Отработка предлога «в»

12 ноября, 2009 в Наши дети

Новиковская "Логопедическая грамматика", 2-4 года

Стали заниматься грамматикой по «Логопедической грамматике» Новиковской. Книга очень понравилась. Из первой ее части, которая предназначена для детей 2-4 лет, мы взяли предлоги, нами так и не усвоенные толком.

Вместо предлога «в» Федор по большей части использует «на». Иногда у него идут оба предлога: «я пошел в на туалет». И к сожалению, пока никак не удается закрепить правильное употребление.

Пройдя в книге тему по картинкам, мы обратили внимание, что там предлагается закреплять употребление предлога на практике и приводятся примеры, с помощью которых можно отработать предлог. Примеры эти нам не очень подошли. Там предлагается попросить ребенка положить мячик в коробку, игрушку в шкаф, а потом сказать, где находится вещь. Нам это показалось слодным в плане организации: нужно набрать каких-то вещей, коробок и ходить по комнате или комнатам все расскладывать. Не слишком удобно, если учитывать, что Федор может и не захотеть мяч в коробку класть, да еще и речью это сопровождать. Пока он дойдет до коробки, он увидит свои кубики-паровоз-конструктор и забудет про занятие.

Другой вариант отработки — беседовать по ходу жизни. Но это у нас тоже плохо получается, потому что в свою жизнь Федор не очень-то любит пускать, особенно если его начинают отвлекать дурацкими вопросами типа «куда ты положил эту деталь?»

Поэтому я взяла первый вариант отработки, но немного изменила его. Я набрала всяких мелочей и небольшие тары, так чтобы все это разместилось на столе. У меня получились такие пары: ключи и пакетик, копилка и монетка, карандаш и ведерко, лягушонок и баночка, резинка для волос и шкатулочка. Все это лежало на столе перемешанным. Я просила, например, положить лягушку в банку. Федор брал лягушку, открывал крышку банки и засовывал туда лягушку. Потом я спрашивала: куда положил лягушку? в банку. где лягушка? в банке. И так со всеми предметами.

Под конец использовала тарелку и мячик, пытаясь показать, что все предметы до этого он клал как бы вовнутрь: в банку, в шкатулку, в копилку, в ведерко. Нужно было приложить усилия, что-то открыть или просто низко опустить. А мячик мы кладем легко, сверху, НА тарелку.

Будет ли результат — не знаю. Пока в большинстве случаев все равно идет «на», а не «в».
Но одно можно сказать точно: у него развивается критическое отношение к тому, что он хочет сказать. Сегодня мы занимались предлогом «на». Он употребляет его давно и свободно. Я была уверена, что тут проблем не будет. Однако он начал собирать и «в», и «под», и «за». Я сначала вообще в шоке была, думаю, что же это такое. А потом увидела, как он думает: ему хочется сказать «на», но он не доверяет себе, он не говорит то, что летит с языка, а ищет такой ответ, который ему труден. В результате наш любимый предлог никак не могли употребить, только к последним вариантам он уже понял, что мы работаем с «на» и стал отвечать правильно.

1 ответ на Отработка предлога «в»

  1. Случайно попал на ваш сайт… Удачи Вам и здоровья вашему ребёнку! низко кланяюсь, уважаю таких людей как Вы…

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.