Читаем по Резниченко
27 декабря, 2010 в Наши дети
Освоив чтение по Жуковой, отрабатываем его по Резниченко. Оказалось очень удобно. То есть первую часть букваря мы использовали выборочно — те слоги, что нуждались в специальном внимании, сразу не выходили. А вот вторая — для тупого чтения.
Тупого, конечно, не в том смысле, что Федор тупо читает, а в том, что идет простая начитка слов, доводящая навык до автоматизма. Читать отдельные слова (иного в Резниченко и нет) у Феди получается очень хорошо. Он читает сначала по слогам, потом сам проговаривает слово целиком. Проговаривание целиком, по-видимому, он перенял у меня — раньше я все время проговаривала прочтенное им по слогам слово. Теперь сам, чтобы уяснить смысл, повторяет себе тихонько. И надо сказать, что такое повторение очень помогает, он прекрасно понимает прочтенное. Сегодня я даже позволила себе гладить в то время, когда он читал — раньше все время сидела рядом и тыкала пальчиком.
После чтения берем тетрадь Резниченко №1. В ней нужно смотреть на картинку и вставлять пропущенный слог в подпись. Слоги приведены. Федор сразу визуально понял что нужно и хорошо справился. Только один раз, глядя на жар-птицу, спросил «кто это?», а потом уже подобрал нужный слог.
В итоге в день мы читаем страницу букваря (кстати, Федя и задания читает сам) и две-три страницы тетради Резниченко.
Светлана Руднева - 28 декабря, 2010
Ольга, вы молодцы. Так держать. Я думаю вы теперь сможете и небольшие сказки читать. Так гораздо интереснее.
Ольга Просветова - 29 декабря, 2010
Свет, у меня проблема с литературой, если честно. То, что после прочтения было бы доступно его пониманию — совершенно не интересно, так как психически он это уже перерос. А то, что интересно, пока еще сложно читать. Может, посоветуешь какие рассказы-сказки?
Светлана Руднева - 6 января, 2011
Оль, у меня Сашка читал адаптированные книжки с крупными буквами. Картинка и 2 строчки внизу. «Три поросенка», «Белоснежка и 7 гномов». Неплохая серия книжек «Читаем по слогам». По-моему их и стоит сейчас читать.