Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › От первых слов до школы › Самостоятельные занятия с нашими детьми
Помечено: занятия
- В этой теме 1,442 ответа, 71 участник, последнее обновление 5 лет, 2 месяца назад сделано
АннаВебер.
-
АвторСообщения
-
23 декабря, 2013 в 6:25 дп #47293
suadministrator
Хранитель@bluebird4 said:
Вроде как, крепость «4-ый лишний» взята.Вау, Алиса, поздравляю, это круто! А инструкцию какую брала?
23 декабря, 2013 в 7:00 дп #47294suadministrator
ХранительДа, девчонки, собака это как член семьи)) действительно, ее тяжело осилить, это ж надо в 6 утра гулять ходить. Я бы тоже хотела собачку завести, но забот и хлопот с ней прилично. Единственное, вот всякие чихуа-хуа они маленькие, и их не обязательно на улицу водить, они на лоток ходят. У сестры моей есть, она обещала мне щеночка подкинуть.
23 декабря, 2013 в 8:00 дп #47295suadministrator
ХранительДевочки, в отношении предлогов мне помогли две игры — «Слева-справа, сверху-снизу» и «Кто спрятался» (эта — серии «Умный малыш»)
В первой на общей картинке вырезаны два фрагмента, например, дом, над ним вырезан самолет, внизу — машина. Я подавала кусочки и комментировала: «Самолет НАД домом, куда положишь?» Или там: «Дед СЛЕВА от репки. Куда положишь?» Ему помогали силуэты дырок, но в голове оставалось.
А вторая игра — там картинки собираются попарно — собака и собака В шкафу (хвост торчит) или там петух и петух ЗА кустом. Он собирал, я комментировала: «где петух? Петух ЗА кустом». В чем цимес — запоминание работает лучше, если ребенок выполняет действие, а не просто смотрит.23 декабря, 2013 в 8:23 дп #47296suadministrator
Хранитель@ignatova said:
Вау, Алиса, поздравляю, это круто! А инструкцию какую брала?Юля, делала так (допустим, на примере трех игрушек и фрукта). Сначала говорила: что не игрушка? И сама сначала показывала — это игрушка, это игрушка, это игрушка, а это — не игрушка. Если брали посуду и, допустим, тот же фрукт, то спрашивала: «Из чего нельзя есть?» Потом стала говорить » что лишнее?», «что уберем?». Сейчас, в принципе, можно давать «что не подходит?» и др., т.к. Тема суть понял, понял, чего же мать-то хочет от него. Он, мне кажется, не понимал сути задания, и от этого ему инструкция казалась непонятной. Единственное, что в связи с тем, что он просто быстро запоминал правильный ответ — а нам то надо в этом случае не память было тренировать — то пришлось кучу пособий искромсать, чтобы каждый раз давать новые рисунки, новые задания делать, чтобы, так сказать, обеспечить валидность результата)
Спасибо за рекомендацию по предлогам, мы с ними вообще еще не работали, тут целое поле.23 декабря, 2013 в 8:32 дп #47297suadministrator
Хранительlotos, я любом случае, конечно, прикуплю книжки из 7 гномов на логику и другие, будем заниматься. Про счет: нам дефектолог говорила, что счет до 3-х к трем годам должен сформироваться (а до двух — к двум годам). Дальше не знаю, как идет в период с 3 до 4 лет, но судя по некоторым книжкам, должен быть уже счет до 5 к 4-м годам. Имею в виду, конечно, не перечисление 1….10, а определение кол-ва предметов.
24 декабря, 2013 в 4:20 пп #47298suadministrator
ХранительДевочки, мы сейчас «торчим» на игре Лунтик учит буквы. Старший находит их, они садятся рядком, и моя с удовольствием повторяет слова, прост о кайф у ребенка. Что там я с какими-то бумажными карточками…. Вынуждена констатировать, что самый лучший терапист у нас — старший брат))).
25 декабря, 2013 в 8:20 дп #47299suadministrator
ХранительДевочки, вы знаете, что такое акварельные карандаши? Сама узнала случайно, продаются в магазинах для художников, они такииие классные!!! Очень яркие, мягкие, почти не надо прилагать усилия, чтобы получилась яркая линия, как раз для наших деток!!!
5 января, 2014 в 8:26 пп #47300suadministrator
ХранительДевочки скажите пожалуйста, когда ваши детки начали учить стихи. Как я только не пробовала бесполезно. И последнее слово хотя бы чтобы повторяла и дошли до окончания банального, но ни как. Пока я не произнесу, она не скажет. Логопед говорит что уже надо учить, а как, если в активе всего около 300 слов и редко какие есть именно в конкретном стихотворении. Может быть все таки к какому то рубежу надо подойти — по количеству слов или более менее уметь пользоваться предложениями, или еще что-то.
6 января, 2014 в 5:20 дп #47301suadministrator
ХранительУчить стихи надо. Да… Когда? Нам уже 10 в январе будет. Стихи это наше мучение. Очень тяжело дается. Словарный запас здесь ни при чем. Этот вид памяти не сформирован что ли… Поищите что-нибудь простенькое, легонькое, делайте упор на картинки, рисунки… Может быть считалки.
6 января, 2014 в 9:17 дп #47302suadministrator
ХранительЭто механическая память. Юля в какой-то теме писала как учить стихи, на автора ссылалась. Мы новогоднее стихотворение одно и тоже уже 2 года подряд на елках рассказываем))) А когда бабушка просит рассказать стишок, нашу Таню пытается прочесть, я естественно прерываю, стыдно уже.
6 января, 2014 в 12:54 пп #47303suadministrator
ХранительСпасибо, а у Юли ник какой, я пока здесь ни кого не знаю. И еще подскажите, когда я нажимаю на ник появляются все цитаты этого человека, допустим я хочу прочитать конкретную, как это сделать, если нажимаешь открывается тема с самого начала, а там… 250 страниц.
6 января, 2014 в 4:41 пп #47304suadministrator
Хранитель@alenaryabtseva said:
Спасибо, а у Юли ник какой, я пока здесь ни кого не знаю. И еще подскажите, когда я нажимаю на ник появляются все цитаты этого человека, допустим я хочу прочитать конкретную, как это сделать, если нажимаешь открывается тема с самого начала, а там… 250 страниц.Blanka, Юля писала как учить стихи. Сама не знаю как прочесть то что, человек написал полгода назад, также листаю страницы и читаю.
8 января, 2014 в 2:24 пп #47305suadministrator
ХранительAstra, а в чем проблема со стихами? Я про мнемотехники писала, и книжку давала по мнемотехникам, сейчас не вспомню, известием о Лене убита…
Я вспомню, напишу, вы только поподробнее проблему обозначьте, она текст понимает или вы хотите механического запоминания добиться? Что-то вроде «чу-чу-чу, на лошадке я скачу» возьмет?8 января, 2014 в 4:43 пп #47306suadministrator
ХранительЮля, меня заочно с тобой познакомили, я Алена. Можно на ты? Я сама ни чего сейчас не пишу из-за последних новостей. С Леной пообщаться не успела, но мне она показалась очень замечательным человеком и произошедшее тоже приняла близко к сердцу. Невольно к себе примерять начинаешь…
Учитывая что мы долго выбирались из аутичного поведения и речь только недавно пошла, то вообще еще не представляя с чего начинать. Что такое мнемотехника не знаю. Почитаю. Хотелось бы к следующему утреннику хоть 2 строчки выучить.@ignatova said:
Что-то вроде «чу-чу-чу, на лошадке я скачу» возьмет?Пока это сложно. Пока берем проще «да-да-да, у меня/папы/мамы вода» или «да-да-да, это вода». Пробовала окончания стихов чтобы она говорила, но ни чего не получается. Не слышит она что ли где окончание вставить надо. У нее предложения вперемежку с жестами, но кое что уже может сказать. Все коряво, пол алфавита нет. Поэтому и спрашивала может надо количество слов определенное набрать или более менее уметь пользоваться предложениями, или еще что-то. Может просто рано еще мучить ее.
8 января, 2014 в 5:04 пп #47307suadministrator
ХранительИ все-таки начинать надо с окончаний. У нас пока только эта самая «лошадка» («чу-чу» и «скачу»). А вот Лена (ник mamanya) добилась огромного количества «допевок» и «договорок». Добивалась именно превращением процесса запоминания в песенки, с движением. Брала в основном потешки. Главное — она добивалась полной включенности ребенка в деятельность, ну, тебе не привыкать. Ее сыну скоро три (Егор), и у него РАС. На сегодняшний день он «договаривает» более 70 потешек и песенок. Да она сама все опишет, она просто не так часто заходит — вытягивает сынку.
А мнемотехники — это техники, применяемые для запоминания текста. Думаю, их применение вам пока рановато. Там надо выявить, как именно ребенок обрабатывает информацию (модальность), это быстро, и помогать ему именно исходя из привычного для него способа обработки информации. Визуальный способ обработки — рисуем картинки, схематично изображающие каждое слово, тактильный — ставим тактильные «якоря» (вот тут я спец, у меня старший — сензитивно преподнесенную информацию лучше всего усваивает). Это НЛП. И тут я помогу рекомендациями, просто мне кажется, что это пока не про наших деток. Пока именно распевки и потешки. А это к Лене. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.