Работа над речью

14 мая, 2009 в Наши дети

Не имея особой системы в подаче сыну русского языка, я ориентируюсь на него самого. Он неожиданно начинает употреблять слова, которые ему нужны — но как их правильно употребить, он не знает.

Недавно у нас появились вот такие перлы: «Купи мне большого маленького Валли (wall-e)». И так несколько раз «чай холодный горячий!» Я не сразу смогла понять, что же он имеет ввиду. А потом поняла: Валли должен быть из маленьких большим, то есть НЕ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИМ. И чай был НЕ ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЙ — из всех горячих он самый холодный. Понимаю, что это звучит как-то не по-русски, но и сын у меня не вполне русским владеет и выражает мысли как может.

Это послужило поводом в освоении новых слов: не очень, не совсем, слишком. Кроме того, прилагательные, которые так тяжело входят в нашу лексику, одновременно с входом приобретают степени сравнения: горячий, горячее, самый горячий. Уменьшительная форма прилагательных: хороший-хорошенький. Может быть, потому новые прилагательные так медленно попадают в наш словарь, что имеющиеся уже — отрабатываются в разных формах.

Еще одна наша нынешняя забота — предлог «в». Федор на вопрос, что на столе и что в столе — ответит правильно. Однако в речи он «в» практически не употребляет, заменяет его «на». «Пойдем на лес» и так далее. Помимо того, что мы подыскиваем упражнения на отработку «в» — например, в теме «деревья» нужно было про все виды деревьев сказать «дуб растет в лесу» — при чтении я особо выделяю «в». Заметила, что этот предлог и в речи, и при чтении звучит как-то нечетко, смазывается. И теперь чуть ли не останавливаюсь, чтобы сказать «в», и после него делаю небольшую паузу.

Также у нас проблема с приставкой «за» — все слова с «за» начинаются с «раз». Например, нужно сказать «завяжи», а Федор просит «развяжи». Отдельно пока с эти не работали, просто поправляю в речи.

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.