Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Специалисты Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.

Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 834 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #55968
    suadministrator
    Хранитель

    @milla #:
    Здравствуйте, Ольга Ивановна! Сыну 4,3, не говорит(ОНР-1, ЗПР, МА?). Уже 3-й логопед утверждает, что у нас основная проблема — не логопедическая, не могут найти подход, отказываются. Речевой аппарат сформирован правильно. Понимание речи на бытовом уровне хорошее. Хочу позаниматься с ним сама, чтобы не терять время(оно и так потрачено впустую). Подскажите, с чего начать? Он не повторяет слова, не пользуется ими для общения. Как вызвать ответную речь?
    Людмила, здравствуйте!

    Очень хотелось бы, чтобы Вы всё-таки нашли логопеда. Ищите логопеда в возрасте от 35 лет, т.к. большая вероятность, что у специалиста будет классическое образование, опыт работы, очное образование (раньше как-то не принято было учить заочно), ну или просто хорошего человека с большим желанием развиваться профессионально с вашим ребенком. И не потому, что я не надеюсь на Вас, как раз наоборот, мама очень многое может сделать для ребенка, но по заданиям логопеда!!!
    Вы пишите, что говорят, что проблема неречевая. Вашему ребенку больше 4-х лет, ребенок уже обязательно должен говорить, поэтому в том числе и речевая. Просто, пока речи нет, занятия не могут быть чисто логопедическими, а больше напоминают интегрированные, я их называю по «растряхиванию» речи. Но если «трясут» со всех сторон правильно, то обязательно заговорит, появятся слова.
    Идите на занятия к психологу, к дефектологу (=олигофренопедагог, = спец.психолог), ко всем коррекционщикам, лечитесь у невролога, делайте массаж, ЛФК.
    Что делать самой: пирамидки, вкладыши, учите цвета, формы, сначала в пассиве: «Покажи», затем в активе: «Назови», учите слова (многократно предлагайте их на карточках или сами предметы). Покажите звучание разных музыкальных предметов, прячьте за ширму и звучите им, просите ребенка показать какой предмет звучал,Точно так же работайте с понятиями «сухой-сырой», «твердый-мягкий» и т.д. На вкус, на запах, трогайте разные предметы (развивайте все органы чувств, анализаторы), все высшие психические функции. Пойте сами, включайте динамичную музыку (логоритмическую), песенки советских композиторов. Люда, простите меня, задайте конкретный вопрос: как сделать то-то…
    С уважением О.И.

    #55969
    suadministrator
    Хранитель

    Оля, здравствуте! Дочка, наверное, уверенная в себе девочка? Что и хорошо.
    Со списыванием Вы тоже разобрались, так как все описали. как списывать правильно.
    Я говорю детям чуть по-другому: ты хозяйка своей руке, глазу, уху, рту, но и голове, конечно. Глазами смотри и запоминай, ухом слушай и запоминай, диктуй (проговаривай) и пиши, но главное голову не отключай, ты ей хозяйка. Так действительно быстрее.
    Можно на ранних этапах, если ребенок допустил ошибку, ставить на полях красную точку: в этой строчке ошибка, найди ее (весь текст трудно читать). Часто говорю: в этом слове есть опасное место, найди где (например, ладонь, опасное место в корне, проверочное слово «ладушки») может привела трудный пример.
    По поводу тренировки слухоречевой памяти. Это тексты зрительных диктантов И.Т. Федоренко. Состоит из 18 наборов
    Набор № 1
    1. Тает снег. 8 букв. 4 сек
    2. Идет дождь. 9 4
    3. Небо хмурое. 10 5
    4. Коля заболел. 11 5
    5. Запели птицы. 11 5
    6. Поле опустело. 12 6
    Предъявляете по одному предложению, то количество времени, которое обозначено напротив предложения (1 предложение 4 сек). Затем закрываете, пишите. Так весь набор. Ошибок быть не должно, если ошибки, то на следующий день тот же набор. Когда напишите правильно предложите еще похожий набор по количеству букв (у Федоренко этого нет, но я рекомендую для закрепления). Далее другой набор с большим количеством букв, чуть большим количеством времени. Занятия каждый день! по секундомеру. 18 набор — это длинные предложения с однородными членами, научиться списывать можно, даже если писать сразу по одному набору в день уйдет 18 дней, а так быстро обычно не получается — дети допускают ошибки, приходится писать на сдеущий день без ошибок.
    Если не найдете тексты, а задания понравились, буду Вам печатать . Тексты есть в том числе в книге В.Н. Зайцева «Резервы обучения чтению».
    С уважением О.И.

    #55970
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Ольга Ивановна.
    За 5 месяцев у нас есть малюсенькие успехи.
    Не сильно, но продвинулись в понимании речи. На мой взгляд, он больше понимает глаголы, и по ним ориентируется. Стал более организованным, собирает вставлялки не только те где есть подсказки снизу, но и по форме.
    Появилось желание играть с нами в мяч в догонялки, прятки. Показываем в стихе где руки, нос, уши, щеки. Речь трясем трясем, но пока не густо. Иногда на подъеме настроения прорывается (например когда из сада забираю говорит мама, сильно на качели катаю и говорю: «ух», повторяет «У» в мяч играем может что то типа «идай» сказать). А так в основном ходит и говорит всякие ляка бука.
    Я почему опять описываю Тотошу, летом хотим поехать в Москву на Томатис, и хотели бы попасть к вам. Что с такими чудо мальчиками вы делаете? И на сколько курсов посоветовали бы остаться?

    #55971
    suadministrator
    Хранитель

    Анна, здравствуйте! Нужно будет делать реабилитацию под контролем ЭЭГ у нас или там, где привыкли. Заключение обязательно нужно будет при встрече (можете написать и здесь). Очень важно. что эпилептолог одобрила. Два вопроса: противосудорожные принимаете? Судороги только субфибрильные?
    Ждем Вас. С уважением О.И.

    #55972
    suadministrator
    Хранитель

    Ирина, здравствуйте! Конечно, я за Вас с Толенькой очень рада. Все, что описали интересно. Говорит же «мама», надо, чтобы он знал, что Вы очень рады. просите: «Тотоша, еще (интонации на все лады)». «Тотоша, как ты сказал?», выуживайте и закрепляйте как хотите!!! Хоть целуйте, хоть сердитесь, хоть умоляйте, т.е. на эмоциях должны быть все ваши слова. Не дайте им «потеряться», не дайте, чтобы Толя забыл их, без конца просите их повторить. А там может быть слов будет больше, будете (или вместе мы с Вами) лепить предложения. Мальчиков мы очень таких любим, так у нас они все такие или почти все.
    Начните с 14 дней (одна реабилитация), в конце Вам будут даны рекомендации и сроки следующих реабилитаций. В течение 14 дней Вы увидите сдвиги, которые будут и после реабилитации (в течение 2-4 недель), надо дать организму включиться. Ждем Вас. Трудитесь усиленно. Копите каждое слово, поощряйте за речь. С уважение О.И.

    #55973
    suadministrator
    Хранитель

    Ольга Ивановна, спасибо большое за ответ.
    Слова у Тотоши действительно, то появляются то пропадают. Так скажем что все навыки у нас в зачатках, но мы работаем.
    Летом обязательно приедем. Еще раз спасибо.

    #55974
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо за ответ, Ольга Ивановна!
    Так и хочется взять и потрясти его в буквальном смысле, чтобы слова посыпались…
    У меня еще вопрос: если слова то появляются, то пропадают из актива, что это значит? Плохая память? И я читала у Грибовой, что нельзя просить «скажи», «повтори» — это действительно так?

    #55975
    suadministrator
    Хранитель

    Ирина, ждем Вас с Тотошей; и лето тоже ждем (как и все зимой). До встречи О.И.

    #55976
    suadministrator
    Хранитель

    Людмила, слова пропадают из актива потому, что нет опыта именно РЕЧЕВОГО. Слова, которые появились, нельзя терять, пока ребенок не научится их говорить по назначению самостоятельно, Вы должны провоцировать сказать (назвать) эти слова. Например, научились говорить «пока» и не забывайте его говорить, когда с кем-то прощаетесь: просите, чтобы ребенок попрощался. Когда ребенок без напоминания будет говорить слово, вот тогда, вероятнее всего, оно уже не исчезнет из лексикона.

    Ольга Евгеньевна Грибова — уважаемый логопед. Долго работала в речевой школе, зав. кафедрой, ученый и практик. Только, я думаю, что Вы вынули из контекста. Работу с алаликом не начинают со слова «скажи», это правда. Сначала устанавливают контакт, формируют мало-мальски пассивный словарь, указательный жест, учат смотреть в рот и глаза собеседнику и т.п., только потом «скажи». А как же без «скажи»? Только до этого нужно все подготовить. Просто Вам самой сложнее. С уважением О.И.

    #55977
    suadministrator
    Хранитель

    Уважаемая Ольга Ивановна, проконсультируйте пожалуйста мою подругу по поводу реабилитации в «Логомед Прогноз»:

    «Здравствуйте Ольга Ивановна!

    Мы хотели бы пройти лечение в вашем центре.
    Живем в Тюмени.

    Мальчик, 5 лет, РДА, стертая дизартрия, интеллект сохранен, речь и понимание речи развиты в пределах возрастных норм, поведение нормальное (в том плане, что слушает и старательно выполняет инструкции).

    Проблемы, которые мы бы хотели решить с помощью вашего центра: неуклюжесть, не всегда понимает невнятно произнесенные слова, не выговаривает 8 звуков (изолированно — без проблем, но не автоматизируются).

    Можете ли вы порекомендовать примерную программу реабилитации?
    Нужно ли проходить обследование в вашем центре, или можно этого не делать?

    Заранее благодарю за ответ,
    Суворова Маргарита.»

    #55978
    suadministrator
    Хранитель

    Уважаемая Ольга Ивановна нам сейчас 4,10 прозанимались с дефектологом-логопедом 1год и 7 мес. Диагноз сенсо-моторная алалия АЧ, За период занятий улучшилось понимание речи на бытовом уровне и восприятие заданий на слух(показывает, дает по просьбе картинки предметы), как только повторить просишь все сидим в луже, с трудом повторяет пару звуков из слова, самостоятельная речь очень бедная, мама, папа, дядя, ни-ни(нет), ни надо, да-да(дай), в общем до 20 слов с натяжкой, обращается ко мне мама редко дальше следует куча звуков которые я не понимаю, старается до всего добраться сам и ничего не просить, дома в глазки смотрит на имя откликается, когда прошу показывать или еще какие то действия выполнять руку его нужно брать за локоть стоять над ним, давать понять что ты не отвертишься будешь делать и самое ужасное с заданиями дома справляется приходя на любую комиссию к психиатру уходит в полную не сознанку как будто не слышит, хватает кабинетные игрушки и начинает играть, либо выходит в коридор и ждет меня там. Обидно до слез когда знаю наверняка что он знает ответ на вопрос, а врачу не показывает. Нам предстоит ПМПК, как мне вести себя чтобы не настроить комиссию против нас, могу ли я на комиссии взять его на руки и пытаться учавствовать в процессе осмотра ребенка, сегодня психиатр приняла такое опекающее поведение как попытку что то от нее скрыть начала вести разговоры об аутизме или УО. Дома ребенок выполняе счетные операции в пределах 7, знает цвета формы,геометрические фигуры, животных и т.д. Я специально поехала в районо взяла программу по возрастам, которую предлагают в детских садах по Украине, я знаю что мой ребенок умственно соответствует возрасту тем более что занимался с ним специалист, а не я одна.
    Заранее спасибо Букач Оксана.

    #55979
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Нора и Маргарита!
    Спасибо за вопросы. Диагноз мне не показался очень сложным, для нас все знакомо, что Вы описали. Направления реабилитации:
    а) «двигательный» блок: ЛФК (ДФН), массаж, БОС-мио, мозжечковая стимуляция;
    б) речевой блок: логопедические занятия и логопедический массаж, БОС-логотренажёр (для коррекции дизартрии), возможно, но не обязательно Fast For Word.
    Уточнить направления лучше при первичной консультации со мной, она включена в реабилитацию в качестве бонуса от руководителя, проводится чаще в первый день, особенно если надо уточнить содержание реабилитации. Многие родители с детьми приходят заранее. Можно выбрать направлени самим и почитать на сайте то, что вы хотите, далее обсудить по телефону и/или при встрече.
    Диагностика не обязательна, привезите те обследования, которые делали у себя. Если все-таки хотите сделать обследования, то узнайте сроки приема врачей.
    Оля, если Вы расцениваете мой ответ как рекламу, можете стереть постер. Наверное, тогда нужно отослать родителей на наш сайт или дать телефон. В общем все уже есть в моих постах.
    Ждём вас. С уважением О.И.

    #55980
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте, Оксана! Вопрос Вы так до конца не сформулировали, видимо, у Вас сложный, переломный период?
    Вашего сыночка еще не знаю, поэтому будут вопросы.
    1. Почему Вы пишите в прошедшем времени: «занимались с логопедом». А почему не занимаетесь сейчас? Занятия ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны.
    2. Зачем Вам сейчас ПМПК? Хотите оформить инвалидность или пойти в садик? Если нет, то можно повременить.
    Вопрос с поведением на ПМПК непростой. Обычно все специалисты не любят, когда мамы участвуют в процессе. Кто-то из специалистов действительно хочет посмотреть истинный уровень ребенка, тогда Ваше участие и не нужно, специалист (если он действительно профи, а не «озлобленная» тетя) найдет подход к ребенку и непредвзято посмотрит ребенка и увидит и проблемы, и ваши успехи.
    Плохо, если «тетя» (и тети) чем-то озабочена (не буду обсуждать этот вопрос, думаю, все встречались с такими: раньше, в советское время, страшно было идти и на почту, и в ремонт обуви, можно было нарваться, на грубость, а сейчас такие люди «зависли» в государственных структурах, так как они там до сих пор «значимые» единицы).
    По этому мой совет прост. Вернее, их два. На серьезные мероприятия я всегда беру благословение у священника, если для вас это значимо. А дальше уповать на Бога, с Богом ничего не страшно.
    А второе, наверное, все-таки не особо участвуйте, будьте максимально спокойны (фенибут сами хотя бы за три дня до ПМПК пейте), тогда ваше спокойствие передастся сыну, может быть он все и сам сможет показать.
    Ничего не бойтесь. Чему быть, его не миновать, а большее к вам не приклеется. Если, например, будут отказывать в инвалидности просите, чтобы документально вам отказали и обосновали отказ. Обычно этого боятся, так как все понимают, что в результате положено ребенку, а с документом Вы можете идти дальше, и вряд ли это понравится членам ПМПК.
    Еще раз, ничего не бойтесь, Ваш ребенок всегда будет с вами, его-то не отберут. Ваше спокойствие — это и есть залог успеха, вы будете восприниматься адекватно и ребенок также. Со стороны любая «заполошность» мамы может трактоваться не в вашу пользу.
    Может быть Вы не это хотели спросить, тогда уточните вопрос. Искренне желаю успеха. С уважением О.И.

    #55981
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо большое! На момент когда писала наверное не совсем соображала что хочу спросить))). Но ответ Вы дали именно на тот вопрос который меня волновал. Комиссию хочу пройти для оформления в садик так как частные занятия и постоянные сидения дома с мамой и младшей сестричкой принесли не большие результаты. Заниматься не прекращаем, занимаемся ежедневно, но вот с недельку без логопеда, пока, у меня внутреннее чувство что ему не хватает общения с детками, а не нагрузок. Возникла мысль, сделать небольшую видеозапись со звуком, принеста на комиссию ноутбук и включить, что бы показать что он все же идет на контакт и может сидеть за столом и слышит и понимает инструкции, но только если будут ставить вопрос об усугублении диагноза, и ли откажут в садике. Как вы думаете такое приемлемо? Или это может людей разозлить?
    Заранее спасибо. Оксана Букач.

    #55982
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо большое Ольга Ивановна!

Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 834 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.