Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › От первых слов до школы › Самостоятельные занятия с нашими детьми
Помечено: занятия
- В этой теме 1,442 ответа, 71 участник, последнее обновление 5 лет, 2 месяца назад сделано
АннаВебер.
-
АвторСообщения
-
10 января, 2014 в 11:59 дп #47338
suadministrator
ХранительИ все-таки начинать надо с окончаний. У нас пока только эта самая «лошадка» («чу-чу» и «скачу»). А вот Лена (ник mamanya) добилась огромного количества «допевок» и «договорок». Добивалась именно превращением процесса запоминания в песенки, с движением. Брала в основном потешки. Главное — она добивалась полной включенности ребенка в деятельность, ну, тебе не привыкать. Ее сыну скоро три (Егор), и у него РАС. На сегодняшний день он «договаривает» более 70 потешек и песенок. Да она сама все опишет, она просто не так часто заходит — вытягивает сынку.
Юля, ну ты меня расхвалила …. раздуюсь сейчас от гордости и лопну )))
А если кроме шуток , то я пол ночи читала историю Алёны и Тани ( что-то для себя откопировала , дала мужу прочитать , чтобы знал , как надо работать с ребёнком ) , ещё один замечательный пример самоотверженных родителей и грамотного психолога , очень хорошо , что таковой вовремя им попался !
Что касается пения , наш ( не менее замечательный и грамотный специалист по аутизму) говорит : » пойте, и чем больше — тем лучше » , наблюдайте за ребёнком , что понравится , обыгрывайте в движениях .
Обычно ребёнок начинает оговаривать на эмоциональном пике , мы качали Егорку в покрывале ( это один из приёмов ), я читала или пела очень ярко , выразительно одну-две потешки ( песенки ) , которые на мой10 января, 2014 в 12:02 пп #47339suadministrator
Хранительвзгляд ему приглянулись , папа с дочерью намеренно вступали в окончаниях ( в остальном молчали ) , через несколько дней я поменяла ход игры : раскачивая , все вдруг замолкали в окончаниях , чтобы в заданном ритме у ребёнка была потребность продолжить …
10 января, 2014 в 12:11 пп #47340suadministrator
ХранительПотом просто в течении дня несколько раз брала его на руки, сажала лицом к себе и читала те же 2 потешки ( пела) , дожидаясь оговаривания. И так везде — в машине , на прогулке …
Занятия должны быть прицельными и систематическими . Сначала вызываем на звукоподражание, потом на эхолалию . Затем чтение ( СЮЖЕТ ) и просмотр мультов с комментариями , договариваниями. Рисование ( СЮЖЕТ ) . Алёна , вы умница , я думаю , нет ничего такого, чего вы не делаете.
Ну , ещё хочу сказать , мы отказались от занятий за столом. Психолог убедил меня , что на данном этапе развития это не нужно , нужна работа в контакте , в кругу ,(лекотека , занятия с психологом (( чего у нас в городе нет )), моему 2 года и 10 мес.10 января, 2014 в 12:23 пп #47341suadministrator
Хранитель1. нужны ежедневные тренировки в коммуникации и подражании (в игровой форме, конечно).
2.всеми возможными способами развивать интерес к СЮЖЕТУ
3. что касается звукоподражания , хорошо для развития артикуляции10 января, 2014 в 1:03 пп #47342suadministrator
ХранительА я такая нахалка уже, то ли успокоилась, то ли устала, но занимаемся минимум сейчас. Мне бы отработать ответы на вопросы сейчас, а я сижу и жду, может само дозреется(((!!! Конечно, что-то уже по привычке, выработанной годами, трындишь без умолку, занимаясь по ходу дня. А так чтобы сесть и целенаправленно, никак заставить себя не могу, наверное, праздники повлияли, что в кучу не собраться.
Нет времени даже дочитать историю Алёны и Тани, хотя безумно интересно. Как говорится, я не знаю что я делаю, но я всегда чем-то занята…10 января, 2014 в 1:13 пп #47343suadministrator
ХранительНаташ, иногда и отдохнуть можно немного-набьетесь сил и снова в бой. Я вот тоже никак не могу включаться в нормальные занятия. Праздники и эта нервотрепка с нашим кашлем. В понедельник поедем обследование делать, подтвердим астму или нет. Нам уже и препарат назначили пить 3 месяца который детки-астматики пьют.
10 января, 2014 в 2:04 пп #47344suadministrator
ХранительЯ не занималась дней десять вообще. И ничего, включился.
Саш, это ужас у вас с кашлем! А обследование какое?
В «Болтушке» расскажи.10 января, 2014 в 2:38 пп #47345suadministrator
ХранительПрочитала тоже Аленину переписку на русмедсервере. Действительно, замечательный консультирует психолог, Алена — трудяга, обоим большой респект)).
Всем советую почитать, особенно первую половину, она более универсальна по решаемым проблемам, почти у всех деток здесь подобные есть.
С удовольствием дочитала до конца и вынесла для себя много полезного.10 января, 2014 в 8:36 пп #47346suadministrator
ХранительДевочки спасибо вам всем большое и я очень рада, что переписка приносит пользу. Испытав на своей шкурке, такие проблемы с ребенком и долгий выход из них (хотя проблем у нас еще навалом) хочется, что бы кто еще в начале пути, все решилось гораздо быстрее.
@NP said:
А я такая нахалка уже, то ли успокоилась, то ли устала, но занимаемся минимум сейчас. Мне бы отработать ответы на вопросы сейчас, а я сижу и жду, может само дозреется(((!!! Конечно, что-то уже по привычке, выработанной годами, трындишь без умолку, занимаясь по ходу дня. А так чтобы сесть и целенаправленно, никак заставить себя не могу, наверное, праздники повлияли, что в кучу не собраться.
Нет времени даже дочитать историю Алёны и Тани, хотя безумно интересно. Как говорится, я не знаю что я делаю, но я всегда чем-то занята…Наташа, отдохнуть действительно нужно, в конце концов всем отпуск положен. Правда у нас с Таней отпуск пока непозволительная роскошь, один раз не позанимаешься, на следующий день услышишь «Я не хочу». Я на сегодня, когда речь пошла активно, не могу систему выработать. Много чего накопала, а как это в стройные ряды распределить, ума не приложу. А что у вас сейчас с речью. Как развивалась и что вы делали. Может я под себя как то подстрою.
Кстати, а как вы разговариваете, моя если что то по существу, то очень тихо, особенно когда слово еще не закреплено. А в играх пищит, как если озвучивать кого то маленького.Занятия должны быть прицельными и систематическими . Сначала вызываем на звукоподражание, потом на эхолалию . Затем чтение ( СЮЖЕТ ) и просмотр мультов с комментариями , договариваниями. Рисование ( СЮЖЕТ ) . Алёна , вы умница , я думаю , нет ничего такого, чего вы не делаете.
Ну , ещё хочу сказать , мы отказались от занятий за столом. Психолог убедил меня , что на данном этапе развития это не нужно , нужна работа в контакте , в кругу ,(лекотека , занятия с психологом (( чего у нас в городе нет )), моему 2 года и 10 мес.Спасибо за подробное описание. Есть чего не делаем, мультфильмы всегда предпочитала интернетные — по заказу, гадость всякая. Комп от нее убрали год назад. Теперь иногда по телеку смотрит, но редко, ее ролевая игра больше интересует. Она может сама посмотреть чуть-чуть, выключить и уйти, а так, по ходу мультика я реплики вставляю, но не так целенаправленно и она сама мое внимание на что нибудь обращает. У вас чтение, мультик и рисование по единой теме как то связаны и идут как занятие, почитали, посмотрели, порисовали.
Таня сейчас любое слово пытается повторить за мной, как получится, так и говорит. Предложения — если сама строит в быту, то коряво, но сама, а за мной повторить не может, только после того как я произнесу слово. Сейчас максимум, что может сама повторить, это беру последний слог слова которое она точно может сказать, например «губы», кладу три счетные палочки и на каждый слог Таня показывает пальцем на палочку и произносит «бы-бы-бы, у мамы губы». Это наверное и есть «что касается звукоподражания , хорошо для развития артикуляции». Я пока в развитии речи туплю. Может и делаю все что надо, но не так КАК надо.10 января, 2014 в 9:30 пп #47347suadministrator
ХранительУ вас чтение, мультик и рисование по единой теме как то связаны и идут как занятие, почитали, посмотрели, порисовали.
Алёна , мы не включаем ребёнку мультики , в которых персонажи — непонятные существа ( к примеру , «смешарики «, » фиксики » и в которых отсутствует сюжет . В нашей копилке : «Колобок «, » Курочка Ряба » , » Жили у бабуси » , » Теремок » , » Медвежьи истории» , » Мешок яблок » , » Антошка » , песенка » Тра-та-та , мы везём с собой кота » и прочие простые для понимания и комментирования российские мультики . Замечательные песенки , просто клад для звукоподражания и допевания окончаний и слогов ,и слов . Конечно, я не включала сразу всё ! Смотрела , что из преложенного » зацепило » моё дитя, тот мульт и многократно включала , поясняла по ходу , подпевала , затем просто пела без телевизора в течении дня , конечно , при этом всё больше ползком , чтобы он видел меня , моё лицо , мой рот , если он, вдруг на какое-то мгновение я ловила его взгляд или жест в мою сторону , то брала его ручки в свои и пела короткую фразу , на мой взгляд удобную для имитации , это может быть и один звук , и слог, и слово , междометие. Но он был маленький , мой ребёнок , очень трудный ( впрочем , и сейчас непростой ) , я думала эта жизнь на полу не кончится и я ничего не добьюсь , но постепенно , через несколько месяцев , до него дошло , чего от него хочет » это лицо и этот рот » , на тот момент , мне кажется , он и не видел меня в полный рост.
Сейчас очень много песенок , потешек в ходу , часть из них надоедает и ему , и мне ….оставляем . Сижу в инете по ночам , копаюсь , ищу новенький репертуар , учу наизусть , чтобы не икать , а преподнести ему сразу ярко , заинтересовать ( опять же — на время ). Сейчас Винни Пуха ( у него «Нинни Кху» ) все три мульта ( читаю по книге ) , очень много диалогов безошибочно имитирует , даже интонационно . «Львенок и черепаха» , » Простоквашино » , » Котенок Гав » . Из сказок : » Колобок » , » Репка» , » Курочка Ряба » , » Девочка и медведь » , выбираю литературу , где животные похожи на животных , где они без сарафанов и штанов.
Что касается рисования , мой пока не воспринимает моё рисование . А его рисование заключается в раскрашивании меня , мужа и стула , разведении красок в воде и переливании воды из одной ёмкости в другую . Я исключила это бестолковое занятие , я не вижу в нём занятия. Рисую ему только фломастером или маркером , мелом . Пока реакция нулевая. Делаю вывод , не нашла то впечатление , которое его зацепит. Время…. со временем найду , надеюсь ))).
Если Таня проявляет интерес к рисованию , проще … можно прорисовывать и мульт.героев и ситуации , и любимые вещицы.
О звукоподражании на форуме очень много писали и девочки , и я . Чтобы не повторяться , я могу вам скинуть в личку некоторые цитаты , чтобы не повторяться для тех , кто уже это читал .10 января, 2014 в 9:48 пп #47348suadministrator
ХранительЭто наверное и есть «что касается звукоподражания , хорошо для развития артикуляции».
Я скинула вам в личные сообщения о звуках .
11 января, 2014 в 8:23 дп #47349suadministrator
ХранительAstra (1 day, 1 hour назад):
А ты смотрела видео, как сама Новикова предлагает заниматься по ее альбому, я вот альбомом своим пользуюсь, а как пользоваться — у нее взяла, там обязательно руки задействованы.
Астра, а можно ссылочку для тех, кто в танке?
11 января, 2014 в 10:40 дп #47350suadministrator
ХранительЛена, здравствуй, приятно познакомиться. Что то уже читала, потешку эту (сидит ворон на дубу) выписала в свое время даже, но… слово Таня может повторить. Даже иногда без моей помощи новые слова говорит. Вчера например говорит мне «Будем игать?» (будем играть) отвечаю «да», Она говорит «я мыт, а ты ава». (я мышь, а ты сова). «Сова» впервые от нее услышала, птиц по Доману показывала, но это было месяц назад. У нас проблема в том, что когда я ей потешку говорю, я не знаю, она не слышит или не понимает, когда надо вставить. Ко-ко-ко-ко…. не ходите дале …КО , лапками греби ….ТЕ , зернышки ищи…ТЕ. Пока я говорю она за мной может каждое слово в своем репертуаре произнести, а когда я делаю паузу, смотрю на нее, она тоже сидит и смотрит на меня, ждет когда я скажу. Скажу — повторит. Наверное правда надо кого то подключать, что бы за нее договаривали. У нас еще слова появляются когда мы слова проговариваем, тоже по Августовой делала. но очень часто, действительно, надо на эмоциях произнести и что бы зрительный образ обязательно перед глазами был. Еще то что ты написала поперевариваю, если я где то заблудилась снова, поправь меня. Лена выскажи свое мнение, нам это нужно «Нужно вернуться в младенчество и наполнить дом звуками , подражая как звучат игрушки — машина » бррр» , кукла спит- «а-а-а» , змейка шипит — » шшш» …, действия — вода капает » кап-кап» , стир.машина гудит » ууу» — и пр. » или мы это проехали. Просто если я вдруг по неграмотности своей перепрыгну этот этап, может будем на месте топтаться.
11 января, 2014 в 10:44 дп #47351suadministrator
Хранитель@milend said:
А ты смотрела видео, как сама Новикова предлагает заниматься по ее альбому, я вот альбомом своим пользуюсь, а как пользоваться — у нее взяла, там обязательно руки задействованы.Астра, а можно ссылочку для тех, кто в танке?
http://www.youtube.com/watch?v=fQcNYqgbZN4 это как альбомом пользоваться.
http://www.youtube.com/watch?v=VMl-HL5wAvM это как речь формируется.
Вообще я в поисковике забиваю — «Новикова вебинар» можеь еще чего то новенького для себя найдете
11 января, 2014 в 12:08 пп #47352suadministrator
Хранительу нас самая большая проблема-диалог, ответы на вопросы, есть легкие вопросы, на которые предполагаются простые ответы типа да или нет, нам они по силам, а вот если необходимо пространственное мышление, тут начинаем буксовать. Если сравнивать по тяжести, что у нас хуже, сама речь (чисто механически) или понимание речи, у нас второй вариант, если она что-то поняла, то будет это произносить достаточно понятно. Основная задача включить понималку, вопрос КАК. Рассказала мужу про ASSR тест, который только с 3-его раза показал у Аниного Миши НСТ, муж скептически сказал, что наверное проще просто пойти и самим купить хороший слуховой аппарат и посмотреть на ребенка, чем мучить ребенка обследованиями, которые то ли покажут, то ли нет. Как думаете, девчонки, есть доля логики в его словах?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.