Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Наши дети › Руки опускаются
- В этой теме 4,234 ответа, 1 участник, последнее обновление 11 лет, 9 месяцев назад сделано
suadministrator.
-
АвторСообщения
-
9 марта, 2013 в 5:53 дп #35374
suadministrator
ХранительПосмотрите Бардышева,Моносова Тетрадь логопедических заданий
9 марта, 2013 в 6:08 дп #35375suadministrator
ХранительСпасибо!
@Лена Мама Влада said:
Посмотрите Бардышева,Моносова Тетрадь логопедических заданий9 марта, 2013 в 10:46 дп #35376suadministrator
ХранительБерд, ИМХО вы пошли не тем путем. Слишком сложные слова и конструкции. А еще и слоговая структура не сформирована.
КУпите или скачайте книжки Новиковой ОТ слова к фразе. Попробуйте по ним.
А слоговую структуру слова по Большаковой удобно. отрабатывать.9 марта, 2013 в 11:04 дп #35377suadministrator
ХранительНадежда, я пыталась по Новиковой заниматься, не подошло. А почему не тем путем, если ребенок все таки повторяет ряд фраз? В чем ошибка?
9 марта, 2013 в 11:45 дп #35378suadministrator
Хранительbird,так Вашему ребенку еще даже 3 лет нет.Тогда,Надежда права.
9 марта, 2013 в 12:41 пп #35379suadministrator
ХранительОК, попробуем еще раз Новикову, может сейчас пойдет. Так я не совсем поняла — не стоит вызывать фразу методом повторения? Например, он говорит «фаг».Я ему, скажи «дай флаг». Он в ответ «дай….фаг». Это неправильный метод?
9 марта, 2013 в 2:19 пп #35380suadministrator
ХранительЯ не утверждаю что права. Делюсь чисто своим опытом.
Существуют классы слов. По сложности.
Типы слов (по А.К.Марковой)
1 класс – двусложные слова из открытых слогов (ива, дети,вата, нота,ваза).
2 класс – трёхсложные слова из открытых слогов (охота, малина,машина).
3 класс – односложные слова (дом, мак).
4 класс – двусложные слова с одним закрытым слогом (диван, мебель).
5 класс – двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).
6 класс – двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (компот, тюльпан).
7 класс – трёхсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон).
8 класс – трёхсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки).
9 класс – трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягнёнок, половник).
10 класс – трёхсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрёшка).
11 класс – односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф).
12 класс – односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт).
13 класс – двусложные слова с двумя стечениями согласных (плётка, кнопка).
14 класс – четырёхсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).9 марта, 2013 в 2:26 пп #35381suadministrator
ХранительПоэтому и предожения луше начинать учить те, слова которых из 1-4 класса.
При этом сперва автоматизируем «дай-на», а потом переходим к глаголам. (миша идет, зая сидит) Потом плюс дополнение. И только потом прилагательные.
Расскажу как у нас занимаются по Новиковой.
Берем книжку и кубики. Педагог спрашивает. где зая сидит? Ребенок закрывает кубиком и повторяет за педагогом. ГДе зая бежит? и тп.
Потом ребенок должен открыть кубики поочереди, и сам назвать что на картинке.
Потом отрабатываете вопросы. Кто это? Что делает?
Если ребенок хорошо развит, то эти заморочки ни к чему. Но если как у нас, сложные нарушения, то увы, через этап не перепрыгнешь9 марта, 2013 в 4:20 пп #35382suadministrator
ХранительУ нас была Бардышева, Моносова в детском саду, а до нее я сама делала. Но потом видела книжки с кучей цветных картинок типа зая сидит, зая бежит и т.д. Автора не помню.
9 марта, 2013 в 5:22 пп #35383suadministrator
ХранительЛогопедический массаж мы делали. Очень хороший массаж по 40-60 минут с разными дополнениями; типа ощущения кислого-сладкого, горячего-холодного и др., а потом отрабатывали переключения со звука на звук. В это время параллельно с ним остеопат работал и очень много с головой и ртом.
Результаты отличные были. Но с массажем нам очень повезло, вот точно то, что нужно.10 марта, 2013 в 4:04 дп #35384suadministrator
ХранительНадежда, я не поняла немножко, отработка вопросов — это ребенок должен задавать вопросы, повторяя за педагогом? Или имеется в виду отработка ответа?
10 марта, 2013 в 7:39 дп #35385suadministrator
ХранительМы так отрабатывали ответы, т.е. построение фразы.
Взрослый задает вопрос: Кто это? И начинает ответ: Это…
Ребенок: Это зая.
Взрослый: Что зая делает?
Ребенок: Зая сидит. (с опорой на картинки и/или со схемами зая и стрелочка, обозначающая «сидит»).10 марта, 2013 в 8:01 дп #35386suadministrator
ХранительНемного неверно написала!
Педагог » А сейчас Захар будет закрывать картинки где..»
И понеслось. «Зая сидит» — Захар посторяет Зая сидит и закрывает картинку
Зая бежит — повторяет и закрывает.
Если «завис», педагог опят «Захар где зая спит»?.. зая спит..Что удобно у Новиковой, то что меняется или сущ.или глагол. Потому что если брать просто набор картинок то Захар угадывал по одному слову, а не по предложению.
ТАк же и с цветами на начальном этапе. Если взяли синий флаг, то в связке только флаги всех цветов. Потом наоборот один цвет но разные существительные. А когда уже ребенок сам уверенно начнет говорить, то можно идти дальше.Т.е. должна быть уверенность что ребенок ПОНИМАЕТ, а не просто повторяет и угадывает.
10 марта, 2013 в 11:57 дп #35387suadministrator
Хранительsolnywka, Надежда — спасибо, поняла, как работать.
13 марта, 2013 в 9:55 дп #35388suadministrator
ХранительДевчонки,я сегодня была на детском празднике масленицы в нашем центре развития. Я то думала,что уже успокоитесь более-менее,ан нет. Как праздник начался,дети все по разному сидели,кто смотрел,кто на пол улегся. Мой вообще сел на стульчик и смотрел просто. А я на них всех смотрю и так их жалко всех-слезы наворачиваются. Остальные мамы нормально стояли фотографировали. А я стою как идиотка и плачу,благо удалось себя в руки взять. Надо валерьянку пить.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.