А нам почти 5 лет!

Просмотр 15 сообщений - с 1,561 по 1,575 (из 2,492 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #111016
    Astra
    Участник

    Алёна, спасибо большое! На такое моей фантазии точно бы не хватило! А скажи ещё, пожалуйста. После того, как к Танюшке пришло осознание Я, она стала в речи использовать? Или всё равно приходилось постоянно напоминать.

    Девочки, пришла каяться. Почитала РМС.
    3,6 года, Таня за мной повторяет или говорит «Я» когда я ее спрашиваю, «чья кофта?» и подкрепляю жестом руки в грудь. Т.е. начиналось с того, что я постоянно комментировала наши действия (кто поел? «Я»), с вопросами «чья», но там точно было не осознанное «Я», просто повторение.
    4,3 года — на вопрос «как тебя зовут» отвечает «Я».
    4,8 года — ушло «Я» на вопрос «как тебя зовут» и на вопрос «как тебя зовут» отвечает «Ты», на все остальное все что касалось ее, хочет мороженое, говорит «Ты», т.е. она хочет есть мороженое.
    4,11 года — ушло «Ты», стала говорить о себе в 3-м лице — «Таня»
    начинаю играть с ней в вышеописанные игры,
    5 лет -50х50 говорит о себе в 3-м лице
    5,1 года, вернулось «Я».
    теперь все собрав в кучу не понимаю, до 4,8 года, было ли оно осмысленным… наверное нет.
    Маша, в 5,1 года, если оно пришло… дальше я ни чего не пишу по этому поводу, значит все, «Я» закрепилось прочно, т.к. здесь пошло развитие, конечно было еще много проблем, не понимание вопросов, но все же было с чем работать.
    Так что Маша, начало у нас было с вопросов, постоянных вопросов, «чья», и «кто сделал» с обязательным подкреплением жестом руки в грудь «Я». Вот. Теперь вроде моя совесть чиста))))))

    #111018
    nepobedimie
    Участник

    ОЙ,я так устала от постоянных вопросов, и выбивания ответов . ((( у меня уже просто фантазия иссякла, элементарное что-то можем, а новое совсем не берем. Те вообще ничего не понимает.

    Алена, вы с официальным аутизмом были? вас были зацикленности? — я уже на эту тему руки не то что опустила, а оторвала. не вылазит он в этот мир, те при малейшей возможности уходит из него . 😥 😥 😥 😥 😥 😥 все убрала, так он новую дрянь находит (((

    #111020
    Katya
    Участник

    А у нас еще вопрос любимый есть кто будет? и варианты мороженное, конфета, смотреть мультики и т.д., так же кто пойдет? в парк развлечений, на речку, ну что очень любит, пока «я» не скажет задаю, ну конечно вначале с подсказкой или папа рядом шепчет.

    #111023
    Astra
    Участник

    Инна, да, стоял, но в 3 года я бросила полностью все академические знания ей вдалбливать, только мимоходом, по жизни. И занималась сенсорной интеграцией (в блоге писала), и социализацией. Где то в 4,8 нам впервые под вопросом СМА поставили. И вот тут, чуть позже я начинаю академические знания давать.
    Зацикленности, ты стереотипы имеешь ввиду. Если да, то были и выстраивание предметов в ряды, и хождение на носочках, и стереотипные игры, и беготня взад-вперед по коридору, и уходы в себя полностью, с закидыванием головы назад и отсутствующим взглядом, много чего было… все было.
    Вообще, если придераться, то аутячие замашки можно и сейчас накопать, но я давно ни чего не ищу, и не рассматриваю какие либо проблемы под призмой — какое это заболевание, я рассматриваю это под призмой, что делать. Мне вообще сейчас не интересно, какой у нас диагноз, я ищу разнообразные пути выхода из наших особенностей.

    #111025
    nepobedimie
    Участник

    я уже сколько раз зарекалась выкинуть все эти занятия. Но по другому не умею, тоже аутистка наверное. А если и начинаю, а ваня не отвечает на игры, у меня сразу псих, а он не отвечает. Даже машинку покатать туда сюда проблема. Аж ни могу больше. Все все у нас превращается в стереотипии , ничего по назначению не используется. Нашел рюкзак в виде деда мороза, так теперь его вместо веревки туда сюда шмонает. , трясет.

    #111028
    Astra
    Участник

    Инна, у меня не было цели научить катать машинку или кормить куклу, я конечно делала робкие попытки развить ее стереотипные игры, когда она например макароны по тарелкам выстроенным в ряд раскладывала, пыталась в сковородке «сосиски» жарить, макароны подложить, накормить, но это все пресекалось, а в редкие минуты, когда она позволяла вмешаться в игру… ооо, это такое счастье было. но это не было самоцелью, мы перекладывали шарики из холодной воды в теплую, дули пузыри, играли с фанариками…, все что можно сенсорно задействовать — зрение, вкус, обоняние, тактильное… именно на этом я ехала, еще раз повторюсь, носила в одеяле пушистом, сенсорные дорожки… а машинка… ну что в ней сенсорного, давай подумаем, как ее засенсорить, попробуй машинку в таз с водой опустить, утонула она у вас, и спасайте ее совместными усилиями. Только красочно утопи ее в тазу, вроде того что авария у вас, охай, ахай, что бы много эмоций было, кричи «утонула», «Спасай», «тяни»…
    Мешок с дедом морозом наполни всякими разностями, цепочка от сумки, разнофактурные кусочки ткани, камни, коробочки, наполни чем нибудь яйца от киндер сюрприза, пусть достает и помучается пооткрывает их, может пуговицы красивые большие у тебя есть, поищи в закромах всякой всячины интересной для рассматривания обязательно найдется.

    #111035
    mamamaria
    Участник

    Ну круто, Алён, вы начали в 3,6 уже Я изучать. В 3,6 к нам только осознание пришло, что предмет (животное, растение….) можно словом обозначить. Какое там Я?
    Сейчас ( нам 5,5 уже) «Я» в шаблонах используем, но осознания, конечно, нет.
    Смотрю я на свою девочку-норму (ровно 2 годика ей) и не понимаю, как можно всё, что должно само собой развиваться, вдолбить в головешку своему сыну. Не верю уже в это!

    #111036
    princessca
    Участник

    Ален, а во сколько Таня САМА выстроила предложение, хоть какое? но не заученно-шаблонно?
    Инна, вот твой псих, кому от него легче? ему-нет? тебе? попей успокоительного, подраслабишься хоть, так на пределе нельзя.

    у меня уже просто фантазия иссякла, элементарное что-то можем, а новое совсем не берем

    на то оно и новое, чтоб УЧИТЬ, а не брать сразу.
    тоже периодически этим страдаю, достану новый материал (благо его много) и вперед (как будто тестирую), не понимая, что передо мной ребенок, которому 100 раз нужно одно и тоже проговорить, показать, заучить.

    #111043
    Astra
    Участник

    Олесь, 4,8 где то. Но на мой взгляд у нас не было шаблонов. И вообще я речью как таковой не занималась вообще, я доверилась психологу с РМС, что как только вытяну коммуникацию, речь подтянется сама собой, я конечно все комментировала, просила повторять, но глухо с речью было, а потом вот пошло. а слова наши если и появлялись, то как правило на каких то эмоциях. Например шел дождь, я резко схватила ее, открыла окно, руки под дождь подставила, и говорила кап-кап и она повторила. Но на сколько бы эмоциональная я бы не была, ну вот туго было и все тут. Да и не ждала я речи пока понимание обращенной речи не пришло.

    • Ответ изменён 10 лет, 2 месяца назад пользователем Astra.
    #111045
    Astra
    Участник

    Манша, нет, Я учить мы начали раньше, она сидит с пустыми глазами, а я ей «чьи колготки», «кто купается», а в 3,6 она повторять стала, но я сейчас не пойму на сколько это осознанно было, потому что потом то пропало.

    #111318

    Недавно отметила для себя как за год подтянулась понималка Данина. Помню писала, что когда Дане было 4ре, я считала он достаточно большой, чтобы говорить с ним, как со взрослым. Например приходили в садик, я ему говорила — Даня, сегодня заберу тебя пораньше, после того как ты поспишь, потом поедем на занятия. Он начинал плакать и проситься, чтобы я забрала его прямо сейчас. Я пыталась ему объяснить, что не сейчас, а позже. Не могу же я его прямо сейчас забрать, мы ведь только пришли. Но дитё, конечно, было безутешно, так и приходилось ревущего в группу отправлять.
    Не понимал он тогда ни чего о каком-то расписании и о том, что день длинный, а не одна минута…
    Сейчас понимает. С самого утра спрашивает что будем делать. Я ему объясняю распорядок. Например сегодня — пойдём на музыку пораньше (ходим слушать Томатис), потому что надо зайти на почту. Потом после музыки пойдём в магазин. Потом, вечером — за Аней в садик. Всё, один раз сказала, он уже не переспрашивает, всё понял.
    Вопросами ещё засыпает просто… зачем почта? Я — за посылкой. Даня — Какая посылка? Что посылка?
    Идём домой обязательно спросит в какой магазин пойдём, один магазин или два магазина, какой магазин, рядом с домой или другой? В общем вопрошайка стал такой )))))

    #111320
    kiti04
    Участник

    Вероника,поздравляю,Даня умничка:-)вопросы это очень круто,через них как раз и идет развитие.

    #111346
    olgreb
    Участник

    Девочки, вчера на занятиях дочь у меня играла на фортепиано)). Выводят и говорят — а это Полина играла сама. Как сама? — спрашиваю. А вот смотрите! Сажают ребенка на коленки и ее рукой играют. эка невидаль, думаю я, ан-нет, говорят, «наши» обычно так не могут, пальцы на руке растопырят, и никак ими не сыграть. А у моей неожиданно обнаружились пластичные пальцы потенциальной пианистки. Эх, девочки, вот бы нам хоть чуть-чуть по-больше мозгов-то..

    У нас в связи с летними соблазнами совсем крышу снесло.. ребенок вообще невменяемый — никого не видим, никого не слышим, вырываемся и несемся сломя голову на огромной скорости и на речь не реагируем вообще. Я уже сорвала голос, т.к. догнать быстро я ее не могу, а машины ездят везде, в т.ч. и по дворам. Я-то жду, что с возрастом станет легче, но что-то скоростные способности наращиваются, а самоконтроль и социальная мотивация — нет. Все бы ничего, но за жизнь ведь ее страшно-то..

    #111368
    olgreb
    Участник

    Ну что, забрали друзья дочину ночную ЭЭГ, только что обработанную, позвонили, зачитали заключение.
    Эпи нет. Корковая активность — возростная норма. Не понимаю. Почему тогда в поведении-то такой расколбас????
    Ну, и «открытие» — нарушение синусового ритма (одна пипка на область сердца цеплялась). Вот и как мне к этому относиться? Дождусь по почте, когда вышлют мне оригинал заключения и сдаваться что ли пойду. Только этого не хватало. Есть ли вообще хоть какие-то варианты, что это пустяки не страшно? У кого-нибудь такое было? Может быть связь с нашими мозгами?

    #111370
    sloa
    Участник

    Оль, у нас тоже ЭЭГ возрастная норма. Еще интересно — мониторим состояние глазного дна. Становится со временем лучше. Соотношение артерий к венам было 1:3,5, потом 1:3, вчера — 1:2,5. А норма 1:2 или 2:3.

Просмотр 15 сообщений - с 1,561 по 1,575 (из 2,492 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.