Продолжаем писать

14 декабря, 2010 в Наши дети

Федор все с большим увлечением пишет. Стараюсь помогать ему, чтобы он следил за слоговой структурой. Но иногда приносит уже готовый результат. В основном, подписывает рисунки.

ФОТАР НАРАСАВАЛ ЗТТ РИСУ (Федор нарисовал этот рисунок)

ВОТ ХАКЕЕ Я ТУТА ХАЖУ (Вот хоккей, я туда хожу)

13 ответов на Продолжаем писать

  1. Ольга, такое написание слов-это следствие СА? Т.е. нарушения фонетического слуха ещё остаются?
    У нас такая абракадабра сейчас в речи. Говорю Матвею простое предложение из 3 слов, например «Миша вёл коня» В ответ: «Миа е оня» Говорю медленно, разбивая на слоги, повторяет идеально, кроме звука Л, кот. пока нет. Логопед говорит, что нужно работать над слоговой структурой слов и тренировать фонетический слух, чтобы проблем на письме было меньше.
    Я, если честно, не до конца понимала, каких именно проблем ждать когда начнется письмо. Наверное, это то что сейчас у Феди? Или все детки так начинают писать? (про себя не помню, и в окружение деток дошколят и школьников нет чтобы сравнить)

  2. Таня, я могу сравнивать только с дочерью старшей — она писала не лучше. Более того, мне кажется, что хуже. Хотя у нее СА точно не было, она отлично говорит. Но, думаю, что сказывается общая невнятность речи, которую дети слышат (я только сейчас поняла, что говорю не «нравится», а что-то типа «нависа»), плюс отсутствие с ней занятий целенаправленных на формирование навыков письма.
    Племянники тоже вроде начинали так писать — как слышат, так и пишут, а слышали иногда парадоксальные вещи. Младшая племянница, которая на следующий год тоже идет в школу, не пишет вообще, и не читает, кстати.
    Для себя я решила, что максимальное значение имеет чтение. Именно оно поможет и с грамматикой, и с лексикой, и со структурой предложений, и со структурой самого слова.
    Если разобрать написанное, то выйдет так:
    1) проблема с й-ыми гласными (Фо-Фё, кее- кей)
    2) парные согласные (т-д в двух словах)
    3) неправильное графическое изображение (з-э)
    4) пропуск буквы (о)
    5) недописанное слово (рису)
    6) замена всех безударных О на А.
    Теперь можно попробовать разобраться.
    Последнее меня точно не беспокоит, это программа начальной школы. 5 — просто устал писать и бросил, однозначно, что он полностью слышит и пишет длинные слова (то же НАРАСАВАЛ).
    4 — я пеняю на Резниченко, это после нее Федор все согласные читал как слоги: м — ма, т — та и т.д. На письме это сильно сказалось, пишет согласную и считает, что написал весь слог. Но за счет чтения это потихоньку уходит, хотя у других детей тоже есть такое — запись слога без гласных, так что, может, Резниченко и не при чем.
    3 — нетвердое запоминание буквы. Э встречается ну очень редко, это тоже дело школы или, может, успеем начитать.
    2 — парные согласные — это да, от слуха. Но не знаю, он ли не слышит, или я так говорю. Да и при чтении у нас есть проблема с т-д и в-ф. Это планирую отрабатывать, когда будем разбираться со звонкими и глухими согласными.
    1 — наши нелюбимые й-ые гласные, слышит там й и пользуется им как отдельной буквой, забывая о втором звуке.
    Конечно, я не профессионал, но сама так вижу его письмо. В любом случае, ничего криминального. Я очень рада, что он пишет, что пытается свои мысли записывать символами, что у него получается достаточно понятно. Думаю, со временем придет и все остальное.

    • вот я ели к вам прорвалась .Здравствуйте! пардон что не в тему ,но я никак не могу создать учётную запись (где взять код приглашение,на ольга ребёнки зайти не получ. я в комп. ноль)
      я мама 10 летнего мальчика .мы ходим в обычную школу в 3 класс,
      говорить мы стали в 5,5-6 лет.читать научились в конце 1 класса,но пишем ужасно !!
      сейчас у нас онр а было и зрр,хотели даже ставить зпрр но я отбилась
      сейчас реч лучше,если не спешить
      занимаемся с логопедом уже 4 год,звуки говорит все но у нас маленкий рот и он говорит одними губами,да ещё к этому он по жизни не болтун.

  3. все равно Федор молодец! для меня вообще пока это кажется чудом — как сложные наши речевые детки начинают чего-то писать и читать…

  4. Ой, муж и его друзья (таджики) ВСЕ до одного так пишут. В любом возрасте)

  5. У Федора папа внук узбека. Папа просто обрусел немного.

  6. Конечно же, никаких сомнений в том что Федя и его мама молодец!!! И как правильно пишет Ольга (Ми)-это чудо.
    Ольга, спасибо за разъяснения. Для меня проблемы с письмом были связаны только с дисграфией. Но вот так конкретно и подробно, на примере, мне ещё никто не объяснял.
    Я не помню как я начинала писать. Но очень хорошо запомнила свой первый в жизни диктант. 42 ошибки и оценка 1. Мама взялась за ремень, а бабушка взяла в руки книгу. Мы с ней читали, ежедневно и помногу, и она мне говорила «Запоминай не только текст прочитанного, но и как пишутся слова. И когда ты будешь писать диктанты, ты просто вспоминай написание слов, увиденных в книге.» Мне этот совет очень помогал в школе. В последние годы стала читать очень мало и, как следствие, ошибки на письме.

  7. Саша до сих пор может пропустить гласную, не дописать гласную в конце слова, и перепутать парные согласные. Ну, и молчу совсем по поводу безударных гласных. И логопед наша, и, более того, учительница в школе совершенно спокойны на этот счет. Если это и следствие проблем с речью, то таких детей в классе больше половины. А класс считается сильный. Ну, может это глубокие узбекские-таджикские-татарские корни дают себя знать 🙂

  8. Мне кажется, что и многие здоровые дети так начинают писать. Главное, что есть желание это делать.
    Мой Миша писать пока не очень может (рука совсем плоха), а вот буквы выкладывает с удовольствием, причем получаются правильно только короткие слова, а вот длинные всегда с пропусками. Новое творение его «МАГАИН ЭКСПЭТ» (магазин эксперт)

  9. По поводу генетики — мне кажется, что речь и устная, и письменная не относится к тем показателям, которые наследуются :). Она зависит от той среды, в которой ребенок вращается во время ее формирования :). И от усердия мамаш научить правильно говорить и писать. Вообще, сравнивая дочь и сына, могу сказать, что у Феди получается не то чтобы намного лучше, но как-то системнее, что ли. В общем, все наши занятия не прошли даром.
    Ну а Надя права, конечно, многие взрослые люди нашей страны пишут как Федя и прекрасно себя при этом чувствуют. Так что такая писанина — однозначный успех 😆

  10. Однозначный успех!!!
    Про наследуется. Что-то в этом есть. Сейчас попытаюсь изложить. Со мной никогда никто не занималься. Родителям не до меня было, мама работала очень много, папа поменьше, но ему не до меня было. Я всегда плохо и медленно читала, с первого раза не понимала сути, письмо отвратительное, речь бедная. Я только сейчас, благодаря занятиям с Женей стала правильно употреблять класть (раньше было «ложить») и положить и тыды. Со временем я стала понимать, что очень похожа на папу и все мои проблемы такие же как и у него. Просто если бы мне в своё время помогли все было бы гораздо лучше. Мысли в голове то вроде есть))), но тяжело их выразить, особено кратко и в точку.

  11. И все же, Оль, я думаю стоит вам с Федором позаниматься по книге Галины Глинки Буду говорить, читать, писать правильно. Там отрабатывается чтение как раз слогов с Е, Ё, Ю, Я и написание слов на слух ТЯ-ДЯ и. т. п. Требования в школе очень серьезные даже в речевой. Наши начали писать маленькие диктанты. И мой пишет Теди вместо дети плида вместо плита и картовель-и много еще такого же , чего я и боялась и это просто слезы, и я понимаю что обычная школа нам пока не светит. Единственно, что меня утешает-это доброжелательная обстановка в школе. И то, что над всем этим никто не смеется.

  12. Свет, я про Глинку помню, но пока у нас не получается. Очень много заданий на подготовке плюс наше чтение, которому все силы отдаем, и логопед. Усадить за Глинку просто не могу. Но рассчитываю, что в апреле подготовка закончится и у нас будет еще время. Пока системно по этому пособию заниматься не получается, буду только, как и писала, проблемные наши места отдельно распечатывать на листах и постоянно подсовывать ему.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.