Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Мы ровесники! › А нам почти 5 лет!
- В этой теме 2,491 ответ, 59 участников, последнее обновление 8 лет, 8 месяцев назад сделано
oblachko.
-
АвторСообщения
-
28 января, 2015 в 2:53 пп #102530
annaafanaseva
Участник.
-
Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем
annaafanaseva.
28 января, 2015 в 5:51 пп #102575sloa
УчастникАнь, я с родами очень похоже на тебя работаю. Федя допустим говорит про себя — я хотела. Я — ты мальчик или девочка? — Мальчик. -Мальчик хотел, а девочка хотела. Он поправляется. И так много раз в день, иногда просто поправляю и прошу повторить правильно. Он мне через 5 минут опять «хотела».
Капец, это правится вообще или нет???
У нас наверное тоже уже ОНР-3. Мне иногда кажется, что он всю жизнь речевые проблемы будет испытывать.28 января, 2015 в 5:56 пп #102577sloa
УчастникНам тут пересказ рассказа задали, предложений 20. Выглядело очень похоже на твое видео. Мы долбили его дней 5 по вечерам, по часу где-то. В итоге он тупо его наизусть выучил частично, а пересказа своими словами я так и не добилась.
28 января, 2015 в 6:21 пп #102585Astra
УчастникОль, мы род учим с помощью 2-х картинок))) мальчика и девочки или тети и дяди, или мамы и папы. В общем не важно кто, главное что бы противоположный пол был. Беру кого нибудь, например мальчика и девочку. Выбираем глаголы с окончанием на Л. Дальше, я начинаю и выделяю в конце Л, а она заканчивает. «Мальчик купиЛ, а девочка….» Таня продолжает «купиЛА». Ел-ела, пил-пила, пел-пела, катил-катила, пилил-пилила и т.д. Бывает путается, но преимущественно в последний месяц нет. Занялись этим в конце ноября. Ну и соответственно в течении дня постоянно попраляла. Потом я заканчивала раньше «мальчик купил, а…», потом вместо союза А, я в качестве напоминания клала на стол между девочкой и мальчиком, хоть саму букву А, хоть счетную палочку, не важно что, главное что бы она помнила о том, что там что то есть и оставалось у меня «Мальчик купил,…. и просто пальцем на А показывала, Таня произносила сама. Но вам с вашим ОНР-3 может так усложнять все не надо, вы и без этих исхищрений все произнесете, у нас то еще ОНР-2. Непроизвольно Таня может много наговорить, а вот по заданному тексту, даже 3 слова плохо удерживает, особенно если еще буквы контролировать надо. Пока язык завернет как надо, уже забыла, что там говорить надо.
28 января, 2015 в 6:39 пп #102592sloa
УчастникАлен, эти проблемы от уровня онр по-моему не зависят. Мы пересказать то тоже не особо можем. А вот о себе рассказать, как день прошел — более-менее. Наябедничать — за милый мой)))
А с родом мы по сути так же работаем. мальчик-девочка, и глаголы, оканчивающиеся на Л. Я еще иногда ввинчиваю — это женский род, это мужской. Ясно, ему до фени, но пусть хоть в подсознании пока откладывается28 января, 2015 в 6:51 пп #102597annaafanaseva
Участник.
-
Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем
annaafanaseva.
28 января, 2015 в 11:49 пп #102609savanna
УчастникПипец, Аня, он у тебя вырастет гением, раз такие мудреные мамины объяснения понимает- «что на конце? звук длинный или короткий??» Я сама зависла, хз что там за звук ( длинный? Короткий?- это вообще из какой оперы…))))и что там на конце…сижу, перевариваю…
28 января, 2015 в 11:51 пп #102610Аленький
УчастникЯ не написала , но тоже подумала, оъяснение хоть и логичное, но для ребенка даже не первого класса..
29 января, 2015 в 12:05 дп #102613annaafanaseva
Участник.
-
Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем
annaafanaseva.
29 января, 2015 в 12:16 дп #102614Astra
УчастникАнь, я ответила строго в рамках вопроса, у Оли были глаголы, я про них и написала. С прилагательными делаю тоже что и ты, только выкладываем вопрос магнитными буквами или кубиками из «Умных кубиков» и говорю я меньше чем ты, моя не поймет ни чего в таком потоке, захлебнется. Я все как бы пропеваю или «обрубаю». А еще благодаря Новиковой, она с моих губ читает окончания по первому слову и дольше его применяет к остальным.
Например, Ээээм… нет, все же пока не так, я не даю еще выбор, я не говорю какой или какая. У меня получается так — Задаю вопрос «Какаяяяяя это машинааааааааа». Если говорит не правильно, то произношу и тяну окончания «машинааааааа, какаяяяяяяя, краснаяяяяяяя» Рот при этом открыт широко, по Новиковой на букву А.
«Дом какоооооооой». Если ошиблась, снова «дом какооооой, большооооой». Она на мой рот смотрит постоянно.
Все это она проговаривает со мной. Но… мы это делаем в жизни давно, а на занятиях не долго, просто раньше и окончаний то особо не было, все слова искажены так витиевато, что об окончаниях и речь не шла, радовалась любому обрубку вновь пришедшему, но имеющему за собой смысловую нагрузку.
Точно также мой, моя мои.»Чья майкааааа». Вот тут побольше говорю. «Майкаааааа, чьяяяяяя, онааааа, мояяяяяяяя». «чей дом» Вопрос и сущ. произношу наигранно обрубленно, резко оканчиваю. «ДоМ, чеЙ, оН, моЙ»
Ой, ну вот как то так короче.29 января, 2015 в 12:18 дп #102615Astra
УчастникАня, я уж не знаю где писала, но ответ твой помню, а почему мальчик из нашей группы говорить не будет, там за это время что то атрофируется, отваливается, за не надобностью, как хвост.
29 января, 2015 в 8:21 дп #102621annaafanaseva
УчастникВот! Ален спасибо! А то я думала, что загоняюсь совсем. Мы так же окончания поем, но ещё и пишем. Видимо ничего другого и не придумать.
Про мальчика. Речевой центр без слуховой нагрузки начинает закрываться в три года. Есть такое явления » маугли», в том числе и социальное. Так вот, если ребёнок до пяти лет не слышал речи, то позже даже при максимально положительных условиях обучить речи полноценно невозможно.
Это будет конечный набор лексических значений в лучшем случае. Но полноценная речь невозможна. Если с мальчиком не занимались, речь ему не развивали никак, то прогнозы очень негативные. У меня есть знакомые примеры а школе слабослышащих.29 января, 2015 в 10:09 дп #102625sloa
УчастникАнь, Ален, почитала вас — получается, выйти из ОНР-3 можно только так, заучивая какое окончание в каком случае ставить наизусть? Само из обычной речи уже на место не встанет?
Это на самом деле получается, русский, как иностранный. Я на своего смотрю — у него реально языковой барьер. Понимает уже неплохо, а говорить ему очень тяжело, фразу развернутую строить. Проще выучить готовую фразу, как в диалого по английскому, чем составить свою произвольно.
29 января, 2015 в 10:22 дп #102626Октябрина
УчастникДа, Оля, все именно так, как ты и описала))
проще выучить готовую фразу… и пользоваться шаблонами(Васятка тоже произвольно почти ничего не говорит, только «дай», «не хочу и объект..», «не буду»…
и постоянно сыплет фразами из мультов и реклам(((
Наш учитель говорит при этом, что у нас нет ЗПР, просто надо заставить ребенка думать и логически размышлять)Вчера так и сказала — нет у вас ЗПР..Она у нас оптимист)) однако :good:
-
Ответ изменён 10 лет, 6 месяцев назад пользователем
Октябрина.
29 января, 2015 в 10:23 дп #102627olgreb
УчастникА я просто промолчу...
Нет, скажу! Приносит мне сырок творожный: «Сырок!» Долбим-долбим-долбим слово «Открой»… безполезно… А тут нашла заныканый нурофен (мы его очень любим, это наша АЧ), и как давай кричать: Открывай! Открывай! Давай, давай, давай!!! — пришлось маленько дать)))… На язычок))..
-
Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.