Работа со схемами

10 декабря, 2009 в Наши дети

По методике, которой поделилась со мной Марина Александровна Проскурина, работаем со схемами. Обычно мы выбираем какое-то предложение из букваря, которое нам подходит. Сейчас это в первую очередь предложения из трех слов, где есть подлежащее, сказуемое и дополнение.
Читали дифференцировку Л-Р в Жуковой и взяли из прочитанного текста «Лора мыла шар».

Сначала я называю предложение, которое мы будем разбирать (могу предложить выбрать ему самому, про что он хочет говорить). Затем показываю на картинку и спрашиваю:
— Кто?
— Лора
Я даю один синий прямоугольник.

Затем спрашиваю:
— Лора что делала?
-Мыла.
Даю второй прямоугольник.
— Лора мыла что?
— Шар.
Даю третий прямоугольник.

Потом спрашиваю, показывая на первый прямоугольник:
— Это какое слово?
— Лора.
— Сколько слогов (кусочков)?
— Два (может ошибиться если больше двух, 3-5, тогда прохлопываем и высчитываем).
Даю красные кирпичики и предлагаю выложить два. Отобрать нужное количество он должен сам.
Затем спрашиваю, показывая на первый кирпичек:
— Это какой слог?
— Ло.
— А это какой (на второй)?
— Ра.

Затем спрашиваю:
— Какой кирпичек большой, сильный?
Для этого мы кричим слово громко «Лора!!!», ни в коем случае не разбивая на слоги, чтобы почувствовать ударный слог. Слово «ударение» пока не ввожу, просто тот слог, который мы дольше и сильнее говорим — и самый большой, его кирпичек мы ставим вертикально, а безударный слог — горизонтально.

Переходим к следующему синему прямоугольнику и опять:
— Какое слово? Мыла. Столько кусочков? Два. Это какой? Мы. А это какой? Ла. Какой большой, сильный? Мы. Со словом шар то же самое. Показываю, что если слог один, то он всегда большой.
На все это уходит не более 3-4 минут.

Самое поразительное то, что когда я читала про такую систему, она для меня казалась заоблочной. Вообще, чтобы Федор разбирал на части предложение — было чудом. А уж чтобы слоги определял и называл — вообще не мечтала. Но стала заниматься и увидела, что вот такая система для Федора вполне понятна и доступна. А игра в кирпичики еще и интересна. Потому что синие прямоугольники с кирпичиками — это роботы с красными глазами, которые нам подмигивают :).

3 ответа на Работа со схемами

  1. А ты думал, я все время за компом сижу :). Я работаю с ребенком :). А записать все меня Федор вдохновил. Он сегодня так хорошо отработал занятие, прямо умница.

  2. Нет, за компом ты сидишь не все время, а когда отвечаешь вот на комменты и глубокими вечерами, переходящими в ночь ))

Прокомментировать

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.