Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Мы ровесники! Детки от 2до 3 самые маленькие-премаленькие!!!

Просмотр 15 сообщений - с 181 по 195 (из 3,729 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #72752
    suadministrator
    Хранитель

    У моего сына уже несколько месяцев какой-то невроз, что ли, не пойму, что именно это. он мне на лице начинает рукой искать что-нибудь, какую-нибудь родинку, и бесконечно как бы типа царапать, т.е. пока руки его силой не уберу -не прекратит, очень много раз в день и при засыпании тоже так, максимум могу уговорить его, чтобы он мне не лицо царапал, а, ухо терзал, но хватает ненадолго, снова переключается на это. Причем, мы лежали в больнице 8 дней, так вот на время нахождения в больнице это прекращалось.
    А еще по речи, когда прошу сказать его, например, «мама, дай», он говорит «мамама», или прошу, скажи: «дай пить», он: «пить-пить». Вот это к какому виду нарушений может относится

    #72753
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, здравствуйте! Мы новички на вашем сайте, меня зовут Ольга, моему сыночку 2г3м, неделю назад поставили диагоноз — моторная алалия. Говорит только да-дай и ды-ды, больше ни слов ни слогов нет. Знает буквы А, Я, И, показывает цвета : желтый, красный, синий, зеленый. Рисуем красками, мелками, недавно согласился взять пластили в руки, мнет его, любит наклеивать ценники в альбом, читаем сказки , всех зверей показывает. Указательный жест появился в 1,8 тогда же стал меня слушаться и выполнять простые команды, до этого достучаться было сложно.

    #72754
    suadministrator
    Хранитель

    @lyelya said:
    Девочки, здравствуйте! Мы новички на вашем сайте, меня зовут Ольга, моему сыночку 2г3м, неделю назад поставили диагоноз — моторная алалия. Говорит только да-дай и ды-ды, больше ни слов ни слогов нет. Знает буквы А, Я, И, показывает цвета : желтый, красный, синий, зеленый. Рисуем красками, мелками, недавно согласился взять пластили в руки, мнет его, любит наклеивать ценники в альбом, читаем сказки , всех зверей показывает. Указательный жест появился в 1,8 тогда же стал меня слушаться и выполнять простые команды, до этого достучаться было сложно.

    Мне кажется, что ставить моторную алалию в 2.3 рановато и не совсем правильно!

    #72755
    suadministrator
    Хранитель

    Согласна, что нельзя быть точно уверенным в диагнозе,но уж лучше перестараться и заниматься-заниматься-заниматься, чем потом жалеть, что месяцы, когда ребенок развивается особенно быстро, ушли на ожидание. Кроме того, есть кое-какие признаки, по которым можно определить, это прост задержка или все-таки нарушение.

    #72756
    suadministrator
    Хранитель

    Да, уж лучше перестраховаться, вот 27 марта записаны к психоневрологу, что то нам там скажут….

    #72757
    suadministrator
    Хранитель
    Quote:

    @bluebird4 said:
    Согласна, что нельзя быть точно уверенным в диагнозе,но уж лучше перестараться и заниматься-заниматься-заниматься, чем потом жалеть, что месяцы, когда ребенок развивается особенно быстро, ушли на ожидание. Кроме того, есть кое-какие признаки, по которым можно определить, это прост задержка или все-таки нарушение.

    здравствуйте! А не подскажите по каким признакам можно определить , что это задержка или все -таки нарушение? Спасибо

    #72758
    suadministrator
    Хранитель

    Ну я-то не логопед, все по книжкам, вот что пишут: если просто задержка- то речь развивается в соответствии с нормами, как у всех здоровых детей, но позднее. Т.е. все обычные этапы развития речи проходятся обычным образом, но не в положенный срок, а позже. А если это нарушение, то путь развития речи несколько иной, и не из-за сроков (хотя при нарушении тоже, как правило, речь начинается позднее), у меня дома есть хорошая книжка с определением, постараюсь вечером туда заглянуть, там было сравнение задержки с нарушением, и напишу.

    #72759
    suadministrator
    Хранитель

    Напишите,пожалуйста,очень интересно!

    #72760
    suadministrator
    Хранитель

    Вот девочки, из книги: Речевая задержка означает, что ребенок проходит все этапы формирования речи в том же порядке, что и дети с типично развивающейся речью (сами нормы нормального развития речи можно посмотреть в интернете — это не проблема), но происходит это медленнее.
    Речевое нарушение означает, что ребенок овладевает языком способом нетипичным для маленьких детей. Ребенок не только позднее проходит этапы формирования речи, но также и навыки формируются не в том порядке и не так, как должно быть. При этом ребенок может владеть некоторыми навыками на более высоком уровне, чем это должно быть в его возрасте, но у него могут отсутствовать множество навыков, которые уже должны быть. Когда ребенок с обычным, но задержанным развитием речи выучивает новое слово, он может его использовать в разных ситуациях, ребенок же, имеющий речевое нарушение, может застрять на том, что использует слово лишь для одной коммуникативной функции. Часто дети с нарушение даже после двух используют лепет (не лепетные слова, а именно тарабарщина) ( У нас, кстати, вот это было и до сих пор иногда есть.) Это часто является сигналом к тому, что могут быть проблемы с пониманием. Уф, что это мы циклимся на определениях? надо просто работать, а мы сидим, ковыряем…

    #72761
    suadministrator
    Хранитель

    Лучше я из этой книжки примеры заданий напишу, как развивать, попозже.

    #72762
    suadministrator
    Хранитель

    Пока переписываю про первый этап (т.к. эта тема для самых маленьких, то от с самого начала, т.е. когда речи вообще нет). Это все из книжки. Даже когда кажется, что пишу от себя — это не так, моих мыслей тут нет, это все от логопеда. Чтобы ребенок научился говорить, необходимо научить его имитировать слова, а перед этим, он должен научиться имитировать действия с предметами. Т.е. сначала действия, а уже потом слова. Начинайте с простых действий: потрясти игрушкой, вывалить предметы из баночки, положить предметы в баночку, положить ручки на стол, толкнуть мяч, сломать башню, обнять куклу, нажать кнопку,, положить шапку на голову, расчесать куклу, толкнуть машинку, постучать в барабан помешать ложкой в чашке, постучать в дверь и др. Т.е. вы делаете это, потом он должен сделать тоже самое (проимитировать), если не имитирует, аккуратно его ручками делаете сами после своего показа (показывать 3-5 раз). Когда ребенок освоил (на постоянной основе) имитирование подобных ОЖИДАЕМЫХ детйсвий, моделируйте неожиданные действия с предметами: постучите под столом, спрячьте руки под ноги или за спину положите игрушку себе на голову (машинку, кубик), переверните коробочку и положите на нее игрушки, положите барабанную палочку под барабан, сядьте на шапку и т.д. Обычно, чем сильнее малыш задерживается в развитии (ненавижу эти слова — от себя), тем более вероятно, что вам следует начать с тех движений и действий, которые он уже при вас делал, т.е. начинайте с того, с чем он может, по вашему мнению, справиться (что он уже умеет). Показывать нужно 3-5 раз, если он после этого не имитирует, то помогите ему (физически). Иногда для этого вида занятий полезно иметь два набора одинаковых игрушек — 1 для взрослого, другой — для ребенка. Но если ребенок из-за того, что у него есть своя игрушка, не обращает на вас внимание, то оставьте лишь одну игрушку на вас двоих. Хотя здесь цель -научить имитировать невербальное действие в игре, озвучивайте свои действия простым языком. Отдельными словами и фразами из двух слов, а также брррр, тук-тук и другими подобными звуками. Если у ребенка проблемы с пониманием, то особенно важно, чтобы язык был простым. Не забывайте, что все это — игра, ему должно быть весело, поэтому нужны воодушевленное, анимированное выражение вашего лица, вы должны веселиться, получать удовольствие от этой игры, чтобы он видел, что маме так весело от этих постукиваний и т.д. Если ребенок имитирует ваши действия, похвалите его! Даже если вы помогли ему руками, все равно похвалите.

    #72763
    suadministrator
    Хранитель

    bird, огромное спасибо!!!! Вот наконец то я вижу конкретный пример что делать нам — кто вообще не говорит. Обязательно буду практиковаться в имитировании. У меня Никита кстати за мной повторяет когда я шарики из ведра высыплю на пол и начинаю в ведро кидать, он подходит и начинает сам их складывать в ведро. А вот с остальными действиями у нас туго — если ему не интересно — повторять не будет. Значит теперь по твоей инструкции — буду сама его руками свои действия повторять.
    п.с. кстати нам один дефектолог на консультации в логосаду сказала «вы не готовы к речи еще, надо пока общее развитие подтянуть, делайте все его руками» А вот что конкретно делать то и не сказала ))) Теперь у меня хоть ясность в голове появляется.

    #72764
    suadministrator
    Хранитель

    kata,не забудьте лицо,полное энтузиазма, т.к. вы ИГРАЕТЕ, а не занимаетесь.

    #72765
    suadministrator
    Хранитель

    @bluebird4 said:
    Пока переписываю про первый этап (т.к. эта тема для самых маленьких, то от с самого начала, т.е. когда речи вообще нет). Это все из книжки. Даже когда кажется, что пишу от себя — это не так, моих мыслей тут нет, это все от логопеда. Чтобы ребенок научился говорить, необходимо научить его имитировать слова, а перед этим, он должен научиться имитировать действия с предметами. Т.е. сначала действия, а уже потом слова. Начинайте с простых действий: потрясти игрушкой, вывалить предметы из баночки, положить предметы в баночку, положить ручки на стол, толкнуть мяч, сломать башню, обнять куклу, нажать кнопку,, положить шапку на голову, расчесать куклу, толкнуть машинку, постучать в барабан помешать ложкой в чашке, постучать в дверь и др. Т.е. вы делаете это, потом он должен сделать тоже самое (проимитировать), если не имитирует, аккуратно его ручками делаете сами после своего показа (показывать 3-5 раз). Когда ребенок освоил (на постоянной основе) имитирование подобных ОЖИДАЕМЫХ детйсвий, моделируйте неожиданные действия с предметами: постучите под столом, спрячьте руки под ноги или за спину положите игрушку себе на голову (машинку, кубик), переверните коробочку и положите на нее игрушки, положите барабанную палочку под барабан, сядьте на шапку и т.д. Обычно, чем сильнее малыш задерживается в развитии (ненавижу эти слова — от себя), тем более вероятно, что вам следует начать с тех движений и действий, которые он уже при вас делал, т.е. начинайте с того, с чем он может, по вашему мнению, справиться (что он уже умеет). Показывать нужно 3-5 раз, если он после этого не имитирует, то помогите ему (физически). Иногда для этого вида занятий полезно иметь два набора одинаковых игрушек — 1 для взрослого, другой — для ребенка. Но если ребенок из-за того, что у него есть своя игрушка, не обращает на вас внимание, то оставьте лишь одну игрушку на вас двоих. Хотя здесь цель -научить имитировать невербальное действие в игре, озвучивайте свои действия простым языком. Отдельными словами и фразами из двух слов, а также брррр, тук-тук и другими подобными звуками. Если у ребенка проблемы с пониманием, то особенно важно, чтобы язык был простым. Не забывайте, что все это — игра, ему должно быть весело, поэтому нужны воодушевленное, анимированное выражение вашего лица, вы должны веселиться, получать удовольствие от этой игры, чтобы он видел, что маме так весело от этих постукиваний и т.д. Если ребенок имитирует ваши действия, похвалите его! Даже если вы помогли ему руками, все равно похвалите.

    Спасибо большое за полезную информацию! Интуитивно делала также. Не подскажите что за книжка? Хотелось бы по подробнее по книжке заниматься, а то иногда теряюсь! Нам год и девять, естественно точного диагноза нам пока не поставили, пока только ЗРР, но я то чувствую , что нарушение есть, вот и занимаюсь !Прошли один курс томатиса + массаж на воротниковую зону, через месяц на второй курс + ЛФК+сенсорная интеграция! + еще кортексин и нервохель( прописала невролог с Питера) и занятия с логопедом- дефектологом( начнем с понедельника) Как вы думаете я правильно делаю в наши год и девять? Надеюсь на улучшения, хотя и после первого есть скачки вверх!

    #72766
    suadministrator
    Хранитель

    Вау, тут правильно — не то слово! В год и девять — полная надежда на реабилитацию! Только занимайтесь, пожалуйста, я под впечатлением от разницы в состоянии тех деток, с которыми мамы занимаются и тех, чьи родители свято уверены в толке только лечения! Ну небо и земля! А про Томатис расскажете? В теме «Томатис», ладно? Поподробнее, а то я тоже до томатиса дозреваю.

Просмотр 15 сообщений - с 181 по 195 (из 3,729 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.