Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Мы ровесники! › А нам почти 5 лет!
- В этой теме 2,491 ответ, 59 участников, последнее обновление 8 лет, 9 месяцев назад сделано
oblachko.
-
АвторСообщения
-
7 марта, 2015 в 7:50 пп #106013
lotos
УчастникОля, Федор молодец, очень тебя понимаю как он тебя порадовал. Желаю, чтобы все у вас наладилось.
7 марта, 2015 в 8:16 пп #106017nepobedimie
УчастникОля, Слоа, а сколько вашему мальчику? Когда он начал говорить?
7 марта, 2015 в 8:54 пп #106018annaafanaseva
УчастникОля, а понимание у Феди хорошее, правильное? Книжки читает- понимает? Кажется, по речи уже нет замечаний, только поведение?
7 марта, 2015 в 9:12 пп #106019shanti
УчастникОль, привет, недавно вас с Федей вспоминала, напиши, пожалуйста, что у вас там с поведением, как с гиперактивностью боретесь? Он у тебя реагирует на погоду?
Мама моя уже неделю живет у Ваньки, так расстроила меня, говорит поведение вообще безобразное. Заниматься не хочет, усадить невозможно, иногда просто говорит, что «не хочу» и все, делать ничего не будет.8 марта, 2015 в 4:32 дп #106021sloa
УчастникОля, Слоа, а сколько вашему мальчику? Когда он начал говорить?
Инна, сейчас 4,5 мальчику, говорить начал после 2-х. С пониманием у нас долго было тяжело, 2 — это начало, когда с 100-го повтора стал соотносить слово с предметом.
Оля, а понимание у Феди хорошее, правильное? Книжки читает- понимает? Кажется, по речи уже нет замечаний, только поведение?
Ань, я бы не сказала, что понимание 100%, но в быту стало очень хорошее, со стороны уже совсем не заметно, что есть такая проблема. Книги — мысль общую понимает и может худо-бедно рассказать. Есть еще проблема с пониманием, но я тут вижу хорошую динамику, поэтому я за понимание вцелом спокойна. Я вижу, что если работать, а мы работаем, то к школе будет все нормально. Примерно так же с речью, есть еще часто ошибки грамматические, но что-то может и без ошибок сказать, динамика тоже хорошая.
Оль, привет, недавно вас с Федей вспоминала, напиши, пожалуйста, что у вас там с поведением, как с гиперактивностью боретесь? Он у тебя реагирует на погоду?
Мама моя уже неделю живет у Ваньки, так расстроила меня, говорит поведение вообще безобразное. Заниматься не хочет, усадить невозможно, иногда просто говорит, что «не хочу» и все, делать ничего не будет.Насть, привет. Вот, поведение это конечно моя боль. Причем дома со мной или няней — это нормальный ребенок, он в полном адеквате, ведет себя спокойно, почти нет истерик с капризами. С ним можно договориться, занимается хорошо — когда один на один, почти всегда сам идет за стол.
Но если есть какой-то возбуждающий фактор, у нас это много детей, или вода, все, начинается расколбас. Жутко перевозбуждается, начинает бегать, махать руками-ногами, валится на пол, там дрыгается, плюется, кричит, раньше еще драться начинал и ничего не слышит. Говорить ему что-то в такие моменты бесполезно, можно только увести.
На погоду тоже реагирует, но не так интенсивно. Может быть капризным, или не хочет заниматься, но вцелом, его так не прет.8 марта, 2015 в 9:11 дп #106025Blanka
УчастникТааак… Насть, ну, может, он с бабушкой так себя ведет? Может, Володю он слушает? Как там занятия с ним проходят? Вообще кто и каким образом с ним занимается?
Мой тоже не хочет, но он знает, что Петя вылез из стола — он за стол, плачь-не плачь. Два дня тормоз спустишь — все, начинай сначала.8 марта, 2015 в 9:16 дп #106026Blanka
УчастникОль, зреет парень, зреет. Видишь, в привычной обстановке уже нет проблем. До школы еще времени много, он успеет стать менее возбудимым. Ты ему что даешь поддерживающее?
Оля, страсть как мне надо, чтоб ты мне описала общую схему занятий по пониманию речи. Не могу больше. найдешь время — опиши в личку тот этап, когда Федор понимал бытовые инструкции. Как с ним дальше шли именно в понимании речи?8 марта, 2015 в 9:49 дп #106028olgreb
УчастникЮльк, это тема докторской))) и почему в личку? Это суперсекретная информация или что-то интимное??? Нам понималка тоже не помешает…
Только есть у меня такое подозрение, что не поставить нам знак равенства — развитие понималки в 2-3 года и в наши 5,5. Помнится, у Новиковой в видеолекции такое было: введение понятия в разные контексты, чтобы сформировалась обобщающая функция слова. Берешь конкретный глагол (по списоку, который та составила, которые в принципе у вас есть на уровне понимания) и вводишь его в разные бытовые ситуации, вот их можешь планировать, и что особо ценно — не за столом. Глаголы отработала, начинаешь аналогично с другими частями речи работать, главное, по плану.8 марта, 2015 в 9:51 дп #106029Blanka
УчастникЯ тебе ща тоже в личку напишу.
8 марта, 2015 в 11:24 дп #106033sloa
УчастникОль, зреет парень, зреет. Видишь, в привычной обстановке уже нет проблем. До школы еще времени много, он успеет стать менее возбудимым. Ты ему что даешь поддерживающее?
Оля, страсть как мне надо, чтоб ты мне описала общую схему занятий по пониманию речи. Не могу больше. найдешь время — опиши в личку тот этап, когда Федор понимал бытовые инструкции. Как с ним дальше шли именно в понимании речи?Юль, сама вижу зреет, боюсь не успеем до школы. У мужа подобные проблемы до 10 лет были в школе, а Федя н.с. похоже от него унаследовал.
Даю постоянно р.ж., курсами плюсом омега 3-6-9, и в режиме 3-4 дня пьем, потом неделю перерыв витамины жидкие с айхерба, там группа в, цинк, кальций и еще чего-то…Про понимание — все что знаю, напишу здесь, это конечно никакой секрет и не тайна. У нас вся работа была с опорой на зрение. Сначала карточки, потом долго мусолили книжку Сутеева, я читала и пальцем все показывала одновременно. Потом другие книги — мы много читаем, все с картинками и показами. Потом наступил этап, когда он стал брать из речевого окружения что-то сам. Это конечно не норма, но и не ноль, как было раньше.
8 марта, 2015 в 11:47 дп #106035sloa
УчастникВот еще очень долго, наверное год, сидели в альбоме по развитию речи Володиной. В конце-концов он просто наизусть выучил задания все в нем. Потом логопед нам стала рассказы короткие давать, и сначала ответы на вопросы по ним требовать, позже — пересказ. Понятно, что все с подсказками и помощью. Сейчас идем по тетрадям Косиновой.
8 марта, 2015 в 6:18 пп #106042olgreb
УчастникВсе же сенсорный компонент — это наше все. Теперь ребенок зовет меня так (я должна встать и пойти за ней):
Садись!
Пошли!
Иди сюда!
Полетели! — этот вариант мне особенно нравится))
Поехали!При этом появилось много-много непосредственных эхолалий. Вот нормальным алаликам надо 100 раз повторить, а нам сколько? 1000? 10000? Эх…
Мы, кстати, сейчас отрабатываем — убери/отнеси/положи в холодильник. Не врубается, берем и делаем ее рукой. 100раз уже сделали, бесполезно, не закрепляется.. так что рано еще предлоги, но мы упорные..
8 марта, 2015 в 6:26 пп #106046Blanka
УчастникОй, молчи, мать…
Дима сегодня клубнику купил, мы долго ее рассматривали, нюхали, гладили, потом на вопрос «хочешь?» ответили «да», а получив кусочек, принесли мне. Я: «Ешь!» Он: «ТЫ ешь!» Мать-мать-мать, неужели понял где Я, где ТЫ? Попытались закрепить — хрен вам, неча баловать.8 марта, 2015 в 6:33 пп #106049olgreb
УчастникА мы ненавязчиво ввели растяжки. Оказывается, дочь у меня очень гибкая от природы, и ей очень нравятся эти ощущения в суставах. Просит тянуть ее по много раз в день, вот такая сенсорная интеграция у нас.
Юля, как дела у вас с паззлами, вам выслать деревянные паззлы на 12 кусочков или вы переосли их уже? Большие, формат А4, сюжет Ну погоди и диснеевский Винни.
8 марта, 2015 в 6:38 пп #106050Blanka
УчастникДа, вышли, если сможешь, «Ну, погоди!» вообще класс.
Нагружай ее, Оль, это ж методика Нижненовгородская! Лишним не будет!
А я уж забыла, как он бегал. Он слабый какой-то, то вес лишний, то слабость. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.