12 лет

27 января, 2016 в Наши дети

Хотя до дня рождения еще несколько дней, но подумалось — почему бы не подвести некие итоги сейчас :).

Образование своего ребенка я уже года три как переложила на педагогов, и считаю, что они с этим справляются. Как бы у Федора не шла учеба — все это уже в рамках нормы, по крайней мере, с точки зрения учителей. Те зоны, которые я считаю для него проблемными, они оценивают на 4. Самый яркий пример — это письменное изложение своих мыслей, что сейчас часто требуется по русскому и литературе. Если устная речь у него связанная, полностью согласованная, то письменная — гораздо слабее. Написав предложение, он как будто теряет его из виду и пишет следующее так, что лично я бы два поставила сразу :). Но я сравниваю с собой, а учительница, наверное, с критериями оценки работ пятиклассников, поэтому она ставит четыре. Еще, может быть, я сразу понимаю, что именно он хотел сказать и что у него получилось, вижу эту разницу, а она-то — вряд ли ее видит, поэтому может воспринимать написанное как соответствующее его мыслям.

Для примера, на вопрос о том, почему Герасим больше никогда не заводил собаку, Федор написал, что тот хотел хранить честь Муму. На самом деле, он хотел сказать «верность». Но слово, по всей видимости, от него «ускользнуло», и он взял довольно близкое по значению, по крайней мере, для него честь и верность — это слова одного ряда. Также и в письменных работах по истории, например, его речь не отличается идеальной складностью, в отличии от речи устной. Плюс, наверное, играет роль и то, что устные предметы он считает предметами второго сорта, которым можно уделять минимум внимания — поэтому четверка, на которую не требуется усилий, его вполне устраивает.

Очень хорошо идет математика, тут без вопросов. Хорошо понимает, активно работает. Также с английским. К моему удивлению, хорошо читает — в плане произношения у него довольно чисто выходит. Хорошо запоминает слова, легко. Помнит их и использует для перевода.

В плане поведения дома — любимый сынок, естественно. Но вменяемый. Пальцы веером не гнет. Если начинает качать права — при определенных усилиях можно привести в чувство :). За пределами дома — ждет к себе безусловного приятия: ему не надо похвалы, он сам себя похвалит когда нужно, но для него обязательно — чтобы не ругали и не принижали его. Соответственно, в друзья выбирает тех, кто «не меряется …..». Тех, кто склонен к соперничеству, кто постоянно «проверяет на слабо» — избегает или конфликтует с ними. Конфликт у него — это не драка, это публичное утверждение, что этому человеку он, Федор, не нравится и что тот считает себя самым умным, а его, Федора, дураком. Дураком никому не позволительно считать Федора. Особенно проблемный возраст для него — это учительницы от 45 и старше, замечания которых он воспринимает как попытку его контролировать (феминизм не пройдет ???). В общем, теткам к нему подход открыт только в двух случаях: если молодая и красивая или если ей нравятся сильные мужчины, которые готовы с ней спорить :). Учительницы от него либо тают, либо он их бесит (ну, сами поняли, какие тают, а какие бесятся). Равнодушных нет. В связи с тем, что у него начинается период активного роста, внешность сильно меняется, черты прям трансформируются во взрослые — в отношениях с учителями могут быть проблемы в будущем. Но пока вроде все в пределах нормы.

Досуг у него — это хоккей и военно-патриотический клуб при школе. Вообще, военная тематика у него сейчас в ходу. На День рождения, например, он получит противогаз, вещмешок и сухпаек. Честно говоря, я думаю, что он этой темой переболееет и вряд ли станет военным, но в любом случае для мальчика-подростка данную тематику я считаю вполне подходящей и потому поддерживаю его интерес.

Еще, наверное, стоит написать про то, как он играет по сети. Играет на PS4. Тут папа наш от него в восторге. Федор ведет себя так, как должен вести порядочный взрослый: говорит по делу, тактичен, прекрасно ориентируется в игре (папа наш в восторге от того, как у него мысль «сотрудничает» с физикой — в этот момент папе была прочтена лекция о развитии межполушарных связей, которые у Федора с малолетства специальными занятиями и упражнениями разгонялись). Если конфликт среди игроков команды — он отходит, не разжигает. В общем, папа считает, что виртуальное пространство прекрасно высвечивает человека такого, каков он есть — и у Федора тут все на 5+. Может, потому что учительницы 45+ не играют :).

В общем, такие у нас дела. С девочками пока тихо. Был период, года три назад, когда ему нравились тоненькие, как веточки, прозрачные принцессы. Но последняя его симпатия — русская красавица с косой толщиной в руку, выше него. Сейчас — ничего, война и спорт все заняли. Думаю, года два еще есть, пока не начнутся увлечения. Ну а что девчонки начнут на него вешаться — я не сомневаюсь, дай Бог ему разума не связываться с теми, с кем не стоит связываться, и не пройти мимо той, кто составит его счастье.

 

15 ответов на 12 лет

  1. какой классный парень выростает. С учителями.. ха. знакомо то как… Пусть побольше ценных учителей и наставников встретится Федору.

  2. Ребенок, как ребенок Если б не знать предисторию Ольга, какая ты счастливая!!!

  3. Оленька , поздравляю Вас и Федора с этим замечательным праздником. Вы -супер мама и ваш пример всем нам дает силы и надежду на благополучное будущее наших детей. Каждое Ваше слово пронизано материнской гордостью и в ее основаниях сомневаться ни кому и в голову не придет. Федор растет прекраснейшим человеком, как и его мать.

  4. Да, муж надо мной подтрунивает все время, из-за моего трепетного отношения к сыночку :). Но я реально готова с него пылинки сдувать. Он — именно такой, каким мне хочется, чтобы он был. Предыстория умещается в одно предложение, которым я обрисовала прошлое самому Федору в ответ на его вопросы: чтобы ты начал разговаривать как все, с тобой надо было много заниматься — и мы занимались. Все, несколько лет жизни в этих словах растворились и ни во что более конкретное больше не концентрируются, даже в моей памяти :).

    Добралась до стационарного компа — добавила фотогалерею. На общем фото из клуба крайняя слева — моя старшая дочь, она тоже туда ходит.

  5. Ольга, поздравляю с днем рождения Вас с Федором. Самое главное здоровья. Чудесный возраст 12 лет, промежуток между новой подростковой жизнью и детством ребенка. Пусть в его жизни ему встретиться как можно больше добрых, справедливых людей и верных друзей. Пусть будет как можно меньше предательства и разочарований. Для наших детей и их родителей мне кажеться это оч важно

  6. Очень похож на меня в школе, тогда это называли ребенок с математическим складом ума. А по русскому 4, за прилежное поведение и старательность.))
    Большое удовольствие получила, читая про Федора, представила какая ты гордая и счастливая. Тебя наверно уже замучили с расспросами, но если не сложно хотела спросить был у Феди СДВГ? В школе вы как-то лечились?

  7. Оля, с наступающим днём рождения Федора! Такая обычная жизнь такого обычного мальчика! Наверное только тут на сайте мы понимаем какой это счастье! А если учесть что наши дети растут добрее честнее и трудолюбивее чем обычные нормики, то наверное и мамы обычных детей позавидовали бы.

  8. Оля, поздравляю Федора с переходом в почти взрослую жизнь! Мы всегда радовались его успехам, как своим, и учебе, и в хоккее! Для многих форумчан путь, проделанный вами является путеводной зведой, и не дает опускать руки.

  9. СДВГ не было. И вообще, наш случай был не самым тяжелым, наверное. В школе мы первые два года еще пили пантогам с Магне два раза в год. В третьем классе у него на пантогам началась странная реакция — голова «звенит», я так понимаю, что после таблетки любое движение создавало ощущение, что мозг бьется о стенки черепной коробки. И мы оставили только Магне. В прошлом году (4 класс) тоже его давала, а в этом — только рыбий жир, обычный, аптечный, но я его всем детям даю по осени и в конце зимы.

    Хорошие оценки за поведение и старательность — да, это есть в школе. Но в случае Федора, наверное, все-таки не это. Я обрисовала проблемную сторону с русским, но есть и очень позитивные моменты, например, грамотное письмо. Мало ошибок делает. Причем я это связываю как с хорошей памятью зрительной, так и с натасканностью на правила. В правилах русского языка есть что-то математическое, и их учительница из 3-4 класса постоянно давала им некие алгоритмы. Может быть, у него нет и не будет чувства языка, но любой разбор — от состава до фонетики и морфологии — он знает как делать. Все эти спряжения, склонения… Найти корень в слове и проверить написание — все умеет. Труба наступает тогда, когда он начинает писать на автомате — вот «автомата» у него вообще своего никакого нет. И то, я думаю, что за время обучения в старшей школе, где будут постоянно даваться сочинения и мини-сочинения по плану — это может преодолеваться, и в итоге его письменная речь тоже может стать правильной, такой, какая она бывает у хорошо освоивших русский иностранцев. Наверное, можно было бы и мне самой это натренировать, но когда были освоены азы — мы все силы бросили на социализацию, на выстраивание контактов с людьми, а складную письменную речь оставили как гораздо менее важный для ребенка фактор.

    А учителя — девочки, поверьте, главное — пережить первые пару лет школы, ну, или начальную. Дальше у школьников начинаются такие проблемы, ноги которых растут из семейных обстоятельств, что учителям просто не до огрех в изложении текста. У них проблема — увидеть ученика на уроке, чтобы тетрадь у него была и сигарет не было в кармане. А уж если он домашку делает — то вообще цены ему нет. Конечно, таких по-настоящему проблемных детей в каждом классе — один-два, но они весь учительский негатив на себя перетягивают. А наши дети — они же выдрессированные, они же трудяги с младых лет. И мы, мы же тоже выдрессированные, мы же по способу поворота головы ребенка уже умеем определить настроение, мы все замечаем задолго до того, как оно соберется случиться. Мы умеем «работать» с врачами, воспитателями :). О каких-то проблемах Федора мне требовалось говорить (дозированно, конечно, по минимуму) первой учительнице, первому тренеру по хоккею — чтобы что-то объяснить в поведении Федора, в его особенном восприятии информации, чтобы привлечь на свою сторону и работать вместе. Сейчас все учителя и тренера уже понятия не имеют, что у него были какие-то проблемы. Окружение ребенка столько раз меняется, что если что-то не очень складывается до школы или в первые годы обучения — не стоит расстраиваться. Нас, фактически, поперли из сада, когда после ясельной группы отставание Федора стало сильно заметно. Его не брали на прогулки, на занятиях он не мог участвовать. Воспитательница мне, фактически, на пальцах объяснила, как у нас все плохо и какие у нас плохие шансы. А недавно мне приснилось, представляете, через столько лет, что я ее встретила и рассказываю ей о Феде! Она, наверное, давно забыла, что был такой мальчик, а я все еще помню, что ей нужно нос утереть :).

  10. Просто невероятная история. И увлечения у него такие прям мужские. Очень это здОрово все 🙂

    P.S. У меня вот тоже уже есть список тех, кому хотелось бы нос утереть…

  11. Класс! Поздравляем Федора с днем Рождения) Надо запомнить — начальную школу пережить, а там будет проще)

  12. С Днем рождения Федор!

  13. Федор, с Днем рождения! Здоровья, мальчишеских радостей, успехов!

    Очень хочу написать с такой же радостью о своем сыне через 8,5 лет….

  14. Поздравляю замечательную маму с еще более замечательным сыном.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.