Занятия с логопедом

Занятия с логопедом Кузиной Ольгой Петровной были направлены на грамматический строй речи, который у Анюты очень страдает, а также на развитие связной речи. Продолжительность 1 занятия – 30 минут.

  1. Словоизменение имен существительных в Дательном падеже в ед. числе. В процессе занятий использовались карточки с изображениями разных животных и карточки с изображением еды для них («Кто что ест?») Молоко дадим кому? Кошке. Косточку дадим кому? Собаке. А также по «Логопедической грамматике» О.А. Новиковской для детей 2-4 лет упражнение «Я звоню» кому?…
  2. Словоизменение имен существительных в Винительном падеже ед. числе. В процессе использовался вышеупомянутый альбом О.А. Новиковской упражнение «Девочка рисует..», «Мальчик рисует..» что ? кого ? елкУ, мышкУ и т..д.
  3. Словообразование имен существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов (-ИК, -ЧИК, -К-) Также использовались картинки. Отрабатывался каждый суффикс в отдельности, потом в перемешанном порядке, после того, как все суффиксы будут выучены.
  4. Употребление предлогов «В» и «НА». Были использованы разные альбомы Артюховой И.С.
  5. Употребление притяжательных местоимений «МОЙ», «МОЯ» Здесь также использовались карточки животных. Брали только женский и мужской род. Отдельно – женский, отдельно – мужской, после закрепления по отдельности перемешивали.
  6. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе по цвету: красный флажок, желтая коляска и т.д. Использовался альбом по развитию речи Батяевой С.В.
  7. Сопоставление глаголов ед. числа 1-го и 2-го лица настоящего времени (Ты бежишь? Я бегу) Здесь использовался альбом Логопедическая грамматика О. А. Новиковской для детей 4-6 лет.
  8. Составление сложноподчиненных предложений с союзом «ЧТОБЫ» Использовался альбом Артюховой И.С.
  9. Составление простых предложений по картинкам (сущ. + глагол) «Кто что делает». Использовался также альбом Артюховой И.С.

В процессе логопедических занятий у Анюты возросла общая речевая активность, увеличился объем активного и пассивного словаря. Дома работаем над закреплением материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *