Как мы занимаемся
26 марта, 2009 в Занятия
На данный момент у нас такой порядок — и я попытаюсь его сохранить как можно дольше, так как вроде удобно и эффективно занимаемся.
Среда у нас день отдыха, мы вообще не садимся за стол — а посвящаем день большой прогулке. Выходные — тоже без конкретных занятий, могу только периодически просить его повторить правильно.
Понедельник, вторник, четверг и пятница — «занятные» дни 🙂
Утром у нас идет букварь: сейчас мы в понедельник берем гласную, во вторник четыре слога. А потом четверг и пятницу их отрабатываем и разных словах, играем с карточками на запоминание. Эту неделю было «е,ё,та,ва,са,за», следующую будут «э,на,ца,ха,ща». Это будут последние из слогов с буквой «А». После этого еще неделю мы погоняемся по пройденному в букваре, закрепив все слоги и буквы. А потом начнется новый этап, когда в слогах с «А» мы будет заменять «А» на «У», «О» и так далее.
Далее мы идем к цифрам. Пока не перегружаю его и прилагаю все усилия, чтобы запомнил внешний вид цифр до пяти. С карточками уже все получается: привык к ним и узнает хорошо цифры. А вот если взять не карточку, а просто нарисовать цифру — уже проблемы. Так что мы кроме счета туда и обратно, кроме выбора из кучи цифры, соответствующей количеству предметов — пишем цифры в тетрадке с проговариванием.
Потом Теремкова. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»
Мы начали с начала и взяли фрукты. Задания там такого плана: назвать конкретные фрукты, запомнить название группы «фрукты», определить цвет фрукта, форму. Все это красочно, наглядно, схематично. Затем предлагается представить, что все фрукты принадлежат ребенку и ответить на вопрос «Чья-чье-чей». Затем предлагается сказать прилагательное к слову сок и варенье: например, варенье из яблок — ЯБЛОЧНОЕ, сок из яблок — ЯБЛОЧНЫЙ. Далее описание фрукта уже полностью: цвет, форма, вкус. Это примерно треть темы — что мы осиливаем за раз, примерно на 15 минут. Далее проговариваются формы яблоко-яблоки-много яблок, яблоко-яблочко, предложения, куда надо по картинке с фруктом подставить слово, и рисовать — в общем, куча заданий. Федору очень нравится.
В дополнение из книжечки «Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ» У.М. Сидоровой (там не наглядно перечислено все то же, что и у Теремковой, но дополнения интересные: во-первых, словарный состав темы сразу дан — предметы, глаголы, признаки, а во-вторых: собственно упражнения на мелкую и крупную моторику) беру пальчиковою гимнастику. Хороша она тем, что представляет все те же темы: и пальчиковые задания сопровождаются стишком в тему фруктов.
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. ВОТ!
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
отожмем лимонный сок,
слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ.
Под этот стишок (где песок пояснила, что сахарный) — нужно в ковшике из одной ладошки мешать компот пальцем другой руки, а при перечислении фруктов загинать пальцы. Федор тоже с удовольствием сделал.
Из той же брошюры буду брать стишок, который нужно сопровождать движениями тела: это очень полезно для моторных алаликов, но и для сенсорных сойдет, и для остальных детей моих тоже будет очень интересно — поэтому тут все поучаствуют, да и пространства нужно много для исполнения такого, например, стишка:
Ежик и барабан
С барабаном ходит ежик, бум-бум-бум.
Целый день играет ежик, бум-бум-бум.
С барабаном за плечами, бум-бум-бум.
Ежик в сад забрел случайно, бум-бум-бум.
Очень яблоки любил он, бум-бум-бум.
Барабан в саду забыл он, бум-бум-бум.
Ночью яблоки срывались, бум-бум-бум.
И удары раздавались, бум-бум-бум.
Зайцы здорово струхнули, бум-бум-бум.
Глаз до зорьки не сомкнули, бум-бум-бум.
Конечно, каждый день, пока мы на фруктах сидим, это делать не будешь — за пару раз надоест. Поэтому на другие вечера мы взяли некоторые задания отсюда, а в остальные — будем продолжать заниматься человеком.
Прокомментировать
Вы должны быть авторизованы для комментирования.