Когда же он ответит?

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 20 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28319
    suadministrator
    Хранитель

    МамаВанечки, 1 год назад.
    Всем здравствуйте!
    Очень обрадовалась когда нашла этот форум! Читала 2 вечера подряд и потихонечку начало уходить чувство одиночества, безысходности.
    Прочитала очень много сообщений, что-то очень похоже на моего Ванечку, а в чем-то я начала сомневаться. Постараюсь кратко.
    Моему Ванятке 2 года и 10 месяцев. Начали мы наши «хождения по мукам» в 2 года.
    Прошли 4-х невропатологов. Первый диагноз «здоров»; второй: СДВГ; третий: ЗРР с признаками аутизма; и наконец четвертый «Прогноз»: частичная сенсорно-моторная алалия (Ванечка не выполнил почти ни одной просьбы врача) и СДВГ (сказали «не похоже на аутизм», но видимо сомневались). Провели там все обследования и обнаружили незначительные нарушения(не буду все перечислять, основное: нарушение фонематического слуха).
    В 2г и 6 мес. мой спиногрызик не ходил на горшок, говорил только два слова «мама» и «упа» (упал), не смотрел книжки и уж тем более ничего в них не показывал, не сидел на месте вообще, носился как заведенный, заинтересовать было невозможно ничем, потому что он просто-напросто убегал…..:((
    После поездки в «Прогноз» мы начали интенсивное лечение назначенное невропатологом: лекарства, массаж, эфорез, занятия на мяче дома, и конечно логопед 3 раза в неделю(здесь нам очень повезло).
    Вообщем мы потихонечку начали прорываться! В 2,8 стали ходить на горшок (в течение недели, чудо!)
    Сейчас мы стали (на вопрос кто это? что это?) называть животных первыми слогами (као-корова, ки-киска, ко-коза…), предметы обихода (одея, поду, чай …..), действия (купа, гуля, ку(кушать)..). Наш словарный запас очень расширился, сначала считала слова потом перестала, сейчас я думаю около 80-90 слов, стал много повторять за мной, знаем 3-4 стишка и поем песенку «Спокойной ночи» :)) Любит общаться с детками, как-то умудряется находить общий язык. Считаем пальчики (оди, дуа, ти, тетие, пя)
    А теперь самое главное, что меня беспокоит больше всего! (и начала я беспокоится где-то в 1,5 года).
    Он НЕ ОТВЕЧАЕТ на мои вопросы, даже головой не кивнет :(( и сам не спрашивает.
    Если спросить: «Ваня налить чай? Будешь кушать? Включить телевизор? Хочешь писать?» он все понимая, просто бежит и начинает делать, если он это хочет, если не хочет скажет «Но-о»(нет).
    Конечно, я понимаю, что мы очень отстаем от других деток в дс, но по-моему даже самые маленькие годовалые дети могут хотя бы покивать головой.
    Логопед говорит, что у нас, скорее всего, моторная алалия.
    Боюсь что у нас что-то еще кроме этого, просто не до конца поставили диагноз, чувствую что что-то не так :((

    Архив темы: http://forum.alalia.ru/topic.php?id=40

    #56576
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте девочки. Я здесь новичок, но проблема такая же как у всех. Если, что-то не так поправляйте, буду очень рада услышать комментарии, т.к. я борюсь практически одна, муж конечно очень поддерживает, но он практически все время на работе, сами знаете какие дорогие препараты, плюс занятия. Вообщем начну,моему Мишутке 3,5 года, но как и все мы уже прошли через многое. Замечать, что с ребенком что-то не так, начали где-то с 1,5 лет.До этого особых отклонений никто не видел, гулил рано (в месяц), сидел уже в 6 как штык, в 10,5 пошел. Был и лепет, и слоги. В годик знал как делают животные, часики,показывал свою букву в алфавите, но не выполнял элементарные просьбы, это я уже сейчас понимаю, что он просто не понимал о чем идет речь. А дальше стало хуже, все что знали-забыли, начались жуткие истерики, крики, но при этом в 1,5 годика мы четко ходили на горошок. Особенно сильно мы ревели после дневного сна. все это продолжалось до 2,7, пока моя мама после очередной истерики просто не вытолкала нас к неврологу. И началось, диагоноз был ЗРР, я настаивала на МРТ, но врач сказал, что бы там ни было, лечение будет одинаковым. И мы начали лечиться, сначала курс цераксона, после него мы стали чуть спокойнее, внимательней, начал появляться указательный жест. Скажу, что когда мы обратились к неврологу мы говорили 5 слов. После цераксона был курс кортексина в/м №10, как мне кажется после него начал пополняться словарный запас и насчитывал где-то 30-50 слов, но самое страшное, что меня беспокоит и до сих-пор, мы не отвечаем на вопросы, я имею виду «да», «нет», точнее -нет- мы уже понимаем лучше, то с «да» совсем туго. Н-р. «Миша, ты будешь ряженку», вместо ответа «да», он скажет «ряженку» и т.д. Вообщем за год наших продвижений, мы пили пантокальцин, капали семакс, пили когитум, повторяли 2 курса кортексина. На сегодня имеем огромный словарный запас, уже и не сосчитаешь, повторяем все, но многое практически без понимания, знает счет до 10, несколько букв, поет песенки, знает цвета(иногда путает), очень хорошо запоминает героев мультиков. Сейчас ходим заниматься 2 раза в неделю к дефектологу, из обследований делали 2 раза ЭЭГ+сон, абсолютно все в норме, сдавали анализы на наследственные болезни обмена веществ и хромосомный набор, тоже все в норме. МРТ -нет. Были у психиатра, говорят что не аутизм. Ее просьбы показать части тела и др. выполнил. Может составить предлжение типа»Мама дай конфетку или что-то др.», но как мне кажется это заученный вариант. Не знает как зовут маму, папу, хотя если сказать папу зовут Виталик, Виталик повторит, но при вопросе «Как зовут папу» ответ «Папу» и все. Девочки, подскажите,в каком направлении двигаться дальше, что предпринять еще, какое ваше мнение, как мам, которые это уже прошли. Мне кажется, что у него больше сенсорный компонент, т.к. очень многого недопонимает.

    #56577
    suadministrator
    Хранитель

    Инесса, дробро пожаловать!!! Практически все написанное Вами так же как у нас. Я как вспомню эти истерики после сна!!!!!!! Ужас!!!!! В итоге я просто перестала его укладывать днем спать. Чтобы услышать первые наши «нет» и «да» мы очень долго работали совместно с мужем. Просто заставляли его эти слова произносить. Допустим попросит сока, налью в кружку, держу перед ним и спрашиваю типа будешь сок? Со стороны больше похоже на дрессировку, но что делать((( Сейчас зато с этим уже проблем нет. Про МРТ наш врач сказал то же самое, что и Ваш. Как зовут родителей, бабушек и дедушку стал называть буквально недавно.

    #56578
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо за ответ, и за совет. Будем пробовать дрессировать. Я извиняюсь, как долго вы к этому шли.

    #56579
    suadministrator
    Хранитель

    inessa,добро пожаловать!!!!насчёт ответов на вопросы-у нас простейшее «да» и «нет» появились в 3,6 только и тогда же указательный жест!сейчас нам 4,8-говорит много,часто неправильно,непонимание остаётся-но если сравнивать с тем ребёнком,который был-это небо и земля.истерики ушли тоже постепенно,а было-то всякое.не унывать-это главное!и работать,работать!!!вода камень точит-это кажется,про наших детей!

    #56580
    suadministrator
    Хранитель

    Мама Артема, спасибо за поддержку. У нас указательный жест появился уже более чем полгода назад, а вот понимание и ответ, особенно «да», никак. Если можно, подскажите, где можно посмотреть, как лучше заниматься с малышом, как научить слушать книжки. Мы только все показываем в книгах ну и что знаем называем.

    #56581
    suadministrator
    Хранитель

    Мы на ответ «да» тоже долго дрессировали. Если малыш эхолалит, тоесть повторяет последнее слово, просто не дать ему возможности его повторить. Нас учили так. берёшь Что то и показываешь папе и спрашиваешь » Ты хочешь ЭТО?» папа машет головой и говорит «ДА». Нет папы рядом можно разыграть ситуацию на мишках. И так несколько раз и не один дкнь. Следующий этап та же ситуация с ребёнком и подсказывать «да» и ждать ответного жеста слова и отдавать при первой же похожей попытке. Хвалить и улыбаться.

    #56582
    suadministrator
    Хранитель

    Как то была свидетельницей как одна воспитательница незнакомая с проблемой эхолалии учила с ребёнком цвета. учили жёлтый и зелёный Восп. » Скажи какой это цвет ( показывает на жёлтый) ? Только попробуй сказать зелёный!!!» «Зелёный» естественно повторяет ребёнок. Воспиталка в шоке. По её лицу и голосу видно как бы ей хотелось этого ребёнка фейсом об тейбл. А не помешало бы об тейбл воспиталку.

    #56583
    suadministrator
    Хранитель

    Инесса, у нас на дрессировку))) ушло наверно месяц ежедневной работы. Где-то в 3,6 был период активного слушания книжек, причем только в стихотворной форме, а потом опять вырубило. Сейчас тоже не особо слушает. А более видимое развитие у нас пошло как заговорил, т е после 4,2. Сейчас нам 4,6 занимается хорошо, а раньше билась, а толку не было. Педагоги всегда говорят, что с детьми надо больше разговаривать. что они это все впитывают как губка. Если честно я не очень в это верила с нашим-то пониманием. А как заговорили (не сразу нет), стал выдавать вещи, которые КОГДА-ТО услышал. Даже вчера стала ему петь «В лесу родилась елочка», а он взял сам и закончил песню, хотя я ему ее не пела, он истерил раньше на мое пение.

    #56584
    suadministrator
    Хранитель

    Инесса! Могу поделится опытом,как мы учились отвечать на вопросы.
    Я:»Папу зовут Витя»(сначала сама называю)потом тут же спрашиваю:как зовут папу? и помагаю отвечать:»папа ………».Потом то же с мамой.И так много раз- с наводящим словом.Когда на автомате научился отвечать-папа Витя,перестаю подсказывать наводящее слово. Потом с именами бабушек,дедушек и всех-всех было гораздо легче.
    Ещё логопед так с ним занималась: сначала говорит ребёнку
    -мышка бегает
    -птичка летает
    -рыбка плавает(он это повторяет словами и движениями рук иммитирует)
    Потом вопрос:что делает мышка?показывает руками и наводящее слово «мышка………. Дитё отвечало:мышка бегает.И т.д.
    Потом вопрос:кто бегает? подсказка: бегает…………… Паша отвечает: бегает мышка.
    Вобщем,нам помагали наводящие слова.Насчёт :да и нет-так их до сих пор нет.Специально не тренировали-вот их и нет.
    На вопрос:ты будешь ряженку?(если да-то так и ответит-«будешь ряженку»,если нет-ответит «не буду»

    )

    #56585
    suadministrator
    Хранитель

    Как то была свидетельницей как одна воспитательница незнакомая с проблемой эхолалии учила с ребёнком цвета. учили жёлтый и зелёный Восп. » Скажи какой это цвет ( показывает на жёлтый) ? Только попробуй сказать зелёный!!!» «Зелёный» естественно повторяет ребёнок. Воспиталка в шоке. По её лицу и голосу видно как бы ей хотелось этого ребёнка фейсом об тейбл. А не помешало бы об тейбл воспиталку.

    Ир, этот один ребенок — это мой. Можешь и не шифровать 🙂 . Воспитатель этот, конечно совсем не педагог и не должен работать в саду 🙁 . Но к сожалению работает (пока). И дело абсолютно не в цветах 🙁 . Т.к. выучили мы их за 2 недели с настоящим дефектологом. Что воспитателя не порадовало, а наоборот разозлило. А тут еще как назло ребенок стал рассказывать что в саду творится. Это для нее было еще одним ударом. Так что пример не особо показательный 🙁

    #56586
    suadministrator
    Хранитель

    А мы что педагоги? ))) Я просто к тому что, ставя ребёнку вопрос неправильно, мы провоцируем неправильный ответ. А это как раз яркий пример того как можно зайти в тупик.

    #56587
    suadministrator
    Хранитель

    @anta #:
    А тут еще как назло ребенок стал рассказывать что в саду творится.

    Ух ты какие у вас прогрессы )))

    #56588
    suadministrator
    Хранитель

    А мы что педагоги? ))) Я просто к тому что, ставя ребёнку вопрос неправильно, мы провоцируем неправильный ответ.

    Тут даже не в педагогике дело 🙁 . Дело в «человеке».

    Ух ты какие у вас прогрессы )))

    🙂 . Ну должен же быть и у нас какой-нибудь прогресс 🙂 . За 2-то года. Слышала и у вас пошел прогрессец 🙂 . Поздравляю! Молодцы!!!!!!!!!!!
    Объективно — мой эхолалить стал намного меньше. В основном когда волнуется, или боится ответить не правильно.
    Так воспиталка и здесь нашла выход (года поняла, что ребенок рассказывает дома) — запугивание 🙁 .

    #56589
    suadministrator
    Хранитель

    Анта, ужас какой 🙁 некому вступиться? логопед/дефектолог/другой воспитатель заодно?

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 20 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.