Как мы обследовались и лечились

Со всеми жалобами я обратилась к участковому неврологу, когда Анюте был 1г и 8 мес. Нам поставили СДВГ и ЗПРР на резидуально-органическом фоне. Врач выписал пить пантогам, но через две недели приема у ребенка пропал сон, и дневной, и ночной. Врач в дополнение выписал фенибут для сна, но лечение имело обратный эффект, от фенибута появился дурной смех, гипер зашкаливал, со сном проблемы не решались. Анюта буквально «ходила по стенам». Я сама отменила это «лечение», потому, как врач сказал, что от пантогама такого не бывает, он наоборот успокаивает, и фенибут тоже. Выписал нам пикамилон, т.к. я жаловалась на энурез, пили мы его в таблетках 3 месяца. Этот препарат нам подошел, ребенок стал более спокойным и сконцентрированным, кроме того, проблема с энурезом тоже решилась положительно. Но с речью ничего не двигалось, поэтому я снова стала «добивать» невролога. На этот раз нам выписали кортексин. Буквально на втором уколе стали появляться слова (незя (нельзя), ка-ка (пока), па (упал), ку-ку, го-го и др.), словарный запас с каждым днем пополнялся, появился указательный жест, но в предложения слова не складывались, обращений «мама», «папа» тоже не было. Через 4 месяца курс кортексина повторили, но эффекта, как в первый раз уже не было. Логопед на консультации предположила тугоухость, но обследование у лора и сурдолога показало, что это не так.

Кроме речи меня беспокоили странности в поведении, в психическом развитии. Невролог сказал, что не знает, что с этим делать. Я стала штурмовать просторы интернета, где вышла на этот сайт. Сначала просто читала, пыталась сама поставить диагноз ребенку, т.к. не знала, с чем имею дело. Все указывало на аутизм. Я не могла поверить, что это может произойти с моим ребенком. Поехала на консультацию к неврологу в Москву. Анюте было 2,5 года. Мои опасения подтвердили, поставили ЗПРР с аутичными чертами. Выписали нам глиатилин, мексидол и когитум. Глиатилин и мексидол пошли нормально, улучшилось понимание и речь стала более активной, но фразы так и не было, вместо этого Анюта много разговаривала на своем «тарабарском» перед зеркалом, слова искажала до безобразия, например «сипоська» — это была божья коровка, «асик» — мальчик, «иська» — ручка. Когитум действовал возбуждающе, также, как пантогам, отменила. Сделали ЭЭГ – легкие изменения биоэлектрической активности мозга, незрелость коры, эпи не обнаружили. УЗДГ сосудов показало небольшое нарушение венозного оттока. Врач посоветовал сделать микрополяризацию и настоятельно рекомендовал томатис. В 2,8 сделали микрополяризацию, речевая активность увеличилась, но аутичные черты «цвели махровым цветом», усилилась возбудимость, но понималка тоже стала лучше. Стала сама ходить на горшок.

В это время, мы пошли в ясли. Я думала, что речь будет развиваться лучше, но кроме постоянных простуд ничего не было. В саду вела себя неадекватно, такое впечатление складывалось, что она не понимает, что происходит. Она не плакала, не звала маму, как другие дети. Она ходила сама по себе. На прогулке стаскивала с себя шапку и варежки, и истерила, когда пытались на нее их одеть, не понимала границ детской площадки, поэтому часто оставалась играть в группе, так как воспитатель не мог постоянно за ней бегать и оставлять без присмотра других детей. В результате пришлось взять в саду длительный отпуск, т.к. я не могла заниматься лечением и развитием ребенка из-за постоянных простуд и осложнений к ним. С работы тоже пришлось уволиться.

Вот, например, как характеризовали Аню в детском саду:             «ребенок отстает в физическом развитии, это обуславливается плохой координацией движений, снижена скорость и ловкость выполнения движений. Практически всегда ходит «на носочках». Слабо развиты навыки самообслуживании. Есть нарушения в развитии мелкой моторики. Неправильно держит карандаш, кисточку, при закрашивании не видит контуров рисунка (чиркает карандашом по изображению). Наблюдается неустойчивый интерес к игре и игрушкам, выполнение игровых действий происходит без достаточного речевого сопровождения. Во время беседы многократно повторяет вопрос воспитателя. Отсутствует контакт «глаза в глаза». При коммуникативном общении ведет себя изолированно. Бывает резкая, необоснованная смена настроения. Не принимает активного участия в образовательной деятельности»

И как характеризовал психолог: «Речевой контакт ограничен, говорит слоги и отдельные слова, играть отказывается. Отмечены «застревания» на определенных игровых моментах, например, может взять геометрические фигуры и многократно повторять их названия, при попытке переключить создается впечатление, что не слышит. В поведении отмечаются неусидчивость, расторможенность, невнимательность, быстрая истощаемость, эмоциональная неустойчивость. Таким образом, на первый план выступает недоразвитие речи и слухового восприятия, нарушение поведения, симптомы расстройства аутистического спектра»

Дома я постоянно занималась с ребенком, спасибо информации на сайте, спустилась на уровень глаз ребенка, показывала карточки зверей, игрушек, знакомила с цветами, цифрами, купила кучу логопедических альбомов, читала сказки, стихи Барто, учили части тела, как зовут маму, папу, осваивали логоритмику по Железновой, учились дуть пузыри, занимались на фитболе, учились прыгать на кровати, играть в игрушки, собирать пирамидку, матрешку, строить башню из кубиков (она ломала, а я строила, она снова ломала – я опять строила), сделала сенсорную песочницу (застелила ванну целлофаном, насыпала туда разных круп и накидала разных формочек, совочков, фигурки животных, людей), делала сама массаж, учила бросать мячик, ловить мыльные пузыри. Все шло очень сложно, через протесты, крики, истерики, через «не хочу» и «не буду». Часто опускались руки, казалось, мы движемся медленнее черепах, но каждое ребенкино достижение, каждая умелка, окрыляли и давали сил двигаться дальше.

Как мы обследовались и лечились: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *