Прощай, первый класс!

          Вот и заканчивается наш первый учебный год в школе. Наверно, это моя последняя запись на этом сайте, и не потому, что проблем больше нет, а потому что, по моим наблюдениям, у школьников они более индивидуальны. Многое завит от характера ребенка, от начального потенциала, от выбранных родителями путей реабилитации, от поведения родителей в дошкольный реабилитационный период и, естественно, от сопутствующих алалии проблем.

Но сейчас о Саше. Итак, у него была программа 2100, не самая простая, но, как показала практика, вполне посильная с родительской помощью. Сначала я очень переживала, что по сути, учимся мы вместе: полный контроль выполнения заданий с моей стороны, разъяснение некоторых непонятых в классе моментов. Потом, успокоилась, простив  себе и ему некоторые неизбежные, как мне кажется, издержки нашей реабилитации. Судите сами: с 2-х летнего возраста мы занимались с ребенком вместе. Почему я вдруг решила, что вот как раз теперь он должен совершенно самостоятельно осваивать знания? Поговорив с учительницей, успокоилась еще больше. По ее словам, только пятеро из нашего большого (33 человека) класса способны (если бы захотели!) осилить эту программу без помощи родителей. Всем остальным так или иначе родители помогают. Так что оценки наши с Сашей пока общие: математика-5, русский -между 4 и 5 (пусть 4), чтение-4, все остальные-5. Да и переживала за оценки больше я. Сашин легкий характер не предусматривает волнений по таким пустякам. Когда он получал 4, говорил: «Это тоже хорошая оценка.» А если 3: «Это не самая плохая оценка.» С таким философским подходом не поспоришь 🙂

                       Главная Сашина учебная проблема на данный момент — дислексия. При том, что читает он по программе много, и литературное чтение — один из самых любимых предметов, он обожает разбирать по полочкам мотивы поступков героев, их характеры — само чтение остается тяжелой нелюбимой работой. Плохая техника чтения часто приводила к снижению оценки за неверно прочитанное=неверно выполненное задание. Так что летом будем читать каждый день. К проблемам отнесла бы еще и некоторую нестабильность в учебе. Мог, к примеру, не справиться с легчайшей контрольной, наделав необъяснимых ошибок, а через день написать труднейшую контрольную по этому же предмету на 5. Но, это беда многих первоклашек даже без диагноза.

К апрелю ребенок устал. Проявилось это в увеличении времени, необходимого для выполнения домашних заданий, в «зависании» в процессе, плаксивости. Пришлось поддержать лекарствами в течение месяца: когитум+ фенибут (как и осенью, когда начиналось заикание). А так никаких ноотропов в течение года не принимали.

В отношениях с одноклассниками тоже не было особых проблем. И дружба, и любовь — все , как у больших. Конечно, были единичные трения, но все решалось самостоятельно, без вмешательства взрослых.

                  Словарный запас вырос просто фантастически. Объясняя что-то непонятливому папе, чадо недавно изрекло: «Если обойтись без излишнего пафоса …» Сообщая о неприятностях : «Не хочу тебя огорчать, но…» И так во всем, ни слова в простоте. Рекомендации упрощать речь, чтобы меньше делать ошибок на письме — не для нас.

                   Продолжаем заниматься фехтованием, без особых успехов, правда. Надеюсь, все впереди. Летом, надеюсь опять же, совершу материнский подвиг: отправлю Сашу в спортивный лагерь с его секцией. Страшно, но надо :).

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев на «Прощай, первый класс!»

  1. Ми говорит:

    Таня, молодец, что написала!!!
    Саша — невероятный умница! И ты тоже!
    Вы такие путеводные звезды для меня, что под нужным руководством классическим путем можно выйти из всех наших проблем с такими хорошими результатами! Ну а что учиться вместе с мамой приходится, так это в общем-то как ты и сказала и обычным детям только во благо.

  2. natasha1 говорит:

    Татьяна,я поздравляю Вас с Сашей с окончанием первого класса! Вы МОЛОДЦЫ!!!!!!!С такими хорошими результатами!!!!!!!!
    Мой старший сын тоже заканчивает первый класс,и я так же вместе с ним делала домашнюю работу весь этот год. И еще мы занимались дополнительно русским языком с нашей учительницей два раза в неделю(хотя можно было и без этого). На последнем родительском собрании наша учительница сильно ругала тех родителей,которые пустили на самотек дом.работу своих детей. «Контроль и еще раз контроль!!!!!!»-сказала она.
    Татьян, примите еще раз мои поздравления! И все таки, может иногда пишите, как у Саши дела. Оля (МИ)очень правильно написала,про путеводные звезды!!!!!

  3. Таня, поздравляю вас! Самый трудный год, наверное, был. Не потому, что много приходилось работать (а работать приходилось много действительно), а по трепетному ожиданию — как все в школе получится. У вас все получилось. И даже если писать не будешь — не пропадай, следующий год — сложный у нас, твоя поддержка ой как понадобится :).

  4. Светлана:) говорит:

    Таня, искренне рада за ВАС. Такое счастье радоватся тому, чего достигли!!! 🙂

  5. Читаю и не верю что такое бывает. Какая то сказка просто!
    ДАже слов нет. Ух.
    Доброго вам пути!

  6. Светлана Руднева говорит:

    Тань, я тоже присоединяюсь к Ольге, не пропадай. Мне так важна твоя поддержка.
    Мой Сашка тоже вроде неплохо окончил год. По математике всегда 5. И я более, чем довольн им. Мы не только прошли весь учебник Моро досрочно, но и прорешали весь учебник Петерсон. Все задачки со звездочкой. Надеюсь летом будем решать уже олимпиадные задачи за2 класс. Читаем мы тоже вроде сейчас уже ничего. Сашка может прочитать 2 страницы без перерыва. Но все-таки так бы нам читать перед поступлением в школу, а не после 1 класса. Мы тоже будем, конечно, каждый день читать, писать небольшие диктанты и заниматься грамматикой. По русскому у Сашки 4, по чтению тоже 4, но с натяжкой. На самом деле, я считаю, что не этот, а следующий год будет определяющим. Там ведь будут уже настоящие оценки за четверть и более серьезные требования.
    По окружающему миру у Сашке тоже 5 и это его любимый предмет. Он тоже потрясающе рассуждает о межпланетных станциях, о новых очистных сооружениях, которые он построит, о воздушных баржах и о более рациональном использовании солнечных батарей. Так что знания об окружающем мире у него тоже сильно рассширились. Плюс у нас уже 3 месяца просто гениальный логопед.
    Которая с ним так занимается, как не занималась и частный логопед. Там и диктанты и игры и грамматика. В общем супер. И в школе у нас тоже конечно не было никаких психологических проблем. один позитив и куча друзей, с которыми не хочет расставаться.

  7. Ми говорит:

    Света, вы шикарные молодцы!
    а ты бы не пропадала тоже и написала бы еще поподробней про Сашу у себя 🙂

  8. Всем огромное спасибо за поздравления и поддержку!!! Честно говоря, пока не готова радоваться, пока только огромная усталость. Потому что, сказать по правде, Сашины успехи — это результат ежедневной совместной пахоты. И, если, согласна с Ольгой, первый класс-самый трудный с психологической точки зрения, то второй пугает усложнением материала и более серьезной оценкой усвоенного. Хотя ощущение, что при должном подходе к учебе, помощи специалистов, к средней школе можно будет рассчитывать на самостоятельного уверенного «хорошиста», уже пришло. Пока суть да дело, оказалось, что школьный логопед провела итоговое логопедическое тестирование. Это было специфическое задание, связанное с умением изменять слово: глаголы в различных формах, трудные слова (шаль, чернь, пень и т.д.) из формы мн. числа в единственное, и т.п. Оценок не ставили, но Сашу снова «не взяли в работу». Чему не могу не порадоваться :).
    А 25 мая в числе еще 6 учеников из своего класса он будет читать стихи на последнем звонке для 11 класса. Так что у меня будет двойной праздник: старший в этом году заканчивает школу. Вот наревусь-то!!! 🙂
    Светлана Руднева, поздравляю вас с Сашей с успешным окончанием первого класса! Впрочем, я и не сомневалась, твой Сашка — просто умничка! Дальнейших вам успехов, давай поддерживать друг друга, согласна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *