Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Мы ровесники! Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

Просмотр 15 сообщений - с 3,166 по 3,180 (из 3,729 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #75761
    suadministrator
    Хранитель

    Всем спасибо. Запишу в » наши победы». Может на фоне психподвижек и речь хоть какая то поползет

    #75762
    suadministrator
    Хранитель

    Всем привет, давно я тут не писала. Напомню дочке 3 года ровно, словарный запас состоит из 50 слов(вместе со звукоподрожаниями). Умеем строить фразы (Мама дай мяу, Мама ати(пошли), папа где вава(ляля), мама дай вот это, ая(моя) вава и т.д.). «Я» отдельно не употребляет, только с дай, например, дай я куп-куп, дай я вот это. Повторяет только то, что умет говорить(та-та-та, да, ду, ди(с «до» плоховато), си, бо-бо, так, тук), которые не умеет, даже не хочет пробовать, и хоть тресни не скажет. Хотя можем вести диалог с да нет. Короче) Ходили мы к куче специалистов, логопедов, неврологов, психиатров, психологов. Аутизм отмели, гиперактивность тоже, ставят алллию, при этом заниматься никто не взялся, все говорят приходить позже. Самое интересное, были у заведующей логоцентра, она отправила к психиатру, говорит дословно «есть такие укольчики, которые помогают детям разговориться». Одна логопед взяла, но толку по-моему чуть, 15 минут занятие, оно проходит в квартире у логопеда, дочка только то и делает что пытается играть в игрушки её дочери. В общем психолог и другой логопед дали много литературы и все как один говорят заниматься самой. Только со мной у неё нет никакого желания это делать. Пытаюсь понять с чего начать, у нас сейчас прибавились глаголы — поймала, помогите, упала, отадай, ади(уходи). Читала, что нужно развивать именно глаголы, или всё таки слоги.
    У невролога мы наблюдаемся, сейчас второй месяц пьем пирацетам+ 1/4фенибута на ночь, на этом лечении у нас хорошие сдвиги. Но такие понятия как один много не различает, разве что большой-маленький, верх-вниз. Цвета когда говоришь, найди желтый — не знает, а скажешь желтый как солнышко-дает. и если открыть все фломастеры, сопоставит с колпачками.
    В общем то иногда опускаются руки, всё вроде ждала ждала, что само собой разговорится, а теперь понимаю, что это не про нас, надо вытаскивать слова, как говорят и научиться самой. Может кто подскажет с чего лучше начать, с повтора слогов или с расширением пассивного словаря, чтобы показывала на картинках.

    #75763
    suadministrator
    Хранитель

    hatiora
    пробуйте все по немногу, все детки разные, пассив в любом случае надо нарабатывать, если не пальчиком показывать, то в быту, в игре, на прогулке и пр. Это ребенку проще, чем повторить слог, это в 3 г вообще космом, так что тоже с игре пробуйте, паровозик — ту-ту, ляля- ма, ляля, бай и пр, упал — бух, прыгнул — ух, так сказать, по ходу жизни. Сами говорите, ничего, что не повторяет, зато — слушает, рано или поздно будут и повторы.

    #75764
    suadministrator
    Хранитель

    olgreb, спасибо, я стараюсь проговаривать всё что только можно. Просто не знаю как поступить со слогами, пытаюсь за них зацепиться, вроде как повторяет за мной си, а са не может или не хочет… Может стоит добавить третью букву, например, говорит она до, а ей попробовать добавить м, чтоб дом был. Но читала, что напрягая её, могу отбить вообще повторение, вроде как нельзя нагружать.

    #75765
    suadministrator
    Хранитель

    Для 3-х лет все не так уж и плохо у нас такого не было но мы сенсорные а вы как я поняла моторные.
    Конечно надо начинать ребенка учить повторять за вами что бы это было легче сделать было бы не плохо использовать поощрения в качестве игрушек активных игр.
    Повторение начинать надо с простого к сложному сначала с гласных букв (аоиуе) потом согласные буквы и только потом слоги и также самых простых ма па ба на.

    #75766
    suadministrator
    Хранитель

    Елена, спасибо, это очень очень ценно, вот эти гласные мы отработали, она их все повторяет, а с каких согласных начать, их мы не пробовали, только в слоге.
    Да мы моторные, хотя на мой не опытный взгляд с моторикой всё не плохо, скачет, прыгает, бегает, кувыркается, прыгает на одной ноге, открывает/закрывает крышки, раскрашивает, но наверное должно быть как то более лучше чем у нас, есть косолапость небольшая.

    #75767
    suadministrator
    Хранитель

    Нам тоже 3,1, ситуация сложнее чем у вас. Но повторы есть. Когда попали к логопеду, она так же сказала отработать простые звуки гласные, и подражания — ко-ко, муу, и еще что-то. Сказала, хотя бы этого до ноября добейтесь, и может я вас возьму. Хе-хе, это мы уже переплюнули, причем как-то сразу и резко пошел толчек. Я мама-терорист. И заставляю насильно, благо ребенок поддается. Я просто начала показывать картинки по типу Домана, нарабатывать пассивные словарь. Вот уж где был полный пипец — у ребенка в понимании ноль был. А потом я пару раз услышала от него жиаф, и акади (жираф и крокодил) и пошло. Я показываю картинку, называю, . Потом до него дошло, что можно попытаться озвучить это дело. И с того момента каждый день картинки, я называю, он говорит как может, потом четко проговариваем по слогам. , скажи слон, покажи слона, дай слона, скажи с- ло- н. А начинали с гласных. Но все произшло само-собой. В один момент можно сказать. А логопед так и занимается — простые слова — бах, бум, му,пипи, биби, ляля, па-по, пу, пы, пи. и тд.

    #75768
    suadministrator
    Хранитель

    olgreb , Оля , а почему в три года повторить слог , это космос , не пойму ?

    #75769
    suadministrator
    Хранитель

    nepobedimie спасибо, сейчас поищу карточки. У нас такое бывает, я прошу что-то повторить она на меня смотрит губами шевелит, кажется, что вот сейчас скажет, потом вертит головой и нет говорит.

    #75770
    suadministrator
    Хранитель

    hatiora, для моторного алалика, в 3 года, очень даже круто, может все же не алалия? Я лично приверженец Новиковой. Именно благодаря ее мелодиям мы сильно тронулись в речи. Нет, конечно не только благодаря ее мелодиям, т.к. мы все в куче делаем, но на фоне музыки моя дочь лучше запоминает слова. Сначала надо начинать с гласных букв, потом добавлять слоги, такие которые ребенок однозначно может произнести. Вам для начала хватит и первой ее бесплатной мелодии. Могу, если увлечетесь этой темой дать текст попевок, там как раз «му-му», «ко-ко» и т.д. Глаголы нужны для фраз и предложений, без них ни как. Поэтому глаголы учить тоже надо, в том виде в котором сможет сказать. Ваш пример «си» может произнести, «са» не может. Здорово вообще, что буквы не простые такие есть. СИ — здесь С мягкая, ее легче сказать, СА — здесь С твердая и скорее всего ваш ребенок не может пока твердую С произнести.
    Слова которые вы будите учить, должны быть (если вы моторные алалики) обязательно зрительно подкреплены (карточки или реальные объекты). их мы тоже пропевали.
    И еще. Слова делятся на классы. Нельзя пройти мимо какого нибудь класса.
    1-й класс — это два открытых слога — мама, губы, ноги, ива… Вот их и надо долбить для начала. Слово «дом» это по моему или 3-й или 5-й класс. Сложно детям закрытые слоги говорить, когда с открытыми проблема.
    Вообще придется разориться и купить карточки с существительными, глаголами, пособия. Я не знаю писать или нет, много обсуждалось какими пособиями пользуемся.
    А еще для всех напишу, наверное в интересные ссылки кину, есть замечательные кубики, жалко, что я раньше их не нашла, а сейчас они мне не нужны. Кубики «Я буду говорить» — цвета, формы и Кубики «я буду говорить» — действия. Посмотрите, может кому то понравится.
    http://www.vesna.kirov.ru/catalog/stylegirl/novinki/6850.html цвета, формы, размер, вкус.
    http://www.vesna.kirov.ru/catalog/stylegirl/novinki/7474.html действия.

    #75771
    suadministrator
    Хранитель

    Astra, можно я Вас расцелую. Как мне стало всё понятно, а мне не в домек, что твердые она действительно многие не может сказать, а мягкие без проблем.
    А где про эти классы слов можно информацию найти? Это было бы просто находкой, а то я наугад долблю из неё. Я скупила все книги в Лабиринте про алалию, но по всей видимости только одно нам более менее подходит, остальное как то сложно и для меня и для неё. Кубики мы очень любим, спасибо за ссылочку это просто находка.

    #75773
    suadministrator
    Хранитель

    hatiora, вам нужна книжка Большакова С.Е. «Преодоление нарушений слоговой структуры у детей», к ней еще в паре идут карточки. Там и описаны все 14 классов слов.
    Вообще, судя по описанию, вы очень похожи на нас в 3 года. У нас до сих пор со слогами беда, путает, переставляет, дачу называет «чавадя»…Но нам вот эта книга очень помогла, спасибо Азовой О.И. Как заниматься? Долбить надо эти слоги. Мы долбили целыми днями — сначала начинал говорить один слог, потом со временем два, потом три… Если бы знали раньше, что вся проблема в этом, начали бы «мучить» гораздо раньше, а так все ждали, когда же его прорвет…

    #75774
    suadministrator
    Хранитель

    shanti спасибо, слава Богу, в наличии есть. Да я тоже заметила мы слоги любим переставлять, рис-си, Алиса-си, папа часто выступает в роли мапы

    #75775
    suadministrator
    Хранитель

    В 3 года 50 слов это много, мы в 3 года молчали, а заговорили ближе к 4. Даже не верится, что такое было когда-то

    #75776
    suadministrator
    Хранитель

    Дай Бог, чтобы всем нам очень скоро не верилось, что наши дети могли молчать!
    а то я уже не верю, что он может говорить ((( Девочки, а как вы считаете наличие слов? Самые настоящие по произношению слова? Мой сказать в принципе может, но не говорит. Или это слова , которые постоянно используются в речи ребенка? я вот могу сказать, что в целом у нас есть все слова с горем по пополам произнесенные, и в тоже время слов нет почти, тк он ими не пользуется.

Просмотр 15 сообщений - с 3,166 по 3,180 (из 3,729 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.