Счет до пяти

2 декабря, 2008 в Занятия

Несмотря на то, что устный счет до пяти у нас свободен, выучить внешний вид цифр никак пока не получается. Федор совершенно не старается запомнить цифр. Как будто ему это не надо.

Сегодня попыталась по-новому с ним поиграть. Взяла карточки с цифрами от одного до пяти. Взяла мозаику пяти цветов в количестве от одного до пяти. Желтый — 1, синий — 2, зеленый — 3, белый — 4, красный — 5.

Сложила всю мозаику в одну кучку, карточки разложила по порядку. Просила его выбирать мозаику одного цвета, пересчитывать ее и класть к той карточке, где написана соответствующая цифра. Выбрать мозаику нужного цвета — без проблем, пересчитать — без проблем. А вот положить у нужной цифры — никак, начинает простым перебором угадывать.

Потом пробовали разложить в рядочки мозаику, и уже карточки с цифрами подкладывать к ряду с нужным количеством — тоже сплошное гадание.

Думаю, нужно или лото, или домино с цифрами, чтобы не на занятиях, а в игре он постоянно соотносил звуковое выражение и внешний вид цифр. Полезно еще в магазин играть: я рисовала им деньги с цифрами от одного до пяти, и когда они приходили ко мне за покупками, просила деньгу нужного достоинства. А им приходилось отыскивать в своем кошельке именно «2» или «4» рубля 🙂

2 ответа на Счет до пяти

  1. Меня когда-то заинтересовал такой подход знакомства ребёнка с математикой.
    При подготовке ребёнка к школе рекомендуют: познакомить с числами и цифрами, со счётом в пределах 10; показать как образуется каждое новое число (обратить внимание на то, что число предметов не зависит от их размера, от цвета, формы, пространственного расположения);научить пересчитывать, отсчитывать то или иное количество предметов; показать как целый предмет можно разделить на несколько равных частей;познакомить ребёнка с измерением; научить как составлять и решать простые арифметические задачи.
    Кратенько опишу, что советуют по первым пунктам этой программы, может, что-то пригодится.
    1.Научить сравнивать различные группы предметов и выяснять их отношения(больше, меньше, поровну). Пример игры: рассаживают кукол и предлагают взять столько же тарелок, сколько кукол, и поставить к каждой по одной тарелке. То же самое проделать с чашечками и др. чайной посудой. Для того, чтобы ребёнок определял каждый раз не только равенство числа предметов, но и неравенство, взрослый или убирает одну из кукол, или даёт предметов на один меньше (или больше), чем число кукол.Хорошо научить ребёнка сравнивать предметы по длине, высоте, толщине (словом, по величине).
    2.Как образуются числа. Важно, чтобы ребёнок понял, как получается каждое новое число, чем оно отличается от уже известного. Вот пример образования числа 2. Взрослый ставит на стол перед ребёнком предметы, например ёлочки и грибочки. Прежде всего необходимо выяснить, каких предметов больше каких меньше (или их поровну?). Дети (если с ними была проведена предварительная работа, о которой говорилось выше) легко справятся с заданием и ответят: «Ёлочек больше, а грибов меньше, тут одна ёлочка лишняя, а тут одного грибочка не хватает». После этого взрослый вместе с ребёнком считает ёлочки: «Одна, две», обводит пересчитанную группу круговым жестом:» Всего две ёлочки», кладёт рядом с ёлочками цифру 2. «А грибочек один». Кладёт рядом с грибочком цифру 1. «Два больше, один меньше». Теперь надо показать способы образования равенства из неравенства. Этих способов два. Первый: к одному грибочку ставят ещё один грибочек, ёлочек и грибочков становится поровну, по два. И тогда к грибочкам вместо цифры 1 кладут цифру 2. Затем взрослый восстанавливает ситуацию (две ёлочки, один грибочек), после чего показывает второй способ образования равенства: убирается одна ёлочка. Ёлочек и грибочков становится поровну, теперь уже по одному; рядом нужно положить по цифре 1.Точно так же можно показать образование всех остальных чисел до 10. Тогда ребёнок увидит, чем одно число отличается от другого, начнёт понимать что же такое число и как соотносятся смежные числа.Опущу занятия на «не зависимость» числа от размера, цвета, формы, пространственного расположения предметов (если нужно-опишу).
    3. Важно научить отсчитывать от большого числа меньшее. Если ребёнок умеет считать до пяти, попросите взять его из корзинки с грибами (грибов много, штук 12) 4 грибочка. Пусть вначале ребёнок считает вслух. После того как ребёнок возьмёт нужное количество, спросите: «Сколько у тебя грибочков?». Ребёнок должен ответить «Четыри гриба». Тем самым ребёнок приучается запоминать задание (сколько надо было отсчитать и сколько он отсчитал) и именовать итоговое число.

    Если нужно , я могу описать советы и по следующим пунктам этой программки для дошколят..
    А вот само изображение числа мы запоминаем по образам. У нас в одной книжечке, цифра 1-цапля, 2-лебедь, 3-сложена из двух бананов, 4-флажок, 5-мачта с парусом и флажком и т. д. Кстати и буквы похоже запоминаем (просматриваем книгу » Азбука-Загадка» З.Д. Гольдин, В.И.Романина, Э.А.Колидзей, там буквы по разному изображены, дочке больше всего нравиться там раздел «живая азбука», когда люди «собой» изображают буквы ). А по правде запоминаем изображение не ахти как: «2»-всё время не в ту сторону, если пишет, а после пяти, наверно только 8 узнает как «два кружочка».

  2. Конечно, нам все нужно 🙂 Так что дописывай остальные этупы обучения счету дошколят, а я потом отредактирую и выделю в отдельный пост, если ты не против.

    И про образы у цифр — отличная идея. Напиши все цифры от одного до десяти, ладно? Попробую картинки сама сделать — думаю, Федору это очень поможет.

    Мы с ними, цифрами, так и не сдвинулись. Я решила взять только цифру «1» и неделю просидеть на ней. Нарисую ему цаплю для ассоциации, может, запомнит.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.