Как подтолкнуть ребенка говорить или первые слова у кого как все начиналось?

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Делаем первые шаги Как подтолкнуть ребенка говорить или первые слова у кого как все начиналось?

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 126 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #72490
    suadministrator
    Хранитель

    @annaafanaseva said:
    Стихи в жестах учили, глаголы во время зарядки. Когда накопили достаточно существительных стали не просто картинки называть, а с глаголом (пример сначала «где бабочка» показавал пальчиком, потом «это что?» «бабочка» потом «что бабочка делает?» «летает»)
    Ну и формы, счет, цвета.

    Ой, спасибо, будем пробовать.

    #72492
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, подскажите, где взять литературу? Здесь Парамонову упоминают, где ее взять и какие еще книги, игры компьютерные посоветуете (наверное, это где-то уже упоминалось на сайте, но я все не прочла еще) Вообще, спасибо всем девочкам, кто здесь пишет! Я уже год почитываю, но не все сразу. Почитаю немного темку-попробую на сыне, и т.д. Очень многое вообще отсюда впервые узнала! Сама я занималась по книжкам для обычных детей-всякие сборки-что должен уметь малыш, семь гномов, и т.д. Все приходилось разрезать на картинки, потому что целые книги сына раздражают. А сейчас вот встал вопрос о другой литературе, потому что по обычной литературы что-то усвоили, но остальное не под силу(

    #72493
    suadministrator
    Хранитель

    мы сейчас берем серию «это может ваш малыш» от 1 до 3 лет (изда-во мозаика). приходится, конечно, и его руками что-то делать, а что то сам делает. а 7 гномов что то не пошли пока.

    #72494
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, дайте свое мнение, пожалуйста. Сынишке 2.2, есть ли смысл водить его в сад (допустим, на полдня)? Т.е. для общения со сверстниками (необходимости жесткой нет, другими словами). Или не терять драгоценное время там, а лучше все утро (а утро ведь самое продуктивное время для занятий) потратить на занятия, что- то самой, что-то — с дефектологом. Т.е. есть ли смысл в этом самом садике? Разумеется, в этом возрасте никто логогруппу не предложит, скорее всего, это может быть что то частное с группой кратковременного пребывания. Т.е. сомнения гложут из-за того, что порой читаю-слышу, что в этом возрасте в саду дети неговорящие начинают хорошо продвигаться из-за условий среды, вот и появился соблазн.
    Еще другой момент. Что-то не то творится в мире? Или мне кажется? Очень много неговорящих мальчиков вокруг, ну реально много. И даже среди знакомых, и даже те, кто постарше. Ведь не могут они все быть алаликами. И мамы им не дают никакие ноотропы, и логопедов не ищут. Мне уже кажется, что в России разучились роды принимать и вот такой «массовый результат».

    #72495
    suadministrator
    Хранитель

    bird, мне кажется, что есть смысл. Водите, если есть возможность, пусть понемногу привыкает в коллективе. А занятия с мамой или дефектологом можно и после дневного сна проводить, вполне продуктивное время.

    Про другой момент… Я не могу сказать, что прямо верующая и религиозная. Вернее, верующая это точно, но вот во что и в кого, не знаю. Некоторые говорят, что грядет изменение сознания людей, их мировоззрения. Не исключено, что наши дети уже подготовлены к чему-то. Но это так…., из «за гранью разумного».

    #72496
    suadministrator
    Хранитель

    @grel2007 said:
    bird, мне кажется, что есть смысл. Водите, если есть возможность, пусть понемногу привыкает в коллективе. А занятия с мамой или дефектологом можно и после дневного сна проводить, вполне продуктивное время.

    Про другой момент… Я не могу сказать, что прямо верующая и религиозная. Вернее, верующая это точно, но вот во что и в кого, не знаю. Некоторые говорят, что грядет изменение сознания людей, их мировоззрения. Не исключено, что наши дети уже подготовлены к чему-то. Но это так…., из «за гранью разумного».

    вот-вот. и меня такие мысли не покидают из-за масштабности происходящего. И что надо работать не только логопедически, но и «над собой» в смысле какого-то, хм, ну искупления, прямо скажем, чтобы с ребенком все наладилось…

    #72497
    suadministrator
    Хранитель

    мне кажется, что идет какая-то мутация((( невролог наша говорит: лет 15 назад такие дети, как наши, были единичным случаем, сейчас к ней на прием приходят раз в 20 больше(((( лично она считает, что это экология((( ну и нам, мамам, думаю не просто так даются такие детки…. наверное, чтоб сильнее были… и слишком нос высоко не задирали… ИМХО))

    #72498
    suadministrator
    Хранитель

    Наташа, NP, спасибо большое за энциклопедию. Поделитесь опытом, как вы по ней занимаетесь? в день работаете только с одной буквой/звуком или охватываете сразу несколько?

    #72499
    suadministrator
    Хранитель

    Мне тоже про энциклопедию интересно узнать.
    Девочки я писала немного раньше, но некто так и не ответил, может, кто знает, как научить ребенка звука подражанию?

    #72500
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, я не знаю правильно ли мы делали, но мы не зацикливались на чем-то одном) Что ребенку нравилось, то и смотрели. Она очень любит буквы, их смотрели постоянно — сразу всю азбуку, в итоге ребенок в книжке мне все их показала. И считать в обратном порядке она научилась именно смотря энциклопедию. Еще очень нравились почему-то именно насекомые))))
    Думаю, что тут важен системный подход — смотреть нужно не от раза к разу, а хотя бы каждый день один раз, чтобы запоминалось. Еще, чаще мы смотрели вместе) Я много комментировала… да и вообще пыталась заинтересовать) Помню, как хотела уже прекратить ей ставить эти карточки… казалось никакого эффекта не было, но детки наши умненькие, это теперь я точно знаю, и запоминают они все постепенно, просто многое уходит в пассив. Я может повторюсь, но что-то называть дочка стала только к 3-м годам… Многие уже здесь писали, что самое трудное сдвинуть ребенка с «мертвой точки». Ну а потом дело пойдет. Так что, думаю все способы хороши.. кому-то подходит одно, кому-то другое, главное идти к цели.

    #72501
    suadministrator
    Хранитель

    как научить ребенка звукоподражанию)))) простите , но этого я со своим года три добивалась… дело пошло на методике Нуриевой( через жест показательный) и шестой псих. больнице, но возраст уже был ПЯТЬ лет..до этого полный негативизм к речи или лепет невнятный.

    #72502
    suadministrator
    Хранитель

    А мы сейчас по Нуриевой предложения простые отрабатываем) Дочке нравится, а мне тогда еще лучше))

    #72503
    suadministrator
    Хранитель

    @NP said:
    А мы сейчас по Нуриевой предложения простые отрабатываем) Дочке нравится, а мне тогда еще лучше))

    Наташ-напиши в личку- что по Нуриевой делаете (давно хотелось единомышленников по Нуриевой найти, а то у самой периодически энтузиазм пропадает)

    #72504
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, подскажите, пожалуйста, с чего начинать по Нуриевой? С этих 15 занятий?

    #72505
    suadministrator
    Хранитель

    Все зависит на каком этапе ребенок! Мы начали заниматься уже с аналитико-синтетического чтения — это в первом разделе, а потом переключились на 4 раздел, т.к. нужно было закреплять предложения едва появившиеся! ну и с понималкой работать)
    Я не придерживалась описанных занятий в 8 разделе, т.к. все индивидуально, что-то убирала — самое простейшее, что-то пыталась внедрять…. думаю там тоже сортировать нужно)

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 126 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.