Самостоятельные занятия с нашими детьми

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп От первых слов до школы Самостоятельные занятия с нашими детьми

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 1,443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #47263
    suadministrator
    Хранитель

    Да, девочки, про быстротечность — это воистину так. Вот старшему 6 исполнилось, и уже, чувствую, большой он, хотя все еще не дурак к маме поприжиматься. Но ощущение уже не то, сплошные кости)). А я свою все время тискаю и обцыловываю, и частенько мне приходит в этот момент мысль, что я — сука и вылизываю своего щенка. И чем больше внешний мир отрицательно реагирует на нее, тем больше у меня стремление защищать ее.
    Хорошо помню, каким был маленьким старший, вот он вызывал безграничное восхищение, помню, просто гибла от гордости, какой у мены АНГЕЛ, а доча — она другая. Прижимаешь ее к себе и она как будто источник безграничного блаженства. Мы все время обсуждаем с мужем, какая она ПРИЯТНАЯ.
    Да, детки — это наши энергетические источники, кто бы мы были без них и где бы мы были…

    #47264
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо, девочки, за добрые слова ))
    Ань, в частный сад попробую отдать на пару часов, вместе со мной поначалу, но в мае, сейчас бессмысленно, будем сидеть на больничных с соплями.

    #47265
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, поздравьте меня, я дошла до мысли, что лучше меня никто с моим ребенком заниматься не будет)))))! Дома у нас постоянное взаимодействие в режиме нон-стоп. Вчера мы моей рукой рисовали буквы алфавита, моей же рукой их и раскрашивали, основная задача была — удерживание интереса и попытка хоть каких-то самостоятельных мелких движений ее рукой. слова по карточкам учу с ней так: 5 — которые называет и 1 новое. Произносит все лучше и лучше, чувствую эффект Томатиса.

    #47266
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, наткнулась случайно на психологический инструментарий «4 лишний», просмотрела. Информация по поводу возраста и сложности заданий следующая (но здесь возрастные нормы для деток без особенностей в развитии, нашим нужно делать скидку в 1-2 года, наверное):
    Дети с хорошим интеллектом способны выполнить задания на исключение лишнего предмета из Группы I уже в 3 года.
    Дети 4 лет с нормальным уровнем психического и речевого развития способны справиться с заданиями из Групп I и II.
    Дети 5 лет с нормальным уровнем психического и речевого развития способны справляться с заданиями из Групп I, II и III . Они могут выполнить и некоторые задания и из Групп IV и V.
    Дети 6 лет в большинстве случаев справляются с заданиями из Групп I-IV.
    Дети 7-8 лет с нормальным развитием могут справляться с заданиями всех групп сложности.

    Группа I. «Простые обобщения»
    I-1 —три цветка и кошка
    I -2 —три дерева и цветок
    I -3 —три игрушки и яблоко
    I -4 —три ребенка и кукла

    Группа II. «Стандартные обобщения»
    II-1 —посуда и стол
    II-2 —фрукты и сыр
    II-3 —животные и птица
    II-4 —транспорт и лошадь

    Группа III. «Дифференцированные обобщения»
    III-1 —одежда зимняя и купальник
    III-2 —одежда верхняя и майка
    III-3 —предметы мебели, на которых можно спать, и стол
    III-4 —женская обувь и мужской ботинок

    Группа IV. «Обобщения более сложные по существу и по названию»
    IV-1 —кондитерские изделия и яблоко
    IV-2 —молочные продукты и хлеб
    IV-3 —напитки и мороженое
    IV-4 —струнные музыкальные инструменты и звонок-колокольчик

    Группа V. «Обобщения, требующие развернутого объяснения»
    V-1 —принадлежности для шитья и очки
    V-2 —вещи, внутрь которых можно что-то положить, и зонт
    V-3 —предметы, имеющие отношение к электричеству, и пила
    V-4 —принадлежности для младенца и молоток

    Группа VI. «Задачи, имеющие два решения»
    VI-1 — курица, утка, цыпленок и яйцо (первое решение — домашние
    птицы и яйцо, второе решение — лишняя утка, так как из яйца вылупляется цыпленок и превращается в курицу;
    VI-2 — корабль, самолет, вертолет, ракета (первое решение — транспорт и лишняя ракета, второе решение —корабль плывет, а остальное летает);
    VI-3 — лезвие бритвы, нож, ножницы, молоток (первое решение — все
    режущее и молоток, второе решение —инструменты для работы и лезвие)
    VI-4 — лыжи, коньки, самокат, санки (первое решение — все, на чем
    катаются зимой, и самокат, второе решение -— все, на чем катаются стоя, и санки);

    Группа VII. «Задачи с провокацией»
    VII-1 —желтые лимон, груша и перец и синий виноград (фрукты и перец, провокация по цвету);
    VII-2 — висящие на ветках один персик, одна груша, одна шишка и две
    сливы (фрукты и шишка, провокация по количеству);
    VII-3 — арбуз, чашка, нож и тарелка (посуда и арбуз, провокация
    ситуативного решения);
    VII-4 — конечности: лапа животного, лапа птицы, нога человека и ухо
    (конечности и ухо, провоцирует страхи, препятствующие обобщению частей тела человека и животного).
    Кому нужно, автор Белопольская Н.Л. — Исключение предметов (Четвертый лишний), там и сами карточки приведены (в папке, которую открывала в «Интересных ссылках» она есть).

    #47267
    suadministrator
    Хранитель

    Ух ты! Мы не возьмем три куклы и ребенок и фрукты и сыр. Остальное весьма!
    Это мы почти в норме???

    #47268
    suadministrator
    Хранитель

    Это значит, что с iq у вас ок. Вот я думаю, может, и не мучать ребенка этим 4ым лишним, ну если он не может, зачем приставать к нему или нет, надо долбить, авось поймет. Сегодня я уже давала тупо три абсолютно одинаковых картинки и четвертую из совсем другой оперы. Стабильно ошибается и в этом. Жесть.

    #47269
    suadministrator
    Хранитель

    Алиса, мы ошибались три месяца. В ход шли — три желтые детальки от консьруктора, одна зеленая, три мандарина, один банан, три конфеты одинаковые и кубик… Все, что угодно. Три месяца. С мая по август. На четвертый барьер был взят. Все-таки предлагайте регулярно.

    #47270
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки, вы поаккуратнее с долбежкой, моему теперь все задания мерещатся, найди лишнее, я ему про одно, а он мне про лишнее и давай объяснять почемуууу, умора.

    #47271
    suadministrator
    Хранитель

    А это уже называется креативное мышление… Или нет… Такие задания в качестве тестовых (разделить предметы по максимальному количеству принципов) дают на проверку когнитивной сложности мышления. Это ужасно интересная теория, детки в норме начинают увеличивать количество конструктов где-то к годам пяти, приходит осознание, что мир не просто черный и белый и человеку приходится усложнять систему оценок. Некоторые, правда, до смерти ее не усложняют. Так вот, чем более гибкая система оценок мира, тем и самому человеку легче живется, и окружающим с ним легче.
    Остапа понесло… Но это правда очень интересная теория личности, автор Келли. И тест его же.

    #47272
    suadministrator
    Хранитель

    Лен, моей тоже теперь одни задания мерещаться. Везде лишнее ищет! И ведь находит!!!!! Об’яснит и правда ведь лишнее!))) Логика своя абсолютно тут.
    Вообще же задания на Четвёртый лишний у нас поперли только в 5 лет, до этого я просто видимо чётко не могла объяснить что от неё надо! Или дозрела что ль только к 5 годам. Зато без долбежки и махом за практически один присест. На свой возраст у нас прям норма выходит)) и даже больше!

    #47273
    suadministrator
    Хранитель

    @NP said:
    На свой возраст у нас прям норма выходит)) и даже больше!

    Девочки, я думаю, столько, сколько мы со своими детьми занимаемся, они к определенному возрасту все круче нормы будут, когда дозреют. И еще что важно — они приучены трудом добиваться результата. Это очень потом пригодиться.

    #47274
    suadministrator
    Хранитель

    Моя так на невербальной уровне сходство чётко определит, главное-то, чтобы ребёнок мог объяснить, назвать слово-обобщение. Мне больше нравится задание-разложить по кучкам, что к чему подходит и почему.

    #47275
    suadministrator
    Хранитель

    Или вот, пример. Есть у нас коробка с кубиками, есть кубики с буквами, есть — с цифрами, есть — с картинками. Моя все кубики с буквами нашла и выложили в ряд, игра у неё была такая. Конечно, называла их, особенно радовал Ъ-тъедый знак! Вот если бы она могла понять речевую инструкцию что лишкее, ну очевидно же, что она бы отделила буквы от цифр. И что мне думать? Я вот живу с ощущением, что у нас не УО и ладно, а толку-то… глаголы у нас вообще мимо, вопросы — тоже….

    #47276
    suadministrator
    Хранитель

    @olgreb said:
    Или вот, пример. Есть у нас коробка с кубиками, есть кубики с буквами, есть — с цифрами, есть — с картинками. Моя все кубики с буквами нашла и выложили в ряд, игра у неё была такая. Конечно, называла их, особенно радовал Ъ-тъедый знак! Вот если бы она могла понять речевую инструкцию что лишкее, ну очевидно же, что она бы отделила буквы от цифр.

    О, клевая идея, спасибо. Опробую на Феде)
    Он мало того отделяет, он знает обобщающие названия — что есть буквы, и что цифры.
    Нормальные дети группы на мебели с одеждой учат, ну или на фруктах, а у нас все своя тема…

    #47277
    suadministrator
    Хранитель

    @olgreb said:
    Или вот, пример. Есть у нас коробка с кубиками, есть кубики с буквами, есть — с цифрами, есть — с картинками. Моя все кубики с буквами нашла и выложили в ряд, игра у неё была такая. Конечно, называла их, особенно радовал Ъ-тъедый знак! Вот если бы она могла понять речевую инструкцию что лишкее, ну очевидно же, что она бы отделила буквы от цифр.

    О, клевая идея, спасибо. Опробую на Феде)
    Он мало того отделяет, он знает обобщающие названия — что есть буквы, и что цифры.
    Нормальные дети группы на мебели с одеждой учат, ну или на фруктах, а у нас все своя тема…

Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 1,443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.