Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Реабилитационные центры › МСЭ ; ПМПК
- В этой теме 1,287 ответов, 62 участника, последнее обновление 7 лет, 4 месяца назад сделано
Елена.
-
АвторСообщения
-
7 сентября, 2016 в 10:29 дп #132809
zefir8585
УчастникУ нас просили только из сада
7 сентября, 2016 в 10:33 дп #132810Nastya
УчастникУ нас в саду есть логопед и психолог. Перед ПМПК они делали характеристику. Думаю может для перестраховки взять сразу три характеристики.
7 сентября, 2016 в 10:44 дп #132811zefir8585
УчастникВозьмите, лишним не будет.
15 сентября, 2016 в 1:09 пп #132940ирина галанова
УчастникУ нас в Украине для инвалидности было заключение комиссии где был психиатр, невропатолог, логопед и психолог, они все давали свои заключения, после как эти документы с центра пришли к психиатру участковому, нам пришлось проходить, окулиста, своего невропатолога, хирурга и педиатра и нам все выдали без нашего участия, съездили в собес с документами после комиссии, которые выдала педиатр.
Хотя психиатр и главный врач в центе, мне четко в глаза сказал, что нам инв. не дадут, мол на комиссии не пройдет — сильно болтает. Но у нас все прошло по схеме без ребенка.Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье
15 сентября, 2016 в 2:51 пп #132941Nastya
УчастникУ нас не дадут первично инвалидность без участия ребенка. В этом году очень много льгот убрали, особенно в нашей области и стараются найти причину, придраться к чему-нибудь, чтобы не дать эту инвалидность. Большое значение имеет то, кто сидит в комиссии и как настроен. Я слышала, что бывают такие, что ДЦП в инвалидности отказывают, говоря «жирно вам будет столько денег получать», как будто они платят из своего кармана. Поэтому я и не удивлюсь если нам не дадут при нашем поставленном диагнозе. Нам психиатр поставила диагноз расстройство экспрессивной речи, потому что тестировала Диму по тем инструкциям, что он знает, картинки, буквы и т.п. А если бы она капнула глубже, дольше бы наблюдала, то она увидела бы проблемы и в импрессивной речи, понимание это ведь импрессивная речь или нет?
15 сентября, 2016 в 3:11 пп #132942ирина галанова
УчастникЭто понимание
F80.2 Расстройство рецептивной речиСпецифическое нарушение развития, при котором понимание ребенком речи ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту. Во всех случаях экспансивная речь также заметно нарушена и нередким является дефект словесно-звукового произношения.
Диагностические указания:
Неспособность реагировать на знакомые названия (в отсутствие невербальных реплик) с первого дня рождения; неспособность идентифицировать по крайней мере несколько обычных предметов к 18 месяцам, или неспособность следовать простым инструкциям в возрасте 2-х лет должны быть приняты как существенные признаки задержки в речевом развитии. Поздние нарушения включают: неспособность к пониманию грамматических структур (отрицаний, вопросов, сравнений и т.д.), непонимание более тонких аспектов речи (тон голоса, жесты и т.д.).Диагноз может быть установлен только тогда, когда тяжесть задержки в развитии рецептивной речи выходит за пределы нормальных вариаций для умственного возраста ребенка и когда нет критериев общего расстройства развития. Почти во всех случаях развитие экспрессивной речи также серьезно задержано и часто встречаются нарушения словесно-звукового произношения. Из всех вариантов специфических нарушений развития речи при данном варианте отмечается наиболее высокий уровень сопутствующих социо-эмоционально-поведенческих расстройств. Эти расстройства не имеют каких-либо специфических проявлений, но гиперактивность и невнимательность, социальная неприспособленность и изоляция от сверстников, тревога, чувствительность или чрезмерная застенчивость встречаются достаточно часто. У детей с более тяжелыми формами нарушения рецептивной речи может отмечаться довольно выраженная задержка в социальном развитии; возможна подражательная речь с непониманием ее смысла и может проявляться ограничение интересов. Однако, они отличаются от аутистических детей, обычно показывая нормальное социальное взаимодействие, нормальные ролевые игры, нормальное обращение к родителям для получения комфорта, почти нормальное использование жестов и только легкое нарушение невербального общения. Нередко бывает некоторая степень потери слуха на высокие тона, но степень глухоты недостаточна, чтобы вызвать нарушение речи.
Следует отметить:
Аналогичные речевые расстройства рецептивного (сенсорного) вида наблюдаются у взрослых, которыые всегда сопровождаются психическим расстройством и органически обусловлены. В связи с этим следует у таких больных в качестве первого кода использовать подрубрику «Другие непсихотические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью» (F06.82х). Шестой знак ставится в зависимости от этиологии заболевания. Структура речевых расстройств указывается вторым кодом R47.0.Включаются:
— дисфазия рецептивного типа, связанная с развитием; — афазия рецептивного типа, связанная с развитием;
— невосприятие слов;
— словесная глухота; — сенсорная агнозия; — сенсорная алалия;
— врожденная слуховая невосприимчивость;
— афазия Вернике, связанная с развитием.
Исключаются:— приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клефнера) (F80.3х);
— аутизм (F84.0х, F84.1х);
— элективный мутизм (F94.0);
— умственная отсталость (F70 — F79);
— задержка речи вследствие глухоты (H90 — H91);
— дисфазия и афазия экспрессивного типа (F80.1);
— органически обусловленные речевые расстройства экспрессивного типа у взрослых (F06.82х со вторым кодом R47.0);
— органически обусловленные речевые расстройства рецептивного типа у взрослых (F06.82х со вторым кодом R47.0);
— дисфазия и афазия БДУ (R47.0,а у вас
F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции
Специфическое расстройство развития, при котором использование ребенком звуков речи ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, но при котором имеется нормальный уровень речевых навыков.Диагностические указания:
Возраст приобретения ребенком речевых звуков и порядок, в котором они развиваются, подвержены значительным индивидуальным колебаниям.Нормальное развитие. В возрасте 4-х лет ошибки в произнесении звуков речи являются общими, но ребенок легко может быть понят незнакомыми людьми. Большинство речевых звуков приобретается к возрасту 6-7 лет. Хотя могут оставаться трудности в определенных звуковых комбинациях, они не ведут к проблемам общения. К возрасту 11-12 лет почти все речевые звуки должны быть приобретены.
Патологическое развитие. Имеет место, когда приобретение ребенком звуков речи эадержано и/или отклоняется, приводя к: дизартикуляции с соответствующими трудностями для других в понимании его речи; пропускам, искажениям или заменам речевых звуков; изменению в произношении звуков в зависимости от их сочетания, (то есть в некоторых словах ребенок может произносить фонемы правильно, а в других нет).
Диагноз может быть поставлен только тогда, когда тяжесть нарушения артикуляции находится за пределами границ нормальных вариаций, соответствующих умственному возрасту ребенка; невербальный интеллектуальный уровень в пределах нормы; навыки экспрессивной и рецептивной речи в пределах нормы; патология артикуляции не может быть объяснена сенсорной, анатомической или невротической аномалией; неправильное произношение является несомненно аномальным, исходя из особенностей употребления речи в субкультуральных условиях, в которых находится ребенок.
Включаются:
— связанное с развитием физиологическое расстройство;
— расстройство развития артикуляции;
— функциональное расстройство артикуляции;
— лепет (детская форма речи);
— дислалия (косноязычие);
— расстройство фонологического развития.
Исключаются:— афазия БДУ (R47.0);
— дизартрия (R47.1);
— апраксия (R48.2);
— нарушения артикуляции, сочетающегося с расстройством развития экспрессивной речи (F80.1);
— нарушения артикуляции, сочетающегося с расстройством развития рецептивной речи (F80.2);
— расщепления неба и других анатомических аномалий ротовых структур, участвующих в речевом функционировании (Q35 — Q38);
— расстройство артикуляции вследствие потери слуха (H90 — H91); — расстройство артикуляции вследствие умственной отсталости (F70 — F79).
F80.1 Расстройство экспрессивной речиСпецифическое нарушение развития, при котором способность ребенка использовать выразительную разговорную речь заметно ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, хотя понимание речи находится в пределах нормы. При этом могут быть или не быть расстройства артикуляции.
Диагностические указания:
Хотя при нормальном речевом развитии встречается значительное индивидуальное разнообразие, отсутствие отдельных слов или близких к ним речевых образований к 2 годам или простых выражений или фраз из двух слов к 3 годам должны быть расценены как значительные признаки задержки. Поздние нарушения включают: ограниченное словарное развитие; чрезмерное использование небольшого набора общих слов; трудности в подборе подходящих слов и слов заменителей; сокращенное произношение; незрелая структура предложений; синтаксические ошибки, особенно, пропуски словесных окончаний или приставок; неправильное использование или отсутствие грамматических признаков, таких как предлоги, местоимения, и спряжений или склонений глаголов и имен существительных. Может случаться чрезмерно обобщенное употребление правил, а также отсутствие плавности предложений и трудности в установлении последовательности при пересказе событий прошлого.Часто недостаточность разговорной речи сопровождается задержкой или нарушением словесно-звукового произношения.
Диагноз должен быть установлен только тогда, когда тяжесть задержки в развитии экспрессивной речи выходит за пределы нормальных вариаций для умственного возраста ребенка; навыки рецептивной речи в нормальных пределах для умственного возраста ребенка (хотя часто она может быть немного ниже среднего уровня). Использование невербальных реплик (таких как улыбки и жесты) и «внутренней» речи, отраженной в воображении или ролевой игре, относительно интактно; способность к социальному общению без слов относительно не повреждена. Ребенок будет стремиться к общению, несмотря на речевое нарушение, и к компенсированию недостатка речи жестами, мимикой или неречевыми вокализациями. Однако нередко встречаются сопутствующие нарушения во взаимоотношениях со сверстниками, эмоциональные нарушения, поведенческие расстройства и/или повышенная активность и невнимательность. В меньшинстве случаев может отмечаться сопутствующая парциальная (часто избирательная) потеря слуха, но она не должна быть столь значительной степени, чтобы вести к задержке речи. Неадекватная вовлеченность в разговор или более общее лишение окружения может играть важную или способствующую роль в генезе нарушенного развития экспрессивной речи. В этом случае средовой причинный фактор должен быть отмечен через соответствующий второй код из Класса XXI МКБ-10. Нарушение разговорной речи становится очевидным с младенчества без какой-либо длительной отчетливой фазы нормального пользования речью. Однако нередко встречается явно нормальное вначале использование нескольких отдельных слов, сопровождаемое речевым регрессом или отсутствием прогресса.
Следует отметить:
Часто подобные речевые расстройства экспрессивного вида наблюдаются у взрослых, они всегда сопровождаются психическим расстройством и органически обусловлены. В связи с этим следует у таких больных в качестве первого кода использовать подрубрику «Другие непсихотические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью» (F06.82х). Шестой знак ставится в зависимости от этиологии заболевания. Структура речевых расстройств указывается вторым кодом R47.0.Включаются:
— моторная алалия;
— задержки речевого развития по типу общего недоразвития речи (ОНР) I — III уровня;
— связанная с развитием дисфазия экспрессивного типа;
— связанная с развитием афазия экспрессивного типа.
Исключаются:— связанная с развитием дисфазия, рецептивный тип (F80.2);
— связанная с развитием афазия, рецептивный тип (F80.2);
— первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-);
— общие расстройства психологического (психического) развития (F84.-);
— приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клефнера) (F80.3х);
— элективный мутизм (F94.0);
— умственная отсталость (F70 — F79);
— органически обусловленные речевые расстройства экспрессивного типа у взрослых (F06.82х со вторым кодом R47.0);
— дисфазия и афазия БДУ (R47.0).Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье
15 сентября, 2016 в 3:14 пп #132944ирина галанова
УчастникК нас та же социальная политика, но как- то мы проскачили, хотя муж был категорично против назначения инвалидности, но и постановки на учет в ПНД. Нас там заставили пройти психолога и логопеда дополнительно, они подтвердили, что если бы они давали заключения то инвалидность мы не получили.
Маша, 2012. СА в прошлом, ЗПР, ОНР-2. Запорожье
15 сентября, 2016 в 3:35 пп #132949Nastya
УчастникИрина нам в центре поставили диагнозы F80.1 Расстройство экспрессивной речи. F88 Другие расстройства психологического характера. Думаю, что надо еще ставить диагноз расстройство рецептивной речи. Но я что-то сразу не сообразила им об этом сказать. Когда пойду к психиатру, которая нас курирует в постановке инвалидности, скажу ей об этом, но не думаю, что она допишет, а с рецептивной речью думаю у нас было б больше шансов на инвалидность. Кстати сейчас вспомнила, что психолог в том центре тоже тестировала Диму и он все сделал, поэтому и не сказали об рецептивной речи. А в ПНД Дима был без настроения и кроме пирамидки ничего не ответил, он складывал ее по сто раз и она сказала, мне все понятно, до свидания. Так что многое зависит еще и от настроения ребенка, как он покажется свои знания. На ПМПК Дима тоже ничего не ответил и не показал и нам поставили ОНР 1, хотя другие логопеды ставят ОНР 2.
20 сентября, 2016 в 11:38 дп #133022olgreb
УчастникНынче у нас переосвидетельствование. Планирую всех спецов добить на этой неделе, записываюсь к нашему психиатру, звоню в регистратуру: принесите на прием характеристику. Думаю, странно, откуда она знает, что мы на комиссию. Уточняю — это что, теперь на каждый прием надо характеристику? Да, новое распоряжение, требуют. Не, ну нормально! Вот как будто это так просто, совсем уже… Ладно мы, мы и так с характеристикой будем, а остальные.. Я нашей воспитательнице 1,5 месяца назад сказала, что нам нужна будет характеристика, так та все тянет.. Эх, не одно, так другое.
20 сентября, 2016 в 11:41 дп #133023Nastya
УчастникМне один психиатр сказал, что мед осмотр врачей действителен полгода, может и характеристика также. Взять, отксерокопировать и ходить с ней некоторое время.
25 сентября, 2016 в 10:29 пп #133082Ayzhan1984
Участниквсем привет! вот и мы прошли пмпк, ребенок зашел в кабинет и как всегда никого не видит, никого не слышит а видит только игрушки. все просьбы проигнорировал((( направление в коррекционный сад нам не дали, из-за нашего диагноза, поставленного в пнд (зпрр, гипердинамический синдром) сказали что он не сможет заниматься в коллективе. За то дали направление в КППК (кабинет психолого-педагогической коррекции), но попасть туда тоже оказалось не просто, очередь как всегда. сказали позовут сами, как минимум через 3 месяца. поставили диагноз зпрр, с аутистическими чертами. и еще, прямо таки настаивали на том, чтобы мы прошли еще курс лечения в пнд, для уточнения диагноза, и приема лекарств, их. невролог в пмпк сказала что у нас проблемы больше по психиатрии :cry:.
26 сентября, 2016 в 8:46 дп #133089Nastya
УчастникУ нас также. Когда видит игрушки, то кроме них ни на что не обращает внимания. На ПМПК не было игрушек, но был шкаф с книжками, он к нему бегал постоянно, хотя я пыталась его усадить на стул, чтобы он смог побеседовать. У нас в логогруппу не берут с ЗПРР и гиперактивностью, а в группу ЗПР в коррекционном саду наоборот берут в первую очередь.
6 октября, 2016 в 5:04 пп #133271Nastya
УчастникСегодня звонила медсестра с ПНД, сказала, что нужно в понедельник идти с Димой оформлять посыльной лист. Расскажите. что это такое и нужно обязательно, чтобы присутствовал ребенок? А то у нас в это время занятие с логопедом в саду, не хотелось бы его срывать с занятия, может можно без него.
7 октября, 2016 в 9:32 дп #133301Nastya
УчастникВ общем позвонила я заведующей ПНД, уточнить. Оказалось. что посыльной не надо, просто нас осматривала она, а она вроде как взрослый психиатр, поэтому надо прийти в ПНД, чтобы осмотрела детский психиатр. А то мы стали все оформлять вообще без нее. А тут она посмотрит, даст характеристику и т.п.
10 октября, 2016 в 5:32 пп #133393Nastya
УчастникСходили мы к психиатру. Объяснила зачем. Мы же инву оформляли через заведующую, а она взрослый психиатр. Она все доки передала детскому психиатру. А так сказала, что ребенка не видела и не будет в МСЭ отправлять документы, а то ответственность то на ней. Пришли, стала много писать, все переписала. Периодически спрашивала, что да как. Спрашивала есть ли агрессия, плаксивость и т.п. Ну а потом стала тестировать Диму. Покажи где мама, Дима, где брюки, туфли, у мамы брюки, у мамы туфли. Все показал. Я думаю блин, надо чтобы что-то не ответил, а то скажет вам не положена инва. Потом подошли к окну и тут она стала задавать вопросы. Что это едет, машина, маршрутка? Ну Дима не отвечает на вопросы и поэтому молчал. Потом говорит Дима расскажи стишок. Он молчит, каике стихи, я вас умоляю, ну я промолчала, сдержалась. Потом говорит Дима повторяй за мной, Наша Таня громко плачет. Он конечно может повторить, но когда ему слово говоришь а не целые предложения, естественно он молчал. Думаю, наконец-то хоть капнула глубже и поняла. Говорит да. у вас фразовой речи нет и на вопрос не отвечает. Я ее спросила, когда она доки на МСЭ отправит, она сказала, что отправляют только по понедельникам, а это значит ждать еще целую неделю. Сказала, что в первую очередь будут рассматривать тех, кто уже имеет инву и будут ее продлять. В общем я надеялась, что к 1 ноябрю пройдем, ага щаззз, теперь ждать к середине ноября. Получится даже не 3, а 4 месяца.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.