Ответы на вопросы и пересказ
14 декабря, 2010 в Наши дети
Мы дочитали букварь Жуковой и взялись за «первую книгу после Букваря». На вид — очень сложно, но мы попробуем, рекомендации там интересные — должно все получиться.
Вчера читал басню «Собака Жучка». Прочитал неплохо. Стали отвечать на вопросы. И тут Федора понесло. Стал придумывать то, чего в тексте и в помине нет. Например, что косточку у собаки отобрала черная кошка. Ну это еще ладно, ясно, что придумывает. Я ему объясняю, что нужно отвечать в соответствии с тем, что он прочитал (текст мы разобрали), а не так, как в голову взбредет. Но он тут же мне говорит, что косточку у собаки съела другая собака, которая в воде.
Я в ужасе: «Ну какая собака?» Он: «Мам, ну как будто». У меня отлегло, подумала, он так и не понял, что в воде тень, а не собака. Но вроде понял все. Просто никак не доходит, что тут не придумывать надо, а искать ответ в тексте.
На вопрос, чего в собаке больше, глупости или жадности, без сомнений выбрал глупость. Сомневаюсь, что он точно знает, чем они различаются. Но, наверное, принять тень за собаку и есть в его понимании глупость.
С пересказом пока не разобрались. Раньше он полностью ориентировался на память — что запомнил, то и говорил. А теперь старается подсмотреть в текст, который по заданию надо было читать дважды — то есть он уже более-менее в нем начал ориентироваться. Но прочитать, естественно, с ходу не может. В результате он и по памяти не может рассказать, и с опорой на текст. Будем учиться.
solnywka - 15 декабря, 2010
Оля, а после того, как Федор не сам читает текст, а просто слушает, он может пересказать?
Ольга Просветова - 15 декабря, 2010
Мария, после прослушивания он пересказывает лучше, чем после чтения. Пока все-таки у нас понимание текста при самостоятельном чтении недостаточное, чтобы он понял всю картину целиком — скорее, он понимает отдельное предложение. Но когда прочитал следующее — предыдущее забыл :(. Поэтому после прочтения я сама проговариваю вслух, мы разбираемся с текстом до тех пор, пока я не буду уверена, что текст понят целиком. Потом вопросы, потом повторное чтение, потом рассказ. На практике это занимает не более 10-15 минут.
Просто услышанные истории он повторяет легче, например, после нескольких прочтений пересказывал «Три медведя» со всеми эпизодами и повторами.