Литература

Благодаря Ольги Просветовой я узнала о таких книгах, как: Говори, ты это можешь! и Запрещенное горе. И о первой её книги: Логопедия для всех (есть в первых постах).
У меня до рождения моего неговорящего ребенка была книга «Как правильно учить ребенка говорить» Полякова. Я ее купила первому ребенку и она так и пролежала, пока не понадобилась вот сейчас. Там есть как заниматься постепенно – у меня ничего не получается…
До этого я читала Улла Кислинг « Сенсорная интеграция в диалоге», но совершенно по-другому поводу: поведение первого ребенка.
Дальше я прошерстила некоторые форумы и нашла еще замечательные книги:
«Поверь в свое дитя» Сюсиль Люпан – о раннем развитие, но обучение можно начать и для наших детей. Главная идея – предоставить информацию, на образах, т.к. это видит ребенок.
«Форирование устной речи» Жукова Н.С. – занятия там есть.
«Что делать, если ваш ребенок не говорит?» Грибова О.Е. – как надо заниматься с ребенком.
Вот недавно нашла: « Развитие речи у аутичных детей» Нуриева Л.Г. особенно третья глава о развитие праксиса – похоже на логоритмику – это то что отлично получается у бесплатного логопеда, а у меня нет… Я ее только скачала по главам и еще не дочитала до конца.
«Услышать голос твой» Кэтрин Морис – начала читать и эта история меня просто потрясла. девочка вышла из аутичного состояния. Здесь же я узнала о бихевиористическом подходе (я плохо понимаю, но по-моему – это сделай так и получишь вознаграждение я здесь ничего плохого не вижу – нужен старт). И это, то чему мне предстоит выучится: «Если другой матери случалось проходить мимо и слышать, каким приказным тоном я разговаривала с Анн-Мари, она смотрела на меня с удивлением. Я же откладывала подальше свою мнительную заботу о её мнении и продолжала заниматься дальше. «Это не имеет значения, — говорила я сама себе. — Её малыш учится таким вещам естественно и легко. Если бы она только знала, как ей повезло. И тем не менее, Анн-Мари тоже учится; просто она учится другим способом. И меня не волнует, как это выглядит со стороны.» Прочитав полкниги – ну это не про нас, подумала я, но они заговорили уже 2,5 года! Через 10 месяцев занятий – потрясающе! Здесь нам только и догонять…
И это то же из книги:
• Работа над диалогом. Взрослый говорит: «На мне синие штаны», потом подсказывает Анн-Мари сказать: «На мне красные штаны». Или «Я ел на обед бутерброд с колбасой», подсказывая ей сказать, что она ела на обед. Или «У меня в руках красный карандаш» и т.д. • Работа над координацией движений с помощью ножниц.
• Работа над определением эмоций с помощью фотографий людей. «Покажи мне «счастливого», «грустного», «сердитого» и т.д. Работа над пониманием, почему книжные персонажи грустные, весёлые или сердитые.
• Работа над определением предназначения комнат в доме: «Что ты делаешь в кухне (ванной, спальне и т.д)?»
• Помогайте ей выражать, что ей нравится, а что нет. Работайте над спонтанностью таких выражений.
• Работа над полными предложениями: с предлогами, артиклями, правильными формами существительных и т.п.
• Моделируйте и помогайте ей рассказывать более длинные сказки о картинках.
• Работайте над концепциями множественного и единственного числа, антонимов, прошлого и настоящего.
• Моделируйте и помогайте ей в использовании «до» и «после» в предложениях.
• Помогайте ей говорить о предметах и событиях не в настоящий момент, а вообще: «Что ты видишь в цирке?» и т.д.
• Социальная вовлечённость: устраивайте такие ситуации, в которых два человека разговаривают напротив Анн-Мари. Простая тема, простые предложения. Спросите её: «О чём мы разговариваем?» Задействуйте Даниэля в развитии навыков общения со сверстниками.
Читаю дальше я узнаю, что через год девочки сняли аутизм, а мальчику, которому 18 мес. он говорит несколько слов, смотрит в глаза, но подозрения матери совпадают. Ужас..
http://www.childneurologyinfo.com/education-text-speech1.php — здесь книга — Больше чем слово. Каждый понимает по-своему – надо это принять и использовать. Книга выше тоже по этому адресу.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *