Ненаглядные пособия :)

3 декабря, 2010 в Наши дети

По-прежнему стараюсь насытить жизнь всякими картинками, которые облегчат запоминание важных для Федора вещей, да и не только для Федора — пользуются все дети ими.

Первое пособие — это способ напомнить детям, что после себя в туалете неплохо было бы навести порядок. На схематичной картинке все очень символично. Наклеено на двери туалета с внутренней стороны. Однако Федор счел мою работу не исчерпывающей и добавил свою стрелку и инструментарий в руке у человечка.

Второе пособие — способ научиться обращаться со временем. Такой домашний календарик, сделанный на ходу из подручного материала. В календарик вставляются названия месяцев, чисел и дней недели. Числа и дни недели дети меняют ежедневно, а вот месяцы — раз в месяц. При этом постоянно проговариваем названия, группу, к которой эти названия относятся, плюс дети сами, пользуясь уже имеющимися навыками чтения, ищут нужные названия в общей куче.

13 ответов на Ненаглядные пособия :)

  1. Оля, с календарём отлично придумано! Возьмём на вооружение.

  2. tasha, обязательно попробуйте. Изо дня в день мы ищем ответ на вопросы: какой сегодня день недели, какое число и какой месяц. А потом на основании ответов выбираем карточки. Не надо заучивать, это работает в процессе: сначала дети запоминают просто какие есть названия, потом прослеживают закономерность смены одной таблички на другую. Иногда мы забываем несколько дней менять карточки, тогда я говорю, сколько прошло дней и мы высчитываем, какое должно быть число и день недели. Интересно.
    А рисовать и вырезать они помогали, поэтому несколько коряво сделано. Но зато своими, детскими, руками.

  3. молодец! надо нам тоже календарь сделать такой

  4. И мы через годик к этому придем 🙂 Отличная идея!

  5. а нам уже сейчас в старшей группе сказали повесить обязательно календарь с месяцами на стену и расписание на неделю составить, чтобы все эти названия-картинки были все время перед глазами. Ну вот по году я уже вижу плоды. так ехало-болело нам были эти месяцы, а так он у нас на двери , собираемся гулять — каждый раз по всем месяцам пробежимся

  6. Оля, это все у нас пошло потихоньку, в смысле дни недели, месяцы и т.д. А как Вы объясняли Федору понятия вчера, сегодня и завтра? Поделитесь, пожалуйста, тут полное непонимание вопроса 🙁

  7. У нас само пошло такое разделение, что все что было раньше — это вчера, все что будет — завтра. Это он смог уловить из речи и начал употреблять в своей.
    Когда я замечала такое употребление слова «вчера» — я поправляла (прошлым летом, неделю назад и т.п.), пусть даже он и не очень ориентировался во времени, и объясняла, что вчера — это один день, от утра до вечера. Потом приводила пример, что мы делали вчера: такое, что не каждый день, чтобы было понятнее — куда-то ходили, гости были, что-то особенное ели и т.п.
    Не сразу, но начал понимать, плюс понимание «вчера» потянуло за собой понимание «завтра». Теперь у него в обиходе слова вчера, завтра и послезавтра — он их правильно использует.

  8. В частной территории есть видео с чтением. Там Федор уже подустал, я его на камеру попросила почитать после занятия. Но все равно можно поглядеть, как он читает незнакомый текст.

  9. Оль, у нас вот такой пример: «Какой сегодня день? — Пятница. — А вчера был? — Четверг. — А завтра? — Суббота. Тут вроде нормально. А бывает так: Сева, когда это было, вчера или сегодня? — ….. ……. — Сев, ну вчера? — Вечером. В речи часто употребляет неправильно слова вчера и сегодня, завтра вообще не употребляет.

  10. Федя умничка, хотя заметно, что устал. Здорово, что не капризничает, несмотря на «экстра» нагрузку! Мы снимем как Севик складывает в уме, когда он кашлять перестанет.

  11. А может, он просто не помнит, когда событие произошло — вчера вечером или сегодня утром? То есть проблема не речевая, а именно временная. Мне кажется, многие дети очень долго усваивают, когда кончается один день и начинается другой, а уж распределить между ними события — еще сложнее, особенно когда про них можно сказать «были».

  12. Оля, а как их разграничить? Проблема действительно как Вы сказали «временная», но это здорово вписывается в наш «речевой» диагноз!

  13. Если честно, мы на этом вообще не останавливались. Не вижу серьезной причины для того, чтобы сын четко отвечал, что случилось вчера вечером, а что сегодня утром. Возможно, мы просто до этого не дошли.
    Мы сейчас еще разбираем такие понятия, как утро, вечер и день — то есть время суток. Вроде бы слова в обиходе есть, но не вполне смысл доходит. Поэтому сидим на том, чтобы объяснить, что будет происходить сегодня утром, что сегодня днем, что сегодня вечером. Мне кажется, когда время суток в течение одного дня будет усвоено на отлично, тогда можно переходить к сравнению разных периодов суток разных дней. Если у вас не получается с вчера и сегодня, возможно, нужно отработать до автоматизма утро-день-вечер сегодняшнего дня.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 обратная ссылка