Что это означает?

Помечено: ,

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28242
    suadministrator
    Хранитель

    Что означают страшные, непонятные и страшно-непонятные слова, с которыми нам приходится встречаться в больницах, в садике, на консультациях и на этом сайте?

    #37609
    suadministrator
    Хранитель

    ЗПР — задержка психического развития, нарушение нормального темпа психического развития ребенка. ЗПР Может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка, соматическими заболеваниями, органическими поражениями ЦНС. У детей с ЗПР наблюдается сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость. Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности и замедленным темпом переработки информации. Внимание неустойчивое, память ограничена в объеме и непрочна.
    ММД — минимальная мозговая дисфункция, нарушение функции ЦНС вследствие микроповреждений коры и подкорковых структур головного мозга. Возникает главным образом в результате кислородного голодания плода во внутриутробном периоде (гипоксия) и в процессе родов (асфиксия), а также в результате родовой травмы. Этот диагноз может быть записан и как МЦД (минимальная церебральная дисфункция). Наиболее частое проявление ММД — это гипердинамический синдром (синдром двигательной расторможенности).
    ДЕПРИВАЦИЯ — термин, широко используемый сегодня в психологии и медицине, в русский язык пришел из английского (deprivation) и означает «лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей»
    ПИХИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ — это психическое состояние, возникшее в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения некоторых его основных психических потребностей в достаточной мере в течение длительного времени.
    ПЭП — перинатальная энцефалопатия, поражение нервной системы, ведущее значение в возникновении которой играет гипоксия (кислородное голодание) плода. Одним из самых грозных осложнений ПЭП является детский церебральный паралич (ДЦП).
    ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ — способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е.. слух, обеспечивающий понимание звуков данного языка
    ДИСЛАЛИЯ — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Ребенок либо не может произнести звук (пропускает его или искажает произношение), либо смело заменяет один звук другим.
    ДИЗАРТРИЯ — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией:расстройство артикуляции звуков (речь нечеткая, смазанная); нарушение голосообразования; изменение темпа и ритма речи; изменение интонации.
    СТЕРТАЯ ДИЗАРТРИЯ — Стойкие расстройства звукопроизношения и просодики речи: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах.
    ЗАИКАНИЕ- это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет (в период интенсивного развития речи).

    РИНОЛАЛИЯ — Это нарушение тембра голоса (он приобретает носовой оттенок, гнусавость) и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
    ТАХИЛАЛИЯ — патологически быстрый темп речи (20-30 звуков в секунду вместо 10-12) без существенных искажений фонетического оформления, лексики и грамматического строя.
    БРАДИЛАЛИЯ — патологически замедленный темп речи. Речь чрезмерно замедленная, с растягиванием гласных звуков, с вялой, нечеткой артикуляцией.
    ДИСЛЕКСИЯ — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения. Стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного.
    ДИСГРАФИЯ — частичное специфическое нарушение процесса письма. Проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма: искажения и замены букв; искажения звукослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме.
    ЭХОЛАЛИЯ (от греч. echo — отражение звука и laleo — говорю) — автоматическое повторение чужих слов; наблюдается у взрослых и детей, страдающих органическими заболеваниями мозга или психическими заболеваниями (шизофрения и др.). У детей наблюдается при имбецильности и резко выраженной дебильности. Встречается иногда и у нормально развивающихся детей, представляя собой один из ранних этапов становления их речи.
    ПАРАФАЗИЯ – замена слогов.
    ЭЛИЗИЯ – сокращение гласных при стечении.
    ПЕРСЕВЕРАЦИЯ – упорное повторение какого-либо слога.

    Самое сложное оказалось как раз то, с чего все началось — ОНР и его уровни. Не хочется сокращать описание.

    Может кто захочет изменить, что-то добавить в определениях?

    #37610
    suadministrator
    Хранитель

    ОНР (общее недоразвитие речи) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда). Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности: более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5годам; речь аграмматична и недостаточно фонетически офомлена; экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли; речь детей с ОНР малопонятна.
    1 УРОВЕНЬ ОНР — характеризуется отсутствием речи (так называемые «безречевые дети»).
    Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазано, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои «высказывания» ребенок подкрепляет мимикой и жестами. Аналогичное состояние речи может наблюдаться и у умственно отсталых детей. Однако дети с первичным речевым недоразвитием обладают рядом черт, позволяющих отличать их от детей-олигофренов (умственно отсталых детей). Это в первую очередь относится к объему пассивного (слова которые ребенок знает и понимает их значение) словаря, который значительно превышает активный (слова которые ребенок употребляет в своей речи). У умственно отсталых детей подобной разницы не наблюдается. Далее, в отличие от детей-олигофренов дети с общим недоразвитием речи ДЛЯ выражения своих мыслей пользуются дифференцированными жестами и выразительной мимикой. Для них характерна, с одной стороны, большая инициативность речевого поиска в процессе общения, а с другой — достаточная критичность к своей речи.
    2 УРОВЕНЬ ОНР — зачатки общеупотребительной речи. Кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Одновременно намечается различение некоторых грамматических форм. Этот процесс носит еще довольно неустойчивый характер, и грубое недоразвитие речи у данных детей проявляется достаточно выражено. Высказывания детей обычно бедны, ребенок ограничивается перечислением непосредственно воспринимаемых предметов и действий. Рассказ по картине, по вопросам строится примитивно, на коротких, хотя и грамматически более правильных, фразах, чем у детей первого уровня. При этом недостаточная сформированность грамматического строя речи легко обнаруживается при усложнении речевого материала или при возникновении необходимости употребить такие слова и словосочетания, которыми ребенок в быту пользуется редко.
    3 УРОВЕНЬ ОНР характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. На данном этапе дети уже пользуются всеми частями речи, правильно употребляют простые грамматические формы, пытаются строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Улучшаются произносительные возможности ребенка (можно выделить правильно и неправильно произносимые звуки, характер их нарушения), воспроизведение слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости. Дети обычно уже не затрудняются в назывании предметов, действий, признаков, качеств и состояний, хорошо знакомых им из жизненного опыта. Они могут свободно рассказать о своей семье, о себе и товарищах, событиях окружающей жизни, составить короткий рассказ.В устном речевом общении дети стараются «обходить» трудные для них слова и выражения. Но если поставить таких детей в условия, когда оказывается необходимым использовать те или иные слова и грамматические категории, пробелы в речевом развитии выступают достаточно отчетливо. Хотя дети пользуются развернутой фразовой речью, но испытывают большие трудности при самостоятельном составлении предложений, чем их нормально говорящие сверстники. На фоне правильных предложений можно встретить и аграмматичные, возникающие, как правило, из-за ошибок в согласовании и управлении. Эти ошибки не носят постоянного характера: одна и та же грамматическая форма или категория в разных ситуациях может использоваться и правильно, и неправильно.
    4 УРОВЕНЬ ОНР — незначительные изменения всех компонентов языка. У детей нет ярких нарушений звукопроизношения имеется лишь недостатки дифференциации звуков [Р — Р’], [Л — Л’], [Щ — Ч — Ш], [Т’ — Ц — С — С’] и др. и характеризуется своеобразием нарушения слоговой структуры, ребенок понимает значение слова не удерживает в памяти фонематический образ, вследствие чего происходит искажение звуконаполняемости в разных вариантах.

    #37611
    suadministrator
    Хранитель

    Гиперакузия (англ. Hyperacusis) — аномально острый слух или болезненная чувствительность к слышимым звукам.

    В отличие от слабослышащих дети с сенсорной алалией часто имеют гиперакузию — повышенную чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шум сминаемой бумаги, шуршание спичек в коробке, звук капающей воды, тихий скрип и т. д. Слабослышащие эти сигналы не воспринимают. Здоровые люди слышат такие звуки, но относятся к ним индифферентно, не реагируют на них, за исключением моментов утомления, раздражения, психической дискомфортности, повышенной нервозности. Дети с сенсорной алалией воспринимают такие звуки обостренно, дают на них болезненную реакцию: проявляют беспокойство, плачут, жалуются на боль в ушах и голове, на другие неприятные ощущения. Это является лишним свидетельством сохранности у ребенка слуха и показателем того, что непривычные звучания иногда становятся сверхсильным раздражителем для незрелых клеток коры мозга. Иногда на незнакомые звуки любой громкости дети с сенсорной алалией не реагируют совсем.

    #37612
    suadministrator
    Хранитель

    МРТ — магнитно-резонансная томография (МРТ, MRI) – нерентгенологический метод исследования внутренних органов и тканей человека. Здесь не используются Х-лучи, что делает данный метод безопасным для большинства людей. МРТ сканнер получает изображения, созданные на основе магнитных полей, генерируемых человеческим телом. МРТ «видит» мягкие ткани (мышцы, нервы, мозг, межпозвоночные диски, связки и т.д.).

    #37613
    suadministrator
    Хранитель

    Классификация коррекционных образовательных учреждений по видам http://autist.narod.ru/specifik.htm

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.