«Воспитание инопланетянина». Часть 2.

2009 год.

27. 11 Сегодня у нас день звука «Ф»!!! Антоха его склоняет и так и сяк, и с гласными про-ФУ-ФА-ФЫ-кает, и ПЫФ-ПАФ-ПФУ, не громко как бы шепотом, и просто сам себе , ФФФФФФ !!! но так, с серьезной гримасой, с пузырями из слюней, чтоб Ф так Ф!!!!
—” А еще у нас полным ходом идут репетиции хора визгунов-завывателей. Начинает Антоха распевать звук ААААА, то звонко, то хриплым голосом, тут я включаюсь добавляя к его визгу-вою какой-нибудь новый мотив, ну и дочура в детстве видимо не наоралась, а сейчас-то можно и для брата не жалко, и что слон на ухо наступил не страшно!!! –“ добавляет нам трио. Все это заканчивается дружным хохотом, а потом я выступаю заводилой, а Антошка начинает мне подвывать, и так раза три-четыре…¦. Папик смотрит на нас скептически-снисходительно…¦.
—” Самое интересное , что я только что в умной литературе вычитала, что наш дурдом имеет свое место в речевом развитии и научное название: «ВОКАЛИЗЦИИ». Так что с завтрашнего дня с дочкой будем выть не просто как две дуры , а по-научному!!!

28.11 Сегодня Антоха вечером как студент театрального вуза этаким басом распевался Э-хе-хе-хе–“хе!!!, А-ха-ха-ха-ха!!! Серьезно так, нахмурив брови. Звук «Х» я услышала от него впервые.

29.11 Остался с папой наедине на кухне, в два счета залез и встал на табурете, чем папу привел в ужас! Я в свою очередь не стала травмировать папину психику и рассказывать, что табурет это не финиш, потом быстренько покоряется детский стульчик, и наш «Незнайка» в три счета стоит на подоконнике. А как же! ведь за окном на улице обычно прячется сестра, и выскакивая с воплями и кривляниями пугает карапуза. Вот где визгу-то поросячьего и счастья!!!

30.11 Сегодня в лекотеке вместе со всеми, сидя в кружочке, внимательно прослушали-просмотрели микроспектакль на табуретке из деревянных фигурок «курочка Ряба». Раньше от всех общественных мероприятий просто «рвали когти» куда подальше…¦ А тут даже в конце спектакля курочка ряба принялась «клевать» пряник у Антошки в руках, и он хладнокровно перенес эту неслыханную наглость дубовой курицы!

1.12 Сегодня я между делом подметила, что Антон гораздо меньше стал бубнить себе под нос с закрытым ртом, теперь он понял, что открывать рот гораздо веселее. Чуть только карапуз беее-кнет-меее-кнет, на горизонте сразу оказывается мама с восхищенным взглядом, с шевелящимся ртом, повторяющим всю эту отсебятину, расплывшаяся в придурковатой улыбке.(Честно, как-то нечаянно увидела себя в такой момент в зеркале, смех, да и только!)

2.12 Перед сном, как всегда, свалка-сходка всей семьи на нашей кровати. Папа как всегда выдает мастер класс по щекотанию детей. И если старшую дочь щекотать в виду ее весовой категории уже опасно для окружающих, лягнет так лягнет!!! То мелкого карапуза помучать самое то!…¦ Значится, щиплют малого за ляшки, колени, ребра и загривок, он крючится от хохота, и как давай визгливо повторять: «Папа, папа, папа, папа, папа!!!» Тут мы все и выпали в осадок, смотрю на папу, а ему как бальзам на душу пролили, аж светится. А то папа –“ как боец невидимого фронта, на передовой занимаюсь с ребенком я, а он все время в тылу, пока я детенышу песни пою, сказки читаю, танцы танцую, он взял на себя многие хозяйственные хлопоты. А тут такая награда! Понятно, конечно, что это неосознанно, но все равно так приятно!

3.12 ТОВАРИЩИ!!! СЕГОДНЯ ПРОСТО ПРАЗДНИК КАКОЙ-ТО!!!
Сегодня великий день, когда у меня с души свалился самый тяжеленный камень, теперь я точно знаю, что АУТИЗМ это не про нас. Мой Антоха ну прям влюбился, резко, с первого взгляда!!! Невесту он себе нашел в Лекотеке сегодня, Лерой звать (заводная девица, около 2-х лет).
Моя детина носится, визжа точно орангутанг, как верно подметила Надежда. Заразительно однако, к этому бестолковому занятию присоединяется еще полгруппы, визг, топот, беготня, хаос.

И тут мимо пробегает ОНА!!! И как в кино, в замедленном кадре, ее сияющая улыбка сводит его с ума! …¦Антоху прямо у меня на глазах начинает распирать от вдохновения и энтузиазма. Вижу, парнишку моего «безразличного» так и припечатало к ней с первого взгляда. То они в догонялки играют, шкодно поглядывая друг на друга как в индийской мелодраме. То мой донжуан, когда Лерусик отворачивается, берет ее за ручку и тянет к себе, в глаза заглядывает томно, тянет, снова отпускает, мол, резвиться давай! Куда бы он ни пошла, он за ней, поймал ее, обнял, бухнулись оба, он на попу, она к нему на колени, вцепился в нее крепко, типа «Моя! Никому не отдам.» (У меня страх в душе промелькнул, неужели он ее за игрушку принял?) Ан нет, поднялись, он ее опять бережно за руку берет, и тянет куда-то…¦и все время в глаза ей заглядывает…¦

Расставание с ней он пережил, правда, быстро, увели Лерусика на полчаса раньше. Переключился на товарища, и давай его из лодки тянуть, приглашая побегать, тот, паникер, как начал выть и скандалить, не компанейский оказался.

4.12 Хоровод у нас теперь товарищи –“ это наше ВСЕ! И гимн всех хороводов это незабвенный «Каравай». В нашей интерпретации, он исполняется еще и лежа на диване, вместе с сестрой тянем вверх-вниз в стороны одновременно и руки и ноги. Вообще теперь согласны хороводить с кем угодно и под что угодно, уловив это гипнотическое влияние топтания по кругу держащихся за руки людей, вовлекаю сына в знакомство с новыми людьми.

5.12 Жуть как надоело тупо повторять названия одних и тех же предметов в ед. ч; И.п. как электронный словарь. Тем более безрезультатно. Решила как то модернизировать общение, стала склонять слова, и добавлять глагольчики типа « Дай то-то», «на то-то», «где то-то».. ну и соответствующее действие и т.д. Ну легче честно, хоть какая то видимость диалога получилась.
Сейчас штудируем «руки-ноги». Подставляю ладонь под пятку и говорю: «Дай ногу!» И не дожидаясь реакции тяну за ногу, протягиваю руки, а он машинально свои тянет, а я «Дай руку».

Ну или когда одеваемся, прошу выдать мне то руку, то ногу.
И еще «на» и дай» учим. Если с «на» все понятно, он и так все берет, то «дай» –“ «на куси-выкуси» ничего не даст!!! Тяну потихоньку предмет из рук и выпрашиваю: «Дай, дай, дай».
Результаты у нас в этих упражнениях весьма сомнительные, но мы стараемся!!!

6.12 Как то все отчетливее начинаю понимать рубежи битвы с инопланетным разумом в своих звездных войнах. Что-то мне подсказывает, что понимания речи нам не видать до 3,5 лет. Как- то у всех форумчан этот возраст прозвучал как переломный момент. В этом возрасте Антоха обещает быть еще тем «конеком», как же я его обуздывать-то буду? Мне его и сейчас-то поднять или тащить против воли тяжело, а как я потом с этим кобыленком справлюсь?.

Запись опубликована в рубрике День за днем. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на ««Воспитание инопланетянина». Часть 2.»

  1. mamalena говорит:

    Господи, ну если уж Ангел любовно называет своего карапуза инопланетянином, то кем же тогда были мы в свои 3 с половиной года? Даже не могу придумать.

Добавить комментарий