Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Делаем первые шаги › Как общаться с сенсорным алаликом?
- В этой теме 126 ответов, 1 участник, последнее обновление 11 лет, 7 месяцев назад сделано
suadministrator.
-
АвторСообщения
-
11 сентября, 2013 в 10:01 дп #72125
suadministrator
ХранительА слуховой аппарат вы не носите? Эти дни, когда она стала на речь реагировать? Вариант, когда ребенок все понимает, но внешне не реагирует, это не про сенсорного алалика. Это скорее про аутиста. Может вам пройти обследования слуха еще в каком- нибудь другом месте? Ведь почему-то же показало глухоту 4 степени….
27 сентября, 2013 в 5:48 дп #72126suadministrator
ХранительНа речь мы реагируем редко, в основном нет реакции. Иногда говорю ей в лицо, а она стоит, смотрит на меня молча, и видно, что не слышит. А иногда со спины позову и поворачивается. Но слов нет. Вся речь это вокализации разной громкости, одни гласные. Из слов только мама, папа и баба, но она между ними разницы не понимает и говорит любое из них, когда нужно позвать кого-то.
27 сентября, 2013 в 5:51 дп #72127suadministrator
ХранительАппараты надеваем, настроенные на полную глухоту. Она носит и не слышит в них ничего, а потом вдруг резко и быстро вытаскивает из ушей — значит звук пошёл. В садике надевали аппарат для тотально глухих, включали на полную громкость. Она сидит, по микрофону пальцами водит, а реакции нет. В одни моменты у неё звук вообще не проходит, а в другие слышит обычную разговорную речь. Но судя по тому, что в моменты присутствия слуха она реагирует адекватно, делаю вывод, что слышит она часто. иначе бы она речь не понимала.
27 сентября, 2013 в 6:28 дп #72128suadministrator
Хранитель@mama08love said:
Аппараты надеваем, настроенные на полную глухоту. Она носит и не слышит в них ничего, а потом вдруг резко и быстро вытаскивает из ушей — значит звук пошёл. В садике надевали аппарат для тотально глухих, включали на полную громкость. Она сидит, по микрофону пальцами водит, а реакции нет. В одни моменты у неё звук вообще не проходит, а в другие слышит обычную разговорную речь.Простите, а результаты аудиограммы какие? что значит «Она всегда была странной, но глухой её никто и никогда бы не назвал»? У слабослышащих может быть косточковая проводимость хорошая, это создает иллюзию слуха.
«Но судя по тому, что в моменты присутствия слуха она реагирует адекватно, делаю вывод, что слышит она часто. иначе бы она речь не понимала.» Тоже не поняла. Что-то мне подсказывает, что вы неправильно представляете как устроены слух, речевой центр. Рассказывайте подробно-разберемся.
27 сентября, 2013 в 1:00 пп #72129suadministrator
ХранительКосточковая проходимость у нас отличная. У нас звук застревает в том месте, где звуковая волна превращается в ток, переходит в мозг. Аудиограмма это и показывает, что звук до мозга не доходит. Из значительных обследований нам сделали лишь одно КСВП во сне, и оно показало неоднозначный ответ мозга при 100 Дб.
Аудиометрии у нас нет.28 сентября, 2013 в 7:23 дп #72130suadministrator
ХранительСлово «лампа», сказанное в 11 месяцев, было первым? Оно привязывалось к чему- нибудь?
28 сентября, 2013 в 9:13 дп #72131suadministrator
ХранительОно было первым. Мы разглядывали лампу и я называла ей это слово несколько раз, а потом она его повторила очень чётко несколько раз. Но больше после никогда не произносила его.
28 сентября, 2013 в 10:05 дп #72132suadministrator
ХранительВообще, считается, что необычный речевой паттерн (первое слово «холодильник», например, а не мама) часто сопутствует аспергеру…. Но при аспергере обычно ребенок начинает говорить как раз рано, но необычно. Какие- то другие есть необычности- стереотипии, движения руками, полевое поведение, бег от стены к стене?
28 сентября, 2013 в 12:33 пп #72133suadministrator
ХранительMama08love, у меня у младшего так все начиналось, то что Вы описываете про свою доченьку. Просто на один день он куда то уходил,исчезал на звуки, даже громкие не реагировал,даже голову не поворачивал, потом на следующий день опять все нормуль. А потом эти эпизоды чаще и чаще, так мы и скатились в аутизм, я даже не сразу это поняла, все так понемного. Но сейчас мы избавились от этих эпизодов. Я этого уже полгода не вижу, у нас на все реакция пошла, правда, отставание есть, и речи пока тоже нет, только пару слов,
28 сентября, 2013 в 2:38 пп #72134suadministrator
ХранительBlanka
«….а логорея. Типичная для сенсорного алалика. У моего они очень сложные по звукам и устойчивые — несколько лет слышу от него «артапу ярти марти сява». Точно так же, как и mamanya, через присоединение вытаскиваю его на повтор слогов, которые я задаю. Сначала я повторю за тобой, а потом уж и ты…»
Девочки, а можно поподробнее? Как именно это нужно проделывать?
У нас активно стал лепетать, причём для каждой ситуации определённые набор звуков, например, когда собираемся на прогулку или возвращаемся — «а-а-о-о-о-о», если возмущается или что-то хочет — «э-э-э»,
а так целыми днями разные слоги распевает «га-га-га», «мо-мо-мо»,» ба-ба-ба», «па-по-по», «са-са», се-се»,» Ме-ми-ми»и пр. В общем , в последнее время всегда добавляются новые слоги, бывает он их подключает к старым слогам, и получаются слова, типа «за-ка», «эссен», «кайка», гайка» и др.
Но подражать звуки не хочет ни в какую(((
Стали заставлять его повторять за нами «мама», когда просит печенье или другую вкусняшку, чаще всего повторят, но иногда искажает «ми-ми», «ме-ме», или вообще может «баба» или «папа» сказать..
У меня уже руки опускаются, я не знаю, как научить его звукоподражанию?
Действия умеет подражать, особенно с предметами, а вот со словами — глухо…28 сентября, 2013 в 3:17 пп #72135suadministrator
Хранительvaleriya
у моего ребенка тоже сильно выражен сенсорный компонент. Мы тоже проходили устойчивые звукосочетания, у нас это было ничего не означающие «сабууууськаааа идёёёёёт», мамой меня тоже не называет, т.к. у нее нет звука «м» в начале слова во всех словах, хотя и изолированно этот звук есть, и, например, ма-ма-ма-ма-ма она может сказать без проблем. Я стала успешно «присоединяться», оречевлять лепет только тогда, когда у нее явно прослеживалась мотивация к взаимодействию — она что-то пыталась попросить, при этом что-то свое бормотала, я ее хвалила, и говорила -Молодец, на тебе… — и четко проговаривала название того, что она просила, будто именно это она и сказала. В вашем случае — вы еще в самом начале пути, но, что уже заметно — это попытка правильного подбора звука, он у вас слышит, что говорит не правильно, есть критика, а значит научится!!28 сентября, 2013 в 4:31 пп #72136suadministrator
ХранительOlgreb, какая же вы умница, так хорошо с ребенком занимаетесь. А вот у меня у старшего тоже вначале мама, звучала, как папа, баба,бама. Но язнала, что он меня зовет и всегда откликалась, а потом все перешло в правильную маму папа говорим четко, просто может по началу это проблемы с артикуляцией, вот и получается, что попало
29 сентября, 2013 в 12:09 пп #72137suadministrator
ХранительВалерия, для вас все что угодно. Тем более, что прием этот для ребенка с РАС вы все равно применяете, поди. В психологии есть техника «присоединение и ведение», в данном случае — вы присоединяетесь к деятельности — игровой или речевой, неважно, — своего ребенка, «зеркалите» ее. Бросает он мяч в никуда -бросаете его тоже (если ребь позволит, не позволит — берете другой мяч и бросаете рядом, он посматривает — уже хорошо, значит, завтра-послезавтра разрешит дотрагиваться до его мяча). Произносит слоги нараспев — прекрасно, повторяйте их с его же интонациями. Тут ключевой момент — отреагировал ли он на эту вашу попытку присоединения. Так постепенно доведете его до игры «повторялки» — тут очень важно, чтобы он ловил от нее кайф. У нас это происходит так — сын сидит у меня на ногах, лицом ко мне, очень довольный, смотрит прочно в глаза, и пошло-поехало- он мне «эй!» Я- «Эй!», он — «Рытя!» Я- «Рытя!» И т.д. Когда он слегка выдохся, подходит моя очередь — и это уже этап «ведение». Он наступает не сразу, чтоб пошло ведение, надо хорошо присоединиться, здесь критерий — явное взаимное удовольствие от игры. Вначале я предлагаю ему что- то интересное, у нас это «апчхи!» Он «атти!» Дальше из «ма» делаем «мама», из «тра» — «трамвай» и т.д. Моего вот так вот на десяток слов я вытаскиваю. Но! Что делать дальше — убей не знаю. Он их не употребляет в повседневной жизни. Вот в пятницу поеду на консультацию к Ольге Ивановне, она даст рекомендации, а я поделюсь
29 сентября, 2013 в 12:29 пп #72138suadministrator
Хранитель@inga26 said:
Olgreb, какая же вы умница, так хорошо с ребенком занимаетесь. А вот у меня у старшего тоже вначале мама, звучала, как папа, баба,бама. Но язнала, что он меня зовет и всегда откликалась, а потом все перешло в правильную маму папа говорим четко, просто может по началу это проблемы с артикуляцией, вот и получается, что попалоИнга, спасибо, только не занимаюсь я, чаще просто молча подходит и сует в руку то, что ей надо или идет и берет сама, т.е. с этой самой мотивацией у нас и проблемы. теперь мы уже на этапе — могу попросить ее сказать, когда просит — и она по попугайски повторит. Одно радует, что, как нам тут обещают)))), после 5 лет все в актив пробъется))). И обращения у нас нет как такового ни к кому. Просто глядя на папу она может сказать «папа», а все попытки назвать как-то меня у нее провальные, поэтому в особо стрессовых ситуациях она завет меня «Оя», т.е. по имени.
29 сентября, 2013 в 12:51 пп #72139suadministrator
Хранитель«….а логорея. Типичная для сенсорного алалика. У моего они очень сложные по звукам и устойчивые — несколько лет слышу от него «артапу ярти марти сява». Точно так же, как и mamanya, через присоединение вытаскиваю его на повтор слогов, которые я задаю. Сначала я повторю за тобой, а потом уж и ты…»
Девочки, а можно поподробнее? Как именно это нужно проделывать?
Здравствуйте , Валерия !
Попытаюсь ответить на Ваш вопрос. В интернете найдите книгу Никольской , Баенской, Либлинг » Аутичный ребёнок . » пути помощи. Глава «Развитие возможности активно пользоваться речью » , там подробным образом описано как работать над звукоподражанием .Это эмоционально-уровневый подход , полная противоположность АВА. В лабораторию авторов этой книги мы регулярно ездим на занятия. Конечно, я бы порекомендовала прочесть не только одну главу книги. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.