Убедите меня в необходимости садика

Просмотр 15 сообщений - с 946 по 960 (из 3,140 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #43493
    suadministrator
    Хранитель

    Оля, у меня ситуация наоборот, терпит до последнего, если напомнить идет, если нет терпеть будет, воспитатели его по времени в туалет водят…тоже ничего хорошего…хотя сам может, но это за редкость.
    Может это тоже из области сенсорных нарушений, до конца не чувствует своего тела, отсюда такая реакция?

    #43494
    suadministrator
    Хранитель

    ну вот, если нарушения социализации-это точно аутизм, то крышка. у нас вообще никакой социализации(((

    #43495
    suadministrator
    Хранитель

    Социализация широкое понятие, если проблема только в том, что ребенок не стремится к общению со сверстниками, то вряд ли аутизм.
    Социализация -это ведь куча всего, например, ярко выраженные проблемы при использовании различных форм невербального поведения, таких как: зрительный контакт, мимика, позы и жесты; неспособность устанавливать отношения со сверстниками, соответствующие данной стадии развития; отсутствие спонтанного желания поделиться своей радостью, интересами, достижениями с другими людьми (ребенок не показывает пальцем на объекты своего интереса, не приносит и не протягивает их); отсутствие социальной и эмоциональной взаимности. Ну и чтобы утверждать, что аутизм должны быть нарушения коммуникативной сфере, стереотипии, своеобразные интересы и виды занятий и еще куча всего.
    Одного признака, как мне кажется, недостаточно, чтобы заподозрить аутизм, возможно, я ошибаюсь.

    #43496
    suadministrator
    Хранитель

    А на форуме нет темы, где бы обсуждались вопросы, посвященные проблеме РАС? Порылась, не нашла, ткните кто-нибудь пальцем, если есть ))

    #43497
    suadministrator
    Хранитель

    @bluebird4 said:
    ну вот, если нарушения социализации-это точно аутизм, то крышка. у нас вообще никакой социализации(((

    во=первых, вы еще маленькие, социализацию надо смотреть в динамике. У моей вот в ее почти 4 проблема с адаптацией в д/с — в жизни коллектива она не участвует, режимные моменты ей по-барабану, с участка злостно убегает. За год с лишним посещения одно достижение — не ореть))). Взрослых воспринимает, позволяет делать с собой простые манипуляции, но силой заставить ее делать то, что она не хочет — невозможно. Это такое нарушение коммуникации, которое приводит к нарушению социализации.
    Я не утверждаю, что наорушение социализации — это единственный симптом. Но он считается основным и наиболее показательным, т.к. именно он ведет к ограничению жизнедеятельности. Если осьальные нарушения есть, но с социализацией все более-менее, то это будет что-то другое, алалия, например)).

    #43498
    suadministrator
    Хранитель

    @kontsevich said:
    А на форуме нет темы, где бы обсуждались вопросы, посвященные проблеме РАС? Порылась, не нашла, ткните кто-нибудь пальцем, если есть ))

    Нет, Леся, обсуждение РАС действительно началось только с «нашего поколения». До этого только Оксана с Вовой писала, что у него аутизм. Многие указывали в диагнозе «АЧ», но тема не обсуждалась.
    Bird, я не думаю, что у Темы совсем нет социализации. У моего она максимально нарушена именно в саду, со сверстниками. Но с «кем-то» он общается.
    Мы когда в «Логомеде» пошли кабинет Томатиса смотреть, там была девочка, мой к игрушкам потопал, а она кинулась его обнимать, завалила на пол. Мой протестующе заорал, вылез из-под нее. Ольга Ивановна потом сказала, что девочке что-то около четырех с половиной, и вот у нее как раз-то алалия, кошечку-собачку на картинке не покажет, но на людей активно реагирует. А мне как раз объятия всех подряд адекватом не показались, да и мой кошечку-собачку покажет только потому, что их изображения ему в морду тыкались чуть ли не год.

    #43499
    suadministrator
    Хранитель

    @ignatova said:
    Нет, Леся, обсуждение РАС действительно началось только с «нашего поколения». До этого только Оксана с Вовой писала, что у него аутизм. Многие указывали в диагнозе «АЧ», но тема не обсуждалась.
    Bird, я не думаю, что у Темы совсем нет социализации. У моего она максимально нарушена именно в саду, со сверстниками. Но с «кем-то» он общается.

    как понять «с кем-то» — со взрослыми?
    Честно говоря, объятия незнакомого ребенка мне тоже не кажутся очень адекватными. Абсолютно точно нет, я даже видела похожее. Это все попадает «в спектр», мне кажется. Тема, кстати, пару месяцев назад подходил к детям не на площадке, а просто идущим по улице, и пытался взять их за ручку и идти рядом, и им это не очень нравилось. Или бывает попытается прижаться к какому-нибудь ребенку, и все это молча, хотя по идее может сказать «пойдем играть», но детям не говорит ничего. Он общается нормально (относительно нормально) только с членами семьи.

    #43500
    suadministrator
    Хранитель

    Согласна, когда ребенок набрасывается с объятьями — это как раз из спектра, т.к. неадекватно, я вообще побаиваюсь таких детей.

    Расскажу, как я наблюдала знакомство моего сына с его двоюродной сестренкой. Сначала они играли каждый в своем углу. Потом молча катали машинки рядом, а потом, глядим — лежат рядом на животах рассмотривают книжку и весело щебечут. потом уже игры пошли совместные.

    Может, начать как раз с игры рядом?

    #43501
    suadministrator
    Хранитель

    @olgreb said:
    Согласна, когда ребенок набрасывается с объятьями — это как раз из спектра, т.к. неадекватно, я вообще побаиваюсь таких детей.

    Оль, я все же думаю, что объятья — совсем не показатель. Приведу два примера.

    Ходили с Федей в реабилитац.центр для аутистов. Вышли с занятия, Федя убежал вперед по коридору, там ждал с мамой очереди мальчик аутист лет 5. И он начал Федю обнимать, я че-то тормознула, не знала, чем дело может кончится, его мама рядом спокойно сидела. Кончилось тем, что Федя начал пытаться освободиться, он на пол его уронил и головой об пол стукнул. Явно неадекватный пример контакта.

    И второй — у нас в саду в группе девочка есть. Любит подойти ребенка и обнять, не всех конечно, выборочно. Никого объятьями не душит, головой об пол не роняет. Видимо так расположение проявляет. Федю обнимает, он не против)))
    Вполне нормальная девочка, развитие по возрасту.

    #43502
    suadministrator
    Хранитель

    Y

    @olgreb said:

    Может, начать как раз с игры рядом?

    Ну вот как начать-то, не представляю.

    #43503
    suadministrator
    Хранитель

    Насчет объятий — да, вот подумала и мне кажется, тут главное — возраст. Дочка подруги в 1.5 года прямо зажимала в углу облюбованного ребенка-ровесника и пыталась поцеловать — это норма. Но когда так делает ребенок 5 лет — это немножко другое, мне кажется, но может психология так и не считает.

    #43504
    suadministrator
    Хранитель

    Уже долгое время размышляю о путях попадания в речевой сад, понимаю, что с нашим неречевым диагназом прорваться официально сложно, подруга подсказала простой и изящный способ: обмен. Написала объявление, может, будут желающие…

    #43505
    suadministrator
    Хранитель

    У нас знаю многие так меняются)

    #43506
    suadministrator
    Хранитель

    Нам наш психолог сказала, что в речевом саду будут дети и с другими нарушениями, не только с речевыми, т.к. у нас не слишком это разделяют. Тут вопрос еще того, что многие дети- подражалки, поэтому это надо учитывать. А мой вчера в детской комнате не пускал туда другого мальчика, толкал его, прогонял всячески и по прежнему рычал. Что будет в гос.саде. Смогут ли они управиться, он ведь и треснуть может, детям другим к лицу всяких зверушек подносит. Если эти дела «с лицом» — это сенсорная дезинтеграция, то как с ней бороться? Где дать ему это (и в каком виде) получить в таком количестве, чтобы он перестал чужим людям в лицо лезть? Песок? Вода? Какие-то супер упражнения?

    #43507
    suadministrator
    Хранитель

    bird, а в уже любимой всеми книжке по сенс.интеграции, рекомендованной Лесей, нет ничего на эту тему?

Просмотр 15 сообщений - с 946 по 960 (из 3,140 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.