собираем без проблем;
    — пытаемся пирамиду из 20 деталей собирать правильно — размер в размер, цвет в цвет, бывают ошибки, но собираем, безразборно-просто так собирать могли её и в год.

    У ребенка нет проблем с цветами и формами, правда немного путаемся в объемах (больше-меньше), с моторикой вообще проблем ни когда не было. Но речь и понятие речи ни как.

    Вопрос:
    — какие еще посоветуете занятия проводить?
    Книги для дефектологов и пособием нам не по карману (рисую и раскрашиваю всё сама), в интернете которые занятия нашла — для нас сложноваты — они для понимающих людскую речь детей, не получается их делать, может не на тех сайтах смотрела.

    Может здешние мамы напишут какие они занятия с детками своими проводили — проводят.
    Спасибо всем за будущие ответы.

    #56281
    suadministrator
    Хранитель

    Вечер добрый. Простите меня: сегодня ответить не смогу. Размещу только ссылку, мне кажется, на очень важную для многих информацию http://www.autism.com/index.php/tran_ru_whatIwouldDo
    Сайт можно переименовывать алалия и аутизм??, а значит такая информация важна.
    С уважением Азова О.И.

    #56282
    suadministrator
    Хранитель

    Foxy, здравствуйте. По-моему, все не плохо Вы делаете. Я поняла, что Вы не можете ходить пока к дефектологу бесплатно, а платно только один раз в неделю. А психологам, нейропсихологам, коррекционным педагогам и коррекционным психологам, логопедам Вы можете ходить бесплатно? Я знаю, что многие семьи (на сайте в том числе), которые испытывают финансовые трудности, занимаются сами или со специалистами, которые пока предлагает наше государство бесплатно. Я думаю, что если человек умеет работать, то и на работе, где он получает меньше, также работает добросовестно. Во всяком случае, Вам нужно поговорить с разными специалистами, поискать в своем городе. Иногда человек может быть еще не очень опытным, но думающим, любящим свой труд, желающим помочь ребенку – он будет Вам полезен!
    Ссылки на развивающие сайты и книги, которые можно скачать (не обязательно покупать), Вы можете найти на нашем сайте Алалия ру, почитайте внимательно.
    Вланка, Леся, другие девочки, Вы очень ответственные, Вы не могли бы помочь, я думаю, что мама Foxy, просто еще плохо ориентируется на сайте?
    Читайте еще сайты по АВЕ, там много адаптированного материала.
    Я, конечно, что-то дам. Но, простите меня, я не совсем интернетный человек, сами набирайте, пожалуйста, в поисковиках.
    Посмотрите, книги, которые есть на сайте нашего центра. Думаю, что часть из них можно скачать бесплатно.
    Задайте мне более конкретный вопрос: ну, например, как выучить цвет или форму. Ну или что-то в таком виде.
    Наберите http://alalia.ru/groups/spetsialistyi/forum/topic/rekomendacii-dlya-roditelej/ Здесь тоже есть мои рекомендации.
    А так, что сходу нашла в инете, набрав в поисковике (у меня это заняло 5 минут):
    http://games-for-kids.ru/
    http://www.si-speech.ru/3/post/2013/09/220.html
    http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej
    http://www.solnet.ee/games/g1.html
    http://345-games.ru/
    Постарайтесь поработать с артикуляцией ребенка, чтобы вызвать звуки. Обязательно, чтобы ребенок смотрел Вам в глаза, учите указательному жесту. Давайте короткие инструкции из 2-3 слов (это трудно – учитесь сами). Учите в пассиве слова, старайтесь проговаривать короткие слова: сначала из двух повторяющихся слогов (типа ба-ба, би-би, бом-бом), затем из двух, но также простых слов (по-ка, тетя) и т.д..
    Учитесь кататься на велосипеде или беговеле (наберите, в инете есть шикарные ролики, как детки учатся), введите много упражнений на движение, на фитболе (мяче) купите батут (или качайте на качелях) и т.п. Думайте, будьте логопедом и реабилитологом для своего ребенка. Поверьте, в свое время я очень много пособий делала своими руками. В Советское время про логопедов говорили: «Голь на выдумку богата». Когда мы на 4 курсе были на практике в Венгрии, то не просто были удивлены, а ошарашены, что есть индивидуальные типографские тетрадки, ксероксы, с помощью которых делали копии для ВСЕХ детей. Естественно, мы делали ВСЕ вручную, а домашние задания и до сих пор многие логопеды пишут руками. И ничего: детям помогали. На конец, и до нас цивилизация хоть в чем-то дошла.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

    #56283
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна! Здравствуйте!
    У меня такой вопрос. Мой сын сейчас занимается в центре с верботональной методикой. Я правильно понимаю, что в этой методике очень много схожего с Томатисом? Все думаю нужен ли нам Томатис- в плане научиться слушать, ВМ решает ту же задачу, правильно? Если возможно-расскажите о методе в сравнении с Томатисом.

    #56284
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна! И у меня назрел вопрос. С алалией и АЧ сражаемся полтора года, на днях сыну исполнится четыре. Основные наши достижения касаются поведения, Павлуша достаточное время проводит с игрушками, проявляет интерес к играм, в которые играют дети (почему-то ровесники старшего брата), спокойно ведет себя на прогулках. Но — самое главное — с недавнего времени ему очень нравится играть со мной в игру «повтори». Он сидит на моих коленях, лицом ко мне, на протяжении всей игры выражает удовольствие и не отводит глаз. И вот тут у меня «засада». Он соглашается произносить только те слоги, в успехе произнесения которых он уверен (я просто вижу, как перед пробой пытается повторить беззвучно, если не получится — отказывается от попытки). «Получающиеся» слоги и звуки будет повторять без устали. Я, разумеется, хвалю его за любую попытку повтора. И еще — даже прекрасно у него получающиеся «па-па-па-па», «Ирра», «Арртем» (имена членов семьи) он не использует по назначению. Мужа зовет «ммма» (меня «мама»), хотя слоги «па-па» отработаны прекрасно. Однажды бежал на встречу с папой и все твердил «па-па-па-па», но, увидев мужа, подбежал, остановился и выдал «ммма!»
    Как мне «заставить» его использовать в активе хотя бы такой небогатый словарь? Как запустить речь как способ взаимодействия?
    К сожалению, единственный, взявшийся за наш случай логопед-дефектолог, судя по всему, от нас отказалась, и задача по «вытаскиванию» сына полностью лежит на мне. Честно говоря, я даже увлеклась и удовольствием от наших с ним совместным занятий, пожалуй, и делиться-то уже не хочу. Но в консультационной помощи специалиста нуждаюсь отчаянно. Надеюсь, что смогла конкретно изложить свой вопрос. Спасибо Вам заранее!

    #56285
    suadministrator
    Хранитель

    Дорогая foxy! Совсем недавно в теме «Интересные ссылки» Леся выложила огромное количество хороших, интересных и очень практически применимых книг. Заходите к нам в тему «Мы ровесники!», пишите о любой конкретной проблеме, не стесняйтесь, мы делимся всеми подходами и подходцами к нашим деткам.
    Ольга Ивановна, извините, что отвечаю foxy в Вашей теме, просто сюда она точно заглянет.

    #56286
    suadministrator
    Хранитель

    Анна, здравствуйте, трудную мне задачу поставили, проанализировать то, чем я еще не занималась практическим путем. Верботональный метод знаю, но сравнить для меня сложно. Мне кажется общие принципы есть у обоих методов есть: слуховые методики, много занимаются вестибулярными частотами, направлены на развитие речи. ВМ «Суваг-1» больше низкочастотный,а «Суваг-2» разные частоты. Вы на каком приборе? Томатис не звукоусиливает. Вибрация подается по-разному. Мы не работаем сразу с микрофоном, сначала учим ухо. Мне кажется подходы все-таки разные. Я постараюсь, Аня, посравнивать два прибора. Напишу потом Вам свое мнение, пока я не готова – в мире много интересного. К нам мало детки слабослышащих приходят, чтобы эмпирически подойти к проблеме. Извините, что сразу не смогла ответить.
    С уважением Азова Ольга Ивановна

Просмотр 15 сообщений - с 466 по 480 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.