Руки опускаются

Просмотр 15 сообщений - с 3,166 по 3,180 (из 4,235 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #35374
    suadministrator
    Хранитель

    Посмотрите Бардышева,Моносова Тетрадь логопедических заданий

    #35375
    suadministrator
    Хранитель

    Спасибо!

    @Лена Мама Влада said:
    Посмотрите Бардышева,Моносова Тетрадь логопедических заданий

    #35376
    suadministrator
    Хранитель

    Берд, ИМХО вы пошли не тем путем. Слишком сложные слова и конструкции. А еще и слоговая структура не сформирована.
    КУпите или скачайте книжки Новиковой ОТ слова к фразе. Попробуйте по ним.
    А слоговую структуру слова по Большаковой удобно. отрабатывать.

    #35377
    suadministrator
    Хранитель

    Надежда, я пыталась по Новиковой заниматься, не подошло. А почему не тем путем, если ребенок все таки повторяет ряд фраз? В чем ошибка?

    #35378
    suadministrator
    Хранитель

    bird,так Вашему ребенку еще даже 3 лет нет.Тогда,Надежда права.

    #35379
    suadministrator
    Хранитель

    ОК, попробуем еще раз Новикову, может сейчас пойдет. Так я не совсем поняла — не стоит вызывать фразу методом повторения? Например, он говорит «фаг».Я ему, скажи «дай флаг». Он в ответ «дай….фаг». Это неправильный метод?

    #35380
    suadministrator
    Хранитель

    Я не утверждаю что права. Делюсь чисто своим опытом.
    Существуют классы слов. По сложности.
    Типы слов (по А.К.Марковой)
    1 класс – двусложные слова из открытых слогов (ива, дети,вата, нота,ваза).
    2 класс – трёхсложные слова из открытых слогов (охота, малина,машина).
    3 класс – односложные слова (дом, мак).
    4 класс – двусложные слова с одним закрытым слогом (диван, мебель).
    5 класс – двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).
    6 класс – двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (компот, тюльпан).
    7 класс – трёхсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон).
    8 класс – трёхсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки).
    9 класс – трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягнёнок, половник).
    10 класс – трёхсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрёшка).
    11 класс – односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф).
    12 класс – односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт).
    13 класс – двусложные слова с двумя стечениями согласных (плётка, кнопка).
    14 класс – четырёхсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).

    #35381
    suadministrator
    Хранитель

    Поэтому и предожения луше начинать учить те, слова которых из 1-4 класса.
    При этом сперва автоматизируем «дай-на», а потом переходим к глаголам. (миша идет, зая сидит) Потом плюс дополнение. И только потом прилагательные.
    Расскажу как у нас занимаются по Новиковой.
    Берем книжку и кубики. Педагог спрашивает. где зая сидит? Ребенок закрывает кубиком и повторяет за педагогом. ГДе зая бежит? и тп.
    Потом ребенок должен открыть кубики поочереди, и сам назвать что на картинке.
    Потом отрабатываете вопросы. Кто это? Что делает?
    Если ребенок хорошо развит, то эти заморочки ни к чему. Но если как у нас, сложные нарушения, то увы, через этап не перепрыгнешь

    #35382
    suadministrator
    Хранитель

    У нас была Бардышева, Моносова в детском саду, а до нее я сама делала. Но потом видела книжки с кучей цветных картинок типа зая сидит, зая бежит и т.д. Автора не помню.

    #35383
    suadministrator
    Хранитель

    Логопедический массаж мы делали. Очень хороший массаж по 40-60 минут с разными дополнениями; типа ощущения кислого-сладкого, горячего-холодного и др., а потом отрабатывали переключения со звука на звук. В это время параллельно с ним остеопат работал и очень много с головой и ртом.
    Результаты отличные были. Но с массажем нам очень повезло, вот точно то, что нужно.

    #35384
    suadministrator
    Хранитель

    Надежда, я не поняла немножко, отработка вопросов — это ребенок должен задавать вопросы, повторяя за педагогом? Или имеется в виду отработка ответа?

    #35385
    suadministrator
    Хранитель

    Мы так отрабатывали ответы, т.е. построение фразы.
    Взрослый задает вопрос: Кто это? И начинает ответ: Это…
    Ребенок: Это зая.
    Взрослый: Что зая делает?
    Ребенок: Зая сидит. (с опорой на картинки и/или со схемами зая и стрелочка, обозначающая «сидит»).

    #35386
    suadministrator
    Хранитель

    Немного неверно написала!
    Педагог » А сейчас Захар будет закрывать картинки где..»
    И понеслось. «Зая сидит» — Захар посторяет Зая сидит и закрывает картинку
    Зая бежит — повторяет и закрывает.
    Если «завис», педагог опят «Захар где зая спит»?.. зая спит..

    Что удобно у Новиковой, то что меняется или сущ.или глагол. Потому что если брать просто набор картинок то Захар угадывал по одному слову, а не по предложению.
    ТАк же и с цветами на начальном этапе. Если взяли синий флаг, то в связке только флаги всех цветов. Потом наоборот один цвет но разные существительные. А когда уже ребенок сам уверенно начнет говорить, то можно идти дальше.

    Т.е. должна быть уверенность что ребенок ПОНИМАЕТ, а не просто повторяет и угадывает.

    #35387
    suadministrator
    Хранитель

    solnywka, Надежда — спасибо, поняла, как работать.

    #35388
    suadministrator
    Хранитель

    Девчонки,я сегодня была на детском празднике масленицы в нашем центре развития. Я то думала,что уже успокоитесь более-менее,ан нет. Как праздник начался,дети все по разному сидели,кто смотрел,кто на пол улегся. Мой вообще сел на стульчик и смотрел просто. А я на них всех смотрю и так их жалко всех-слезы наворачиваются. Остальные мамы нормально стояли фотографировали. А я стою как идиотка и плачу,благо удалось себя в руки взять. Надо валерьянку пить.

Просмотр 15 сообщений - с 3,166 по 3,180 (из 4,235 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.