Логопедические садики: Перевод в другой округ

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Реабилитационные центры Логопедические садики: Перевод в другой округ

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 58 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #57829
    suadministrator
    Хранитель

    Я могу написать только о том, как я получала путевку в сад. Мы живем на стыке двух округов :ЗАО и ЮЗАО. Дом наш находится в ЗАО, но на комиссию я ходила в ЮЗАО.Так уж получилось, потому как старшего своего я устраивала тоже через эту комиссию.Пришла в прошлом марте, сказала, что нам 5 лет в июле будет,и что нам нужен лого сад,принесла заключение логопеда(с которым мы на тот момент занимались из центра Юго-Запад),в котором она написала,что нам рекомендован логопедический сад.Тетеньки из комиссии повозмущались,что я не из их района и округа и почему только к пяти годам озаботилась садом, но потом дали направление на ПМПК, сказали в каком садике будет проходить и сказали туда звонить.Мы позвонили узнали список врачей от которых надо принести заключения на комиссию.Если никого не забыла то:окулист,лор,психиатр,невролог,логопед. Мы все эти заключения получили в своей районной поликлинике(кроме логопеда,это заключение было опять от нашей «домашней»), появившись там практически в первый раз(так как все обследования и лечения проходили в других местах).Но могу сказать сразу, что невролог и психиатр общались со мной, на него только глянули и спросили как его зовут,он ответил.Никаких тестирований они нам не устраивали.Потом со всеми заключениями и с ребенком мы отправились на ПМПК.Антон справился с 70% всех заданий( мы на тот момент занимались с начала учебного года 3-5 раз в неделю с логопедом, дефектологом,психологом ).Через неделю нам позвонили и сказали приходить за путевкой в лого сад.
    Может нам просто везло и попались нормальные люди.Ну и конечно,если бы он не справился с заданиями………

    haruka18
    4,2 а речи практически нет, и непонятно, в какой сад путевку давать, т.к. по идее лого-сад занимается исправлением речи, а если речи нет, то нам надо куда-то в другое место, а куда – она не знает.
    Если у вас сенсорная алалия, то должны давать в логопедический сад,где занимаются алаликами.
    У нас рядом есть легендарный сад-школа № 1708,где должны брать алаликов.Я там была и даже писала на старом форуме о моем «знакомстве» с заведущей. На ПМПК я сказала,что нас пожалуйста только не туда.Но у меня ребенок был уже на выходе из алалии.Мы шли как ОНР 2-3

    #57830
    suadministrator
    Хранитель

    Да, и еще про 6-ку.
    Прошлой весной я еще не знала, попадем мы в сад или нет.Отбросив все страхи, прочитав тут отзывы Guta, я решила,что садик садиком,но в 8-ое речевое отделение я бы своего поводила как в садик (тем более это не так далеко от нас),ну хотя бы на один заезд…….Мы должны были поступать туда с 6-ого сентября, но в итоге все таки выбрали сад.Я пока еще не пожалела,ттт.
    Когда мы готовились к 6-ке, мы ходили туда к психиатору.Она спросила, вы в лого сад ходите,я говорю нет, нас пока не берут(но на тот момент я только начала этим заниматься). Врач: Что значит не берут????!!!!У ребенка серьезная речевая патология!!!!!!Давайте я вам дам свое заключение и они вас сразу возьмут,причем в любое время года!!!!!! Я отказалась, сказав что попробуем сами попасть,тем более думали про 8-ое речевое отделение.Она мне сказала,что если не получится,то приезжайте ко мне,можно уже без ребенка,и я вам дам все заключения. Ну, как я уже написала,мы обошлись сами.

    #57831
    suadministrator
    Хранитель

    natasha-1, у нас невролог пишет ОНР-2 (за то что даже из слогов пытается строить фразы), а логопед говорит, что ОНР-2 тут даже не пахнет.
    Не знаю, какие задания на комиссии в ВАО, но в СВАО мы на всякий случай прошли комиссию там, откуда собираемся уезжать, так в общем-то дочь справилась со всем, что предлагали (ну кроме речи, т.к. у нее «ти» — это и один и три и комиссия так и не поняла, умеет ли она считать, но на пальцах она им 3-4 показала). Она испугалась сначала, вообще отказалась играть, мы просто посидели в комнате, она посмотрела как невозмутимо прошел комиссию мальчик из нашей группы и стала рваться тоже поиграть. Комиссия нас даже не предложила перевести из нашего комбинированного в лого-садик. Только посоветовала узнать насчет пятидневки на Ленинском 🙁 Так как по словам комиссии у нас «редкий классический случай моторной алалии». Но пятидневка на другом конце города пока для нас это не вариант 🙁 Невролог считает, если дочь туда сдать, она может вообще замолчать на нервной почве 🙁

    #57832
    suadministrator
    Хранитель

    natasha-1, спасибо за совет, будем пробовать все варианты, а то эта логопед меня просто убила, третий день отойти не могу 🙁 Было бы здорово, если бы комиссии подошло заключение от какого-нибудь другого логопеда, не из ВАО, в СВАО у нас (т-т-т) очень вменяемая тетенька, я про нее на старом форуме писала, у нее самой третий ребенок алалик, так что она с пониманием относилась.

    #57833
    suadministrator
    Хранитель

    alina1984, а «комплекс» для неговорящего ребенка — это комплекс обследований или реабилитационных мер? Лого-группа это группа неполного дня? Мне говорили, что ребенку на 1 сентября должно быть строго 4 года (неговорящему), тогда ВСЕХ отправляют в сад на полный день. Или это не так? Нас по этой причине (нам на первое сентября было бы 3,10 «не пустили» на прошлогодней ПМПК в СВАО в сад на целый день.

    #57834
    suadministrator
    Хранитель

    логоруппа -это группа с уклоном на логопедию в обычном детском саду( полный день, у нас набор с 4 лет), грубо говоря, там должны быть воспитатели с дефектологическим образованием и индивидуальные занятия с логопедом, это не самый хороший вариант для нас, но мне удобно… так как слабо верится, что меня садик вообще освободит от частных занятий..а находится через дорогу, то есть есть вероятность , что водить буду регулярно.
    Комплекс для меня -это реабилитация, хватит моего сына уже обследовать, хочу ЛФК, ЛОГОПЕД, МУЗЫКАЛЬНУЮ терапию и дефектологию в одном флаконе и людей которые понимают, что делать с таким ребенком как мой.

    #57835
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте всем! Мы тоже сейчас в затруднительном положении. Стояли в очереди в обычные детские сады, теперь нужен специализированный. Собираемся пройти обследование в 6 больнице. Я так понимаю, что даже если все обследуем там, то комиссию все равно надо проходить, без ее заключения нам номера садов не поменяют?

    #57836
    suadministrator
    Хранитель

    Диагноз нам пока не поставили, но у меня самой подозрение на сенсорную алалию, еще нам ставят черты аутизма, но мне кажется что это уже позже у него сучилось из-за проблем с речью и в целом с общением. Все специалисты, которые его видели тоже склоняются к тому что он не классический аутист. Я так понимаю у нас 2 варианта садиков: для детей с ЗПР (но обязательно с занятиями с логопедом дефектологом) либо логопедический садик. Посоветуйте, есть ли большая разница в этих садах?

    #57837
    suadministrator
    Хранитель

    У нас в городе попасть в такие садики можно только через ПМПК, думаю, у других та же ситуация.

    По садикам — смотря что «болит сильнее». Мне в Питере категорически сказали воздержаться от всех заведений для ребяток с ЗПР, хотя как и у всех алаликов, у нас это присутствует. Почему не нужно — проблемы такого ребенка изначально идут от недоразвития речи, а не от психических нарушений; такому ребенку нужно находиться в коллективе, максимально приближенному к здоровому.
    Есть и исключения, есть хорошие садики с ЗПР, но на периферии в такой садик сводят всех, в т.ч. пациентов нашего псих-невр диспансера.

    Но в защиту садика ЗПР — там есть дефектолог, которого в логосадике нет!

    #57838
    suadministrator
    Хранитель

    НАдежда, вы бы хоть пару слов про ребенка написали) Сколько вам? Что говорит? Как общается с детьми. В 6-ку первый раз идете?

    #57839
    suadministrator
    Хранитель

    Могу и побольше написать)). Ребенку 3 г и 2 мес, главная проблема — не понимает речь, на имя откликается, еще несколько несложных слов понимает или просто догадывается по интонации, по обстановке.
    До года развивался нормально, ну может немного попозже, но это все в пределах нормы: держал голову, сел, пошел (пошел в год 2 мес), после года начинала формироваться речь, называл чаще по своему, но при этом показывал на предмет, который называет, т.е. вполне осознанно. Были слова: дядя — при этом показывал действительно на дядю, ти — птица, ба — бах, ням-ням — есть, ку-ку — тоже к месту употреблял, мяу — кошка, еще собаку называл мне не изобразить что то среднее между лаем и рычанием. Махал рукой. Очень был общительный, улыбался всем, плакал, но истерик не было, не капризничал. Понимал не понимал не могу точно сказать, когда просила в книжке показать, вроде показывал, по крайней мере понимал что надо показать чего то. К полутора годам как то все стало пропадать и речь и характер стал портиться. Появились истерики, которые были чем дальше, тем хуже. к 2 годам стали появляться аутичные черты: стереотипное поведение, избирательность в еде, выстраивание игрушек в линию и пр. С физ. развитием все в порядке, двигается, бегает не хуже сверстников, вес, рост, все в норме.
    Из обследований прошли невролога — ничего со стороны неврологии не выявил. Были еще у психиатра — она нас и направила в 6-ку, поставила нам атипичный аутизм, посоветовала еще к Козловской обратится, но она только с сентября будет принимать, так что к ней еще даже записаться не сумели. Может кто консультировался у Козловской, что можете сказать про нее?
    Были еще в сурдоцентре. Слух проверили, сказали нормальный, вот сурдопедагог нам посоветовала в консультационно-диагностический центр института коррекционной педагогики. А так она ему задания давала, сказала что ни одно задание для его возраста он не выполнил. (А как он может чего то выполнить, если он не понимает речь и не понимает что от него хотят?? я бы тоже наверно не выполнила, если бы мне на китайском языке объяснили)). Она у нас и заподозрила сенсорную алалию. Говорит, что он пытается повторять звуки, но не слова, что речь не анализирует. А так он послушный, ласковый, а все прочие проблемы с характером в том числе и аутические черты — это скорее всего вторично из за того что проблемы с общением и все это еще усложняется, тем что он уже начал соображать что с ним чего то не то, может еще из-за этого нервничает.
    Так что говорить, он ничего осознанно не говорит, лепечет чего то на своем, поет очень много, практически постоянно, мелодию одну и ту же напевает (мычит). Показывает пальцем, что ему надо или за руку ведет показывает, отрицательно головой кивает если что то не хочет. За другими детьми наблюдает, пытается повторить, но не сразу а некоторое время спустя. Играет- только бегает с ними, а больше ни во что, видимо просто не знает во что еще можно поиграть, потому как не понимает их а они его.
    В 6-ку да, мы в первый раз.

    #57840
    suadministrator
    Хранитель

    Надежда, если вы в 6-ку 1 раз и с улицы, то …вобщем почитайте разделы, всякое может быть. Инвалидность не оформляли? Планируете?
    Если проблемы с поведением в логосад (классический) точно не возьмут. ЗПР надо смотреть. НАс из ЗПР выперли….Есть еще психоневрологиеские санатории, центры восстановительного лечения, тоже посмотрите что к вам ближе…
    При 6-ке есть комиссия, они распределяют по садам. Но мое мнение о комиссии этой, сложилось отрицательное. Если будут рекомендовать у них сперва пролечится, то сразу не отказывайтесь, посмотрите на отделение которое предложат. Оговорите, что лечение только с вашего согласия.

    #57841
    suadministrator
    Хранитель

    Надежда , я была у Козловской)))так что задавать вопросы мне можно,записывалась в августе в центр, а не в НИИ) общее впечатление -положительное как от любого опытного врача, мне она окончательно сказала , что у нас не РДА, а проявление шизоидных черт при чем как у меня так и у ребенка))))стало ли легче?да наверное стало.она дала благоприятный прогноз и отпустила с миром выписав глицин, пантогам, биолан.
    ПРо шестерку)))почитайте отдельные ветки, там правда много сказано, если есть вопросы обращайтесь)))может быть сначала в частном порядке туда обратиться??
    Комиссию проходить по-любому.

    #57842
    suadministrator
    Хранитель

    Девочки,я вот что хотела спросить…
    Я собираюсь отдавать Андрюшу в ортапедический сад(куда ходит старший),а потом,если что перевести его в сад с логопедической группой.(она с 4х лет)
    Вопрос вот в чём:Андрюшу могут не пропустить в ортапедический сад из-за речи?(у нас есть показания и даже заведущей сдали в «благотворительный фонд».В плане общения он как все детки,только конечно замыкается ,на фоне речи…
    И ещё он конечно цвета путает,формы…

    #57843
    suadministrator
    Хранитель

    А вы когда хотите отдавать? В этом году? Если в следующем, то можно попробовать поговорить с заведующей логопедического, чтобы вас взяли пораньше на год. Нас взяли, и мы не единственные в группе такие маленькие были.
    А пропустить в ортопедический должны с любой речью.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 58 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.