Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Наши дети › Руки опускаются
- В этой теме 4,234 ответа, 1 участник, последнее обновление 11 лет, 8 месяцев назад сделано
suadministrator.
-
АвторСообщения
-
21 октября, 2013 в 5:10 пп #36224
suadministrator
Хранитель@olgreb said:
Да, Наташ, прочитала я про Аню, нам и не снилось такое… То, что она в 3,6 делала, дай бог к 4 и 6, а то и к 5 и 6((((. ребенок все повторял, ЗНАЛ, актив 200 слов…. оно и понятно, что сейчас вы такие молодцы!!! И занятия у вас!!
А мы, по ощущениям, одними молитвами…Девочки, как вы решаете проблему дороги до занятий — как вы туда попадаете? Ножками ходите, на общественном транспорте, такси???
Оля, занималась с Аней одна я практически. Когда ей было 3 года, мы системно прозанимались у дефектолога 5 месяцев, из них продуктивно только 3. В 4 года занимались 3 месяца у дефектолога, продуктивно всего 1. С тех самых пор занимаюсь с ней одна я. Спецов не найти. Сейчас в садике к дефектологу она так и не пошла((( Было 2 занятия у психолога.
Не отчаивайся, должно когда-то все в качество выйти! Обязательно должно!!!! Что закладываешь, ну не может оно просто так куда-то деваться!!!!21 октября, 2013 в 5:58 пп #36225suadministrator
ХранительДевочки, как вы решаете проблему дороги до занятий — как вы туда попадаете?
Мы на машине возим, мой автобусов до смерти почему-то боится, его туда не затащить.
21 октября, 2013 в 6:02 пп #36226suadministrator
ХранительНаташ, ну, зная тебя, предположу, что ты сейчас извиняться начнешь — простите, девочки, что у нас все было не так плохо!))) Я тебе очень благодарна за то, что выходя из всех страшных диагнозов, ты не уходишь с сайта, забыв слово «алалия», а находишь время и силы тащить целую вереницу бурлаков на Волге — нас всех, постоянно напоминая, что даже если свет в конце тоннеля еще не виден, то он за ближайшим поворотом. И я тебе верю.
21 октября, 2013 в 6:06 пп #36227suadministrator
ХранительОль, ясен пень, что у вас то же самое, мы ж нашли друг друга!
Тока у нас откат, девчонки, да прям серьезный, месяца на три. С сегодняшнего дня начали опять цереброкурин, уж и не знаю, рекомендовать ли его, месяц прошел — и все продвижки на нем исчезли без следа. Нет, вру — «папа» сохранилось и пальцем иногда показывает.21 октября, 2013 в 6:18 пп #36228suadministrator
ХранительNP
Наташенька, согасна с Юлей, +100000, особенно про бурлаков понра))). Просто нам тоже не надо лишний раз иллюзий, чтобы не растраиваться потом понапрасну.Юля, я очень верю в вас и Томатис!!! До этого времени просто ничего не буду вам писать, но пассив в актив должен начать переходить. А я поняла, почему моя вдруг как-то замолчала, я перепугалась, что это откат у нас, ан нет, оказывается, начал прирастать пассив, понималка-то у нас — самое слабое звено. А ведь это громадная внутренняя работа!!!
21 октября, 2013 в 7:17 пп #36229suadministrator
ХранительОн перестал выполнять даже те инструкции, которые я давала уже и невзначай. Вчера минут десять стояла перед ним, повторяя: «Снимай шорты. Мы идем гулять, снимай шорты.» Снимала их с попы, а он стоял, тупо глядел и их натягивал, потому что не понимал вообще, чего я хочу. А снимай-принеси у нас еще недавно шло на уровне, скажем, здорового двухлетки.
Я сейчас не верю ни во что. Честно говоря, так плохо мне было только один раз в жизни, лет двадцать назад.22 октября, 2013 в 1:20 дп #36230suadministrator
ХранительЮля, а откат не может с ремонтом быть связан, может он боится там чего — звуков, людей чужих, или напряженной обстановки в целом. Вот и спрятался в домик
22 октября, 2013 в 1:59 дп #36231suadministrator
ХранительЮля, это не обязательно откат. Кстати, то, что вам дефектолог говорила про то, что все забыл за лето — это может случиться у любого ребенка, и это не обязательно относится к утрате навыков, я читала на эту тему отдельно.Если у Павлика слово появляется, вдруг сказал и больше его не говорит, это может говорить в пользу апраксии, по крайней мере, при этом нарушении- это реальный признак, возможно, надо еще и в этом направлении работать.
Девочки, ну пипец какой-то. берегла-берегла ребенка от прививок…и тут вчера какой-то щенок бродячий с другим мальчиком играл, ну и с моим стал, не успела среагировать, ну и на пальчике царапинка, видимо от клыка. Собака безхозная. Несколько часов в травмпункте, все не могла решить, делать ли укол, все-таки сделала.
Наташ, он ведь в садик 1 день всего ходил, а бормоталовка у него еще до сада появилась. Больше мы пока не ходили.
Ну вот какой он: утром мы встаем и всегда, каждый день одна и та же фраза, без изменений: мама низя уходить. Это значит, что я должна взять его в большую кровать и обязательно с ним поваляться. Когда он сидит на горшке, он тоже говорит всегда одну и ту же фразу, к горшку отношения не имеющую. Приходим к бабушке, и он здоровается с ней фразой, которой она сама всегда здоровается с ним, обращаясь как бы к самому себе. Ну все еще эхолалит, но это точно меньше. Вообще, на данным этапе вся его речь — шаблоны, все одно и то же. При этом словарный запас уже большой ведь, даже я б сказала, что для плохо говорящего ребенка там есть необычные слова, например «бинокль» — я не помню, чтобы я вообще при нем это слово говорила. Ко мне обращается если спонтанно, то по имени, я заставляю его говорить именно «мама», постоянно исправляю, и часто слышу и «мама» тоже. Кстати, наш педагог говорит, что у нее все детки аутичные из тех, которые говорящие, обращаются к мамам по имени, а не «мама», но сказала, что так бывает и при задержках. Ну рычит, воет на чужих, в лифте, на улице на соседей. Подумала-подумала, что большинство странных проявлений выражаются в речи. Был бег по кругу (но не просто, а вокруг какого-нибудь ребенка), но ушло. Раньше (в начале лета) на площадке подходил к детям и смеялся, но вроде сейчас такого, слава богу. Если оставить его с голубями, он будет бегать часами за ними. Вспомнила еще, например ловит удочкой пластиковых рыбок, и норовит других детей удочкой задеть по голове, но не чтобы больно было, но явно намерено близко к лицу к подносит. Или берет динозавра и другому ребенку к щеке (прикасается с усилием, типа кусает, что ли.) Мне лицо «ковыряет» бесконечно, просто не может сдержаться, когда близко ко мне сидит и лежит, да и папе тоже ковыряет лицо. На вопросы не членов семьи почти не реагирует, но иногда его можно как бы встряхнуть, и он может среагировать.
Юля, я понимаю, вам плохо, но задумайтесь. Павлик, он просто НЕ ПОНЯЛ вашу инструкцию, сориентировался на слово шорты, но не понял, что делать, но, самое главное, что он стал что-то делать, он попытался что-то выполнять, был мотив, было понимание, что надо что-то делать. Самое важное, не то, что он не понял, что именно, а то, что он хотел понять и начал выполнять. Хотение в развитии ребенка намного важнее понимания. Если проблема в понимании рецептивной речи, то это решаемо, хоть и нелегко. Вот приду в себя после этой эпопеи с уколами от бешенства и закажу у одной амер.логопедшы пособие, как работать с детьми у которых проблемы с пониманием, швырянием предметов в родных и педагогов и т.д., и потом буду выкладывать, что она там предлагает.22 октября, 2013 в 2:48 дп #36232suadministrator
Хранительbird
из всего описанного лично меня беспокоят ковыряшки — но это из области сенсорной интеграции. наверное))).
А какие интересы у Темы, есть что-то необычное? Буковки-циферки?
22 октября, 2013 в 2:54 дп #36233suadministrator
ХранительBlanka
Юль, ты дала Павлику 2хступенчатую инструкццию, а если в фразе смысловые акценты поменять? Пойдем гулять, давай одеваться на прогулку!!! А для этого надо снять шортики.
Я со своей как-то так, ставлю цель, а все остальные действия эту цель обслуживают. Я, конечно, еще и не мечтаю, чтобы она сама у меня одевалась, мне важно, что в ее глазах мысль — понимание, что, а главное, зачем, мы делаем. Да, в этом смысле она у меня недотепа, с просьбами и инструкциями совсем-совсем грустно, но я стараюсь подкреплять эмоционально ее удачные попытки, и, недавно стала замечать, что ей стало не все равно, что я ее хвалю, она начала радоваться вместе со мной, иногда очень бурно)).
Ничего, растормошим наших малышей!!!! Как же по-другому!!22 октября, 2013 в 2:54 дп #36234suadministrator
Хранитель22 октября, 2013 в 5:36 дп #36235suadministrator
Хранительиз всего описанного лично меня беспокоят ковыряшки — но это из области сенсорной интеграции. наверное))).
А какие интересы у Темы, есть что-то необычное? Буковки-циферки?
ну к буквам есть, он их в 2 с небольшим года знал, когда даже не говорил, но меня это как раз не смущает совсем. С цифрами была особая история — он не обращал внимание на картинку, а обращал, показывал на цифру под ней, например, на странице, или в деревянном паззле под вкладышем, но это в прошлом. Меня то лично смущает именно бормотанье, ну и шаблоны.
22 октября, 2013 в 5:39 дп #36236suadministrator
Хранитель22 октября, 2013 в 5:41 дп #36237suadministrator
Хранитель22 октября, 2013 в 5:42 дп #36238suadministrator
ХранительДевочки, еще раз написать хочу про книжку Шрамма, найдите ее, если проблемы именно с речью, именно для начального этапа речи. Там не просто aba, а aba/vb(вербальное поведение) — это как раз лучше для речи. И это не обязательно применять за столом, а как раз в ежедневной рутине. Эта книжка не для того,чтобы поставить/опровергнуть диагноз, а исключительно, чтобы помочь родителям обучить ребенка.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.