А нам почти 5 лет!

Просмотр 15 сообщений - с 961 по 975 (из 2,492 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #102530
    annaafanaseva
    Участник

    .

    • Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем annaafanaseva.
    #102575
    sloa
    Участник

    Ань, я с родами очень похоже на тебя работаю. Федя допустим говорит про себя — я хотела. Я — ты мальчик или девочка? — Мальчик. -Мальчик хотел, а девочка хотела. Он поправляется. И так много раз в день, иногда просто поправляю и прошу повторить правильно. Он мне через 5 минут опять «хотела».
    Капец, это правится вообще или нет???
    У нас наверное тоже уже ОНР-3. Мне иногда кажется, что он всю жизнь речевые проблемы будет испытывать.

    #102577
    sloa
    Участник

    Нам тут пересказ рассказа задали, предложений 20. Выглядело очень похоже на твое видео. Мы долбили его дней 5 по вечерам, по часу где-то. В итоге он тупо его наизусть выучил частично, а пересказа своими словами я так и не добилась.

    #102585
    Astra
    Участник

    Оль, мы род учим с помощью 2-х картинок))) мальчика и девочки или тети и дяди, или мамы и папы. В общем не важно кто, главное что бы противоположный пол был. Беру кого нибудь, например мальчика и девочку. Выбираем глаголы с окончанием на Л. Дальше, я начинаю и выделяю в конце Л, а она заканчивает. «Мальчик купиЛ, а девочка….» Таня продолжает «купиЛА». Ел-ела, пил-пила, пел-пела, катил-катила, пилил-пилила и т.д. Бывает путается, но преимущественно в последний месяц нет. Занялись этим в конце ноября. Ну и соответственно в течении дня постоянно попраляла. Потом я заканчивала раньше «мальчик купил, а…», потом вместо союза А, я в качестве напоминания клала на стол между девочкой и мальчиком, хоть саму букву А, хоть счетную палочку, не важно что, главное что бы она помнила о том, что там что то есть и оставалось у меня «Мальчик купил,…. и просто пальцем на А показывала, Таня произносила сама. Но вам с вашим ОНР-3 может так усложнять все не надо, вы и без этих исхищрений все произнесете, у нас то еще ОНР-2. Непроизвольно Таня может много наговорить, а вот по заданному тексту, даже 3 слова плохо удерживает, особенно если еще буквы контролировать надо. Пока язык завернет как надо, уже забыла, что там говорить надо.

    #102592
    sloa
    Участник

    Ален, эти проблемы от уровня онр по-моему не зависят. Мы пересказать то тоже не особо можем. А вот о себе рассказать, как день прошел — более-менее. Наябедничать — за милый мой)))
    А с родом мы по сути так же работаем. мальчик-девочка, и глаголы, оканчивающиеся на Л. Я еще иногда ввинчиваю — это женский род, это мужской. Ясно, ему до фени, но пусть хоть в подсознании пока откладывается

    #102597
    annaafanaseva
    Участник

    .

    • Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем annaafanaseva.
    #102609
    savanna
    Участник

    Пипец, Аня, он у тебя вырастет гением, раз такие мудреные мамины объяснения понимает- «что на конце? звук длинный или короткий??» Я сама зависла, хз что там за звук ( длинный? Короткий?- это вообще из какой оперы…))))и что там на конце…сижу, перевариваю…

    #102610
    Аленький
    Участник

    Я не написала , но тоже подумала, оъяснение хоть и логичное, но для ребенка даже не первого класса..

    #102613
    annaafanaseva
    Участник

    .

    • Ответ изменён 9 лет, 3 месяца назад пользователем annaafanaseva.
    #102614
    Astra
    Участник

    Ань, я ответила строго в рамках вопроса, у Оли были глаголы, я про них и написала. С прилагательными делаю тоже что и ты, только выкладываем вопрос магнитными буквами или кубиками из «Умных кубиков» и говорю я меньше чем ты, моя не поймет ни чего в таком потоке, захлебнется. Я все как бы пропеваю или «обрубаю». А еще благодаря Новиковой, она с моих губ читает окончания по первому слову и дольше его применяет к остальным.
    Например, Ээээм… нет, все же пока не так, я не даю еще выбор, я не говорю какой или какая. У меня получается так — Задаю вопрос «Какаяяяяя это машинааааааааа». Если говорит не правильно, то произношу и тяну окончания «машинааааааа, какаяяяяяяя, краснаяяяяяяя» Рот при этом открыт широко, по Новиковой на букву А.
    «Дом какоооооооой». Если ошиблась, снова «дом какооооой, большооооой». Она на мой рот смотрит постоянно.
    Все это она проговаривает со мной. Но… мы это делаем в жизни давно, а на занятиях не долго, просто раньше и окончаний то особо не было, все слова искажены так витиевато, что об окончаниях и речь не шла, радовалась любому обрубку вновь пришедшему, но имеющему за собой смысловую нагрузку.
    Точно также мой, моя мои.»Чья майкааааа». Вот тут побольше говорю. «Майкаааааа, чьяяяяяя, онааааа, мояяяяяяяя». «чей дом» Вопрос и сущ. произношу наигранно обрубленно, резко оканчиваю. «ДоМ, чеЙ, оН, моЙ»
    Ой, ну вот как то так короче.

    #102615
    Astra
    Участник

    Аня, я уж не знаю где писала, но ответ твой помню, а почему мальчик из нашей группы говорить не будет, там за это время что то атрофируется, отваливается, за не надобностью, как хвост.

    #102621
    annaafanaseva
    Участник

    Вот! Ален спасибо! А то я думала, что загоняюсь совсем. Мы так же окончания поем, но ещё и пишем. Видимо ничего другого и не придумать.
    Про мальчика. Речевой центр без слуховой нагрузки начинает закрываться в три года. Есть такое явления » маугли», в том числе и социальное. Так вот, если ребёнок до пяти лет не слышал речи, то позже даже при максимально положительных условиях обучить речи полноценно невозможно.
    Это будет конечный набор лексических значений в лучшем случае. Но полноценная речь невозможна. Если с мальчиком не занимались, речь ему не развивали никак, то прогнозы очень негативные. У меня есть знакомые примеры а школе слабослышащих.

    #102625
    sloa
    Участник

    Ань, Ален, почитала вас — получается, выйти из ОНР-3 можно только так, заучивая какое окончание в каком случае ставить наизусть? Само из обычной речи уже на место не встанет?

    Это на самом деле получается, русский, как иностранный. Я на своего смотрю — у него реально языковой барьер. Понимает уже неплохо, а говорить ему очень тяжело, фразу развернутую строить. Проще выучить готовую фразу, как в диалого по английскому, чем составить свою произвольно.

    #102626
    Октябрина
    Участник

    Да, Оля, все именно так, как ты и описала))
    проще выучить готовую фразу… и пользоваться шаблонами(

    Васятка тоже произвольно почти ничего не говорит, только «дай», «не хочу и объект..», «не буду»…
    и постоянно сыплет фразами из мультов и реклам(((
    Наш учитель говорит при этом, что у нас нет ЗПР, просто надо заставить ребенка думать и логически размышлять)

    Вчера так и сказала — нет у вас ЗПР..Она у нас оптимист)) однако :good:

    • Ответ изменён 10 лет, 6 месяцев назад пользователем Октябрина.
    #102627
    olgreb
    Участник

    А я просто промолчу...

    Нет, скажу! Приносит мне сырок творожный: «Сырок!» Долбим-долбим-долбим слово «Открой»… безполезно… А тут нашла заныканый нурофен (мы его очень любим, это наша АЧ), и как давай кричать: Открывай! Открывай! Давай, давай, давай!!! — пришлось маленько дать)))… На язычок))..

Просмотр 15 сообщений - с 961 по 975 (из 2,492 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.