Как судьба свела нас с Логомедом

Я очень хотела пройти с Анютой рекомендованный курс томатис- терапии. Записалась сначала в питерский «Прогноз», но перед поездкой Анюта серьезно заболела, был двусторонний отит, во время которого и 2 недели после болезни томатис противопоказан. Хотела перезаписаться, но ждать нужно было 2 месяца, я не могла ждать. Стала искать «правильный» томатис в Москве. Поиски привели меня в Логомедпрогноз, отзывы о центре были положительные.

В 3,3-3,4 мы прошли 1-ый и 2-ой курс томатис-терапии. Результаты были неожиданные. Улучшилось понимание. Стала показывать зверей в книжках пальчиком, когда я спрашивала – «кто это?». Выполняла простые инструкции типа, возьми это, принеси то, но в пределах границ комнаты; появилось слово дай; услышала, как поют птицы за окном, просила меня закрыть его (складывалось впечатление, что раньше она их не слышала)

В 3,8 – 3-ий курс томатиса. «Сипоська», наконец, превратилась в божью коровку, понимание улучшалось с каждым днем, пели вместе песенки, появилось «мама», «папа», отвечала на мои вопросы по сказкам: «кого съела лиса?», «что снесла курочка ряба?» и т.д; появилась короткая фраза, типа «хочу пить», «дай дудуську» (соску). Начали ходить на регулярные занятия к логопеду и психологу в местный реабилитационный центр. В это время появились эхолалии, которые долго держались, но они нам с логопедом позволяли за них цепляться, чтобы «раскручивать» речь. К 5–ти годам с развитием речи эхолалии практически ушли. Сейчас бывают редко.

В 4 года – 4-ый курс томатиса. Стала замечать окружающий мир (кошек, собак, птичек, самолеты в небе), запоминать короткие стишки. Фраза из трех и более слов шла с трудом, но шла. Спасибо логопеду, нашла подход к ребенку. Применяли методы АВА-терапии на занятиях, стала раскрашивать картинки, делать простые аппликации, наконец-то подружилась с пластилином. Понимала более сложные инструкции, типа отнеси чашку на кухню, принеси мамин шарф, стала сама задавать вопросы «что это?», «куда идем?», «где?»

В 4,6 – 5ый курс томатиса. Все слова практически обрели правильное звучание, стала более контактной, понимание речи росло, словарный запас пополнялся, появились вопросы «когда?», «зачем?», окружающий мир интересовал Аню все больше. Воспитателей вдруг стала называть по имени-отчеству. Коряво, конечно, но тем не менее. Неожиданно почувствовала разные запахи, говорила, как вкусно или невкусно пахнет.

В 4,8 прошли 2-х недельный мини-курс реабилитации в Логомедпрогнозе, куда входили ЛФК, логомассаж, занятия с психологом, БАК (биоакустическая коррекция), музыкальная терапия. Ездили своим ходом на 3-х видах транспорта 3 часа в одну, 3 часа в другую сторону. Благо Анюта стала «транспортабельной», перестала бояться автобуса, метро. Благодаря ЛФК, научилась крутить педали у велосипеда. Стала более ловкой, научилась прыгать на одной ноге, лучше стало равновесие. Но самое главное, начала задавать вопросы и обращаться не только ко мне, но и другим взрослым. Произошло это прямо во время курса.

Логомассаж мы делали регулярно, как правило брали курсы, когда ездили на томатис. Корень языка находился в тонусе, из-за этого ей было тяжело сосать и глотать. Это был наш 3-ий курс. После 1- го курса логомассажа Аня стала есть маленькие кусочки хлеба, тертый в кашу банан, стала пить из чашки. После 2-го – стала пить воду из бутылки, есть кукурузные палочки, киндер-шоколад, суп я уже не прокручивала в блендере, а мяла вилкой. После 3-его – стала пить из трубочки, дуть мыльные пузыри, пробовать на вкус другие продукты (слив. масло, зефир, сушки, чипсы, макароны, гречку, яйца и т.д.) С фруктами и овощами не дружит до сих пор, подмешиваю ей в кашу, йогурты, супы, предварительно измельчив. Если раньше язык не высовывался, то теперь она может его высунуть далеко, поднимает язык вверх и удерживает его в этом положении (удаляли недавно молочный зуб у стоматолога – очень помогла эта умелка), облизывает губы, стали делать артикуляционную гимнастику – появились звуки н, л, в, ш, щ

В 5,2 тоже брали мини-курс: можжечковая стимуляция, сенсорная интеграция, коммуникативная группа, музыка, творчество, логомассаж. Но из 2-х недель отъездили одну, т.к. заболели.

Ходили к остеопату в Логомед (6 сеансов), когда проходили 3-ий курс томатиса (в 3,8 лет). Он убрал зажимы в заднетеменной и затылочной области головы, зажимы в шее и в области грудного отдела позвоночника. У Анюты вдруг стала длинной шея, руки-ноги приобрели пластичность, улучшилась ловкость движений.

В 4,3 пошли на 3-х месячные курсы к нейропсихологу (2 раза в неделю по 45 мин.). Эффект был интересный. Аню учили концентрироваться на объекте, ползать по-всякому, играть в игры на концентрацию внимания, развитие межполушарных связей и т.д. После курса она мне все полы дома обтерла, ползала, как будто до этого ей это делать не разрешали, лучше стало равновесие, научилась кататься на самокате, стали лучше имитация и подражание, научилась ждать, в речи тоже были продвижения, стало формироваться «я»

Ходили несколько раз к мануальному терапевту, смещений он не обнаружил, сказал, что все проблемы из-за дисфунции работы разных отделов мозга, т.е они «как плохой оркестр – работают неслаженно, кто в лес, кто по дрова». Также отметил, замедление проведения сигнала от затылочных долей в лобные доли и в стволе головного мозга. Наладил циркуляцию ликвора (спинномозговой жидкости), сказал ни в коем случае не делать прививки, и т.к. организм ребенка растет, раз в полгода проходить у него коррекцию.

Помимо всего этого, конечно не обошлось без медикаментозной терапии, пили гаммалон, энцефабол, пикамилон несколько курсов, кололи актовегин, церебролизин, витамины группы В (особенно магний В6 и В12 с фолиевой кислотой), лецитин, рыбий жир с омегой-3 (заказываю на айхербе, куда помимо омеги и полиненасыщенных жирных кислот входят еще вит. А, Д, Е) и пьем до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *