Болтушка

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 106 по 120 (из 6,756 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #60123
    suadministrator
    Хранитель

    ОКсана, это кто вам такую муть то читал? брээд и мешанина.

    #60124
    suadministrator
    Хранитель

    а так, для меня ничего сверхнового

    Мне тоже все знакомо. И мне кажется, довольно точно. То, что вызывает сомнения: ноотропы, мультики, чтение — нужно индивидуально разбираться. Читать и смотреть можно то, где ребенок понимает речь. Остальное будет мешать. А ноотропы — аутизм традиционно ноотропами не лечат.

    #60125
    suadministrator
    Хранитель

    @gassieva-nadezhda-2 #:
    ОКсана, это кто вам такую муть то читал? брээд и мешанина.

    Это не бред это рекомендации для аутичных детей. Про потешки и мультики это правда. Почему они хватают фразы именно оттуда. И это не одно и тоже, когда ребёнок в тему вставляет эти выражения. Аутята просто зацикливаются на цитатах многократно повторяя их доводя родителей до исступления.
    На лекции дали много хороших советов, просто нужно просеивать применительно к своему диагнозу.

    #60126
    suadministrator
    Хранитель

    Оксана, у меня сын — моторный алалик, и еще артикуляционная апраксия имеется. И, несмотря на то, что вам даны рекомендации по речи для аутичных детей, я именно так и работаю со своим сыном. И это действительно помогает. В первую очередь, я имею в виду проговаривание фраз от имени ребенка: т.е. сначала я ему говорила за него самого «я хочу кушать», «я не хочу кушать», «мама, помоги» и т.д. А теперь уже могу просто сказать: попроси! что ты хочешь? и т.д. — но это именно для выученных фраз и понятий. А для новых так и приходится за него говорить. Я бы даже сказала проговаривать по слогам, т.к. у нас апраксия, и сходу сын не может повторить фразу, и уж неверняка потеряет по дороге предлоги, окончания…
    Про мультики: я лично знаю сенсорных алаликов (не аутистов), которые действительно подвисают на фразы из мультиков, поэтому мамы решили их исключить на время. (лично я не успеваю ставить мультики, ведь есть столько всего интересного и нужного, что можно сделать с ребенком, мне, например, не понятно, зачем ставить мультики)
    Тут просто еще нужно иметь в виду, что у любого здорового ребенка есть этап эхолалий, просто со временем он проходит и образуется самостоятельная речь. А у аутичных деток эхоалии не проходят, дети застревают на этом этапе.
    Про книжки лично мое мнение такое: нужно, чтобы ребенок учился слышать и слушать речь. — для этого я практически с рождения (месяцев с трех) читала очень много всего детского: Барто, Чуковского, сказки, деткую Библию даже… Т.е ребенок должен находиться в речевой среде. Это рекомендации любого педиатра, которые рекомендуют любое свое действие с ребенком проговаривать: вот мы помыли ножки, вот мы вытерли ручки и т.п. Можно еше и читать, если есть время. 🙂 А вот что касается собственной речи ребенка, то, чтобы быстрее ее простимулировать, тут действительно нужно говорить короткими фразами, перефразировать сказки при прочтении, если понятно, что ребенок не вопринимает слишком сложную информацию, читать одну и ту же сказку/стихотворение много-много раз — это стандартные рекомендации для любого алалика, я их слышала мильон раз от самых-разных логопедов.
    Лично я не вижу ничего странного или необычного в приведенных вами рекомендациях.
    По-моему, именно так и надо работать с алаликами (по крайней мере, с моторными, как мой сын). Я так делаю и вижу резултат!

    #60127
    suadministrator
    Хранитель

    Мы тоже очень похоже работали и также я за него говорила

    я хочу кушать», «я не хочу кушать», «мама, помоги»

    Ноотропы мы пьем, т.к. ставят именно синдром аутизма резидуально-органического генеза, психиатр говорит, если помогают-пейте, артикуляц. гимнастику делали всегда. По своему опыту могу сказать аутичные дети не говорят часто именно потому, что не чувствуют в этом необходимости, либо из-за огромного количества страхов, нужно просто вытягивать постоянно на контакт, вот как раз различные потешки, рассказываемые очень эмоционально помогают. И еще мне кажется лучшей литературы чем книги Никольской, Баенской по воспитанию и развитию аутичного ребенка (на русс. языке) с точки зрения профессионального подхода никто не написал. Еще очень хороша книга Карсаварской Екатерины из Питерского ОиД (отцы и дети) о проблемах семьи аутичного ребенка, (название забыла)

    #60128
    suadministrator
    Хранитель

    Зачем включать мультики. Да уж пожалуй не в учебных целях. Элементарно отдохнуть от ребёнка.Утром привести себя в порядок. Приготовить семье покушать в условиях не приближенных к боевым. Не все дети могут занять себя самостоятельно или адекватно учавствовать в том чем занята мама. Вот и приходится идти на эти меры отправлять ребёнка в аут.

    #60129
    suadministrator
    Хранитель

    Ещё вопрос к Оксане, а чем провинились фломастеры и краски, это как обьяснили?

    #60130
    suadministrator
    Хранитель

    Про фломастеры и ручки сказали что потом у детей нет нажима, это я убедилась на своем опыте тоже малому все время покупала фломики с толстым грифелем на них давить не надо слегка коснулся бумаги и все видно, а карандашами теперь рисуем и раскрашиваем так что еле еле заметно на бумаге его потом его же работа не впечатляет и он ее в мусор относит и выбрасывает. Мультики я и сама не включаю часто 15-20 мин в день и то не каждый день, просто иногда правда надо кушать приготовить или еще что то, и малый получает реальное удовольствие от старых советских мультиков Сутеева например они не большие по времени и добрые по содержанию. Дело в том что у меня малый совсем не эхолалит, мне сказали потому что почти не говорит ничего, авот заговорит и как начнет выдавать фразы из мультиков которые смотрел в год

    #60131
    suadministrator
    Хранитель

    Ирин, да, у меня тоже так: включаю мультики только в таких случаях, когда нужно, чтобы ребенок сидел на одном месте и не двигался. 🙂
    Мы недавно батут купили. И теперь, когда мне нужно отойти куда-то, я заставляю его (а теперь ему и самому нравится) прыгать на батуте. А еще мы дуем/дышим в аппарат Флорова. (это все вместо мультиков, когда я готовлю, например)
    Или я сажаю его на кухне с раскраской, а сама тут же готовлю и постоянно понукаю, чтобы не отвлекался и раскрашивал/заштриховывал. А еще мы стихи учим в то время, пока я готовлю и т.д. и т.п.
    Поэтому я и считаю, что на самом деле можно очень многим заняться вместо мультиков. Понятно, что все мы готовим, стираем, убираем и проч.
    Про нажим. Я в свое время покупала треугольные фломастеры. На первое время они нам помогли научиться правильно держать фломастер/карандаш. Потому что ребенку было сложно одновременно и правильно держать с помощью треугольного карандаша, и следить за нажимом… А через пару месяцев я уже дала в руки треугольные карандаши и мы начали тренировать уже нажим. Нам логопед в свое время рекомендовала всякие «мелочи» для того, чтобы научиться нажиму. Например, берем трафарет пластиковый и сильно-сильно заштриховываем пространство внутри трафаретного круга (причем, нужно тренироваться штриховать в разных направлениях), а потом убираем трафарет и без нажима дорисовываем ниточку к получившемуся заштрихованному кругу — получился воздушный шарик. Т.е. ребенку нужно на контрасте показать, что такое нажим. И научить сначала нужно контрастному нажиму.
    А вообще, мне кажется, что не важно, как называется методика: «для аутистов», «для ДЦП-шек»… Главное, чтобы она помогала именно вашему ребенку. А тут только методом проб и ошибок можно определить, что же на самом деле поможет.
    Я, например, пробовала разные методики по работе с моторной алалией моего сына, и только одна из них стала работать.

    #60132
    suadministrator
    Хранитель

    Оксана, по моему опыту эхолалии начались, когда количество слов перевалило за несколько сотен. И тогда сын стал эхолалить как бы на автомате. А то раньше я заставляла его все проговаривать/повторять — мы таким образом актив набирали. А потом он стал сам набирать этот актив.
    Сколько раз такое было: ругнешься нечаянно — а ребь тут же повторяет…

    #60133
    suadministrator
    Хранитель

    Лена, ты однозначно герой! Честно-честно.
    Мы смотрим. Опять же только потому что я тоже хочу выключаться. С насыщенным расписанием занятий вне дома времени остается не так много, поэтому смотрим не очень много, но больше 20 минут в день. Кстати хочу порекомендовать развивающий мультфильмы Роберта Саакянца, вроде ерунда, но мой смотрит УХ как, там и животные, и динозавры, и азбука, цифры и тд И кстати вот мне кажется что наше активное воображение оно как-то связано в с просмотрами, столько у нас всяких ролевых игр, которые выросли из мультиков, а счас дочитываем «Волшебник изумрудного города», и там момент где дровосек просит сердце, мне Миша выдает фразу из мультика «ты хочешь иметь сердце — помоги Элли», те это уже не эхолалии, это цитатная память, и это тоже неплохо.

    #60134
    suadministrator
    Хранитель

    Про нажим — мы последний год работаем карандашами во всяких тетрадках, хочу похвалить есть карандаши — пастельные, они очень ярко рисуют, даже при слабом нажиме.

    #60135
    suadministrator
    Хранитель

    Оля, спасибо за добрые слова. :))
    Меня спасает только то, что Тима спит днем часа по 1,5-2. Иначе бы я давно застрелилась — постоянно находиться в состоянии напряжения.

    OFF: письмо про доску отправила, с фотографиями.

    #60136
    suadministrator
    Хранитель

    Хочу еще поделиться тем, как мы сейчас занимаемся пересказами.
    Мне посоветовала психолог вот такие книжки про Сашу и Машу: http://www.labirint.ru/search/саша%20и%20маша/
    Я, в принципе, и раньше видела эти книжки и читала отзывы о них… Но как-то посчитала, что они «не достаточно хороши» что ли… Лучше, думаю, того же «Волшебника..» или Носова читать.
    А психолог посоветовала эти книжки именно для пересказа и обсуждения прочитанного. И действительно — здорово пошло! Там каждый рассказик можно пересказать в нескольких предложениях. Для тех, у кого только началась фразовая речь — идеальный вариант. Советую.
    Я сначала попробовала с Тимой как раз «Волшебника..» пересказывать, но… — гиблое дело для нас оказалось: слишком сложно. А вот «Саша и Маша» — самое оно.

    #60137
    suadministrator
    Хранитель

    мы тоже Сашу и Машу очень любим, я была к шоке год назад, когда мы книжку прочитали. у меня все слилось в одно. а Миша требовал каких-то определенных рассказов

Просмотр 15 сообщений - с 106 по 120 (из 6,756 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.