«Воспитание инопланетянина». Часть 3.

Наверно у меня так никогда уже и не дойдут руки дооформить свой блог записями с форума…¦

Просто выложу сюда ссылки на свои темки , где все это время пыталась подробно описывать превращения моего маленького инопланетянина в человека. 🙂

http://forum.alalia.ru/topic.php?id=88
http://alalia.ru/groups/nashi-deti/forum/topic/kak-vospityvat-inoplanetyanina-chast-2/?topic_page=1&num=15

      

Для тех, у кого катастрофически не хватает времени перечитывать десятки страниц, могу в двух словах подытожить:

МОЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН ЗАГОВОРИЛ!!!

…¦..Сегодня вечером…¦. слезает с дивана…¦..подходит ко мне…¦.(отломал от пожарной машины выдвижную лестницу)…¦.протягивает мне искореженные запчасти и ждет…¦я спрашиваю :

-Машинку починить нужно?

-ПАЦИНИТЬ…¦, отвечает Антоха,  с полной невозмутимой уверенностью, что мама у него волшебник и умеет сделать невозможное возможным!

И я не буду расстраивать своё ЧУДО , я сделаю это. 🙂

 ———————————————————————————————————————————-

Захожу на форум иногда  , читаю…¦и понимаю,  что больше ничего о своем ребенке здесь не смогу написать.

Исчезнуть , как на моих глазах исчезали многие форумчане тоже не могу.

Хочу как то логически завершить жизнеописание своего карапуза.

Я уверена, что все, кому было интересно читать о моем инопланетянине, пожелают нам удачи с легкой душой, потому что и у меня сейчас, как никогда, на душе очень спокойно от уверенности, что его особое детство не перейдет в особое будущее.

-Да , чё там! У нас все «пучком» , товарищи!!!!

Ребь протягивает ручонку преподавателю и ведет его на занятия сам! Мне уже не нужно отрывать задницу от дивана.

Прикольно!!! такой метаморфоз вообще не предполагала — серьезный храбрый мужичек становится. 🙂

Дефченки ржуть надо мной, говорят если дело дальше так пойдет, я вконец обленюсь,  и  уже скоро сидя дома буду провожать его на занятия, собирать  в рюкзачок  полотенчико и спортивные тапочки и махать на прощание из окна.

 ——————————————————————————————————————————-

Я так и не нашла ресурс, в котором мне хотелось бы продолжать свою писанину…¦.

Правда я обещала быть здесь с вами до его свадьбы  🙂 , но я думаю вы и так уверены, что он стопудово найдет себе умопомрачительную мамзель, и  будет писать ей стихи!!!

Да может и я тогда зайду поделится с вами своей радостью!

Рубрика: День за днем | 30 комментариев

«Воспитание инопланетянина». Часть 2.

2009 год.

27. 11 Сегодня у нас день звука «Ф»!!! Антоха его склоняет и так и сяк, и с гласными про-ФУ-ФА-ФЫ-кает, и ПЫФ-ПАФ-ПФУ, не громко как бы шепотом, и просто сам себе , ФФФФФФ !!! но так, с серьезной гримасой, с пузырями из слюней, чтоб Ф так Ф!!!!
—” А еще у нас полным ходом идут репетиции хора визгунов-завывателей. Начинает Антоха распевать звук ААААА, то звонко, то хриплым голосом, тут я включаюсь добавляя к его визгу-вою какой-нибудь новый мотив, ну и дочура в детстве видимо не наоралась, а сейчас-то можно и для брата не жалко, и что слон на ухо наступил не страшно!!! –“ добавляет нам трио. Все это заканчивается дружным хохотом, а потом я выступаю заводилой, а Антошка начинает мне подвывать, и так раза три-четыре…¦. Папик смотрит на нас скептически-снисходительно…¦.
—” Самое интересное , что я только что в умной литературе вычитала, что наш дурдом имеет свое место в речевом развитии и научное название: «ВОКАЛИЗЦИИ». Так что с завтрашнего дня с дочкой будем выть не просто как две дуры , а по-научному!!!

28.11 Сегодня Антоха вечером как студент театрального вуза этаким басом распевался Э-хе-хе-хе–“хе!!!, А-ха-ха-ха-ха!!! Серьезно так, нахмурив брови. Звук «Х» я услышала от него впервые.

29.11 Остался с папой наедине на кухне, в два счета залез и встал на табурете, чем папу привел в ужас! Я в свою очередь не стала травмировать папину психику и рассказывать, что табурет это не финиш, потом быстренько покоряется детский стульчик, и наш «Незнайка» в три счета стоит на подоконнике. А как же! ведь за окном на улице обычно прячется сестра, и выскакивая с воплями и кривляниями пугает карапуза. Вот где визгу-то поросячьего и счастья!!!

30.11 Сегодня в лекотеке вместе со всеми, сидя в кружочке, внимательно прослушали-просмотрели микроспектакль на табуретке из деревянных фигурок «курочка Ряба». Раньше от всех общественных мероприятий просто «рвали когти» куда подальше…¦ А тут даже в конце спектакля курочка ряба принялась «клевать» пряник у Антошки в руках, и он хладнокровно перенес эту неслыханную наглость дубовой курицы!

1.12 Сегодня я между делом подметила, что Антон гораздо меньше стал бубнить себе под нос с закрытым ртом, теперь он понял, что открывать рот гораздо веселее. Чуть только карапуз беее-кнет-меее-кнет, на горизонте сразу оказывается мама с восхищенным взглядом, с шевелящимся ртом, повторяющим всю эту отсебятину, расплывшаяся в придурковатой улыбке.(Честно, как-то нечаянно увидела себя в такой момент в зеркале, смех, да и только!)

2.12 Перед сном, как всегда, свалка-сходка всей семьи на нашей кровати. Папа как всегда выдает мастер класс по щекотанию детей. И если старшую дочь щекотать в виду ее весовой категории уже опасно для окружающих, лягнет так лягнет!!! То мелкого карапуза помучать самое то!…¦ Значится, щиплют малого за ляшки, колени, ребра и загривок, он крючится от хохота, и как давай визгливо повторять: «Папа, папа, папа, папа, папа!!!» Тут мы все и выпали в осадок, смотрю на папу, а ему как бальзам на душу пролили, аж светится. А то папа –“ как боец невидимого фронта, на передовой занимаюсь с ребенком я, а он все время в тылу, пока я детенышу песни пою, сказки читаю, танцы танцую, он взял на себя многие хозяйственные хлопоты. А тут такая награда! Понятно, конечно, что это неосознанно, но все равно так приятно!

3.12 ТОВАРИЩИ!!! СЕГОДНЯ ПРОСТО ПРАЗДНИК КАКОЙ-ТО!!!
Сегодня великий день, когда у меня с души свалился самый тяжеленный камень, теперь я точно знаю, что АУТИЗМ это не про нас. Мой Антоха ну прям влюбился, резко, с первого взгляда!!! Невесту он себе нашел в Лекотеке сегодня, Лерой звать (заводная девица, около 2-х лет).
Моя детина носится, визжа точно орангутанг, как верно подметила Надежда. Заразительно однако, к этому бестолковому занятию присоединяется еще полгруппы, визг, топот, беготня, хаос.

И тут мимо пробегает ОНА!!! И как в кино, в замедленном кадре, ее сияющая улыбка сводит его с ума! …¦Антоху прямо у меня на глазах начинает распирать от вдохновения и энтузиазма. Вижу, парнишку моего «безразличного» так и припечатало к ней с первого взгляда. То они в догонялки играют, шкодно поглядывая друг на друга как в индийской мелодраме. То мой донжуан, когда Лерусик отворачивается, берет ее за ручку и тянет к себе, в глаза заглядывает томно, тянет, снова отпускает, мол, резвиться давай! Куда бы он ни пошла, он за ней, поймал ее, обнял, бухнулись оба, он на попу, она к нему на колени, вцепился в нее крепко, типа «Моя! Никому не отдам.» (У меня страх в душе промелькнул, неужели он ее за игрушку принял?) Ан нет, поднялись, он ее опять бережно за руку берет, и тянет куда-то…¦и все время в глаза ей заглядывает…¦

Расставание с ней он пережил, правда, быстро, увели Лерусика на полчаса раньше. Переключился на товарища, и давай его из лодки тянуть, приглашая побегать, тот, паникер, как начал выть и скандалить, не компанейский оказался.

4.12 Хоровод у нас теперь товарищи –“ это наше ВСЕ! И гимн всех хороводов это незабвенный «Каравай». В нашей интерпретации, он исполняется еще и лежа на диване, вместе с сестрой тянем вверх-вниз в стороны одновременно и руки и ноги. Вообще теперь согласны хороводить с кем угодно и под что угодно, уловив это гипнотическое влияние топтания по кругу держащихся за руки людей, вовлекаю сына в знакомство с новыми людьми.

5.12 Жуть как надоело тупо повторять названия одних и тех же предметов в ед. ч; И.п. как электронный словарь. Тем более безрезультатно. Решила как то модернизировать общение, стала склонять слова, и добавлять глагольчики типа « Дай то-то», «на то-то», «где то-то».. ну и соответствующее действие и т.д. Ну легче честно, хоть какая то видимость диалога получилась.
Сейчас штудируем «руки-ноги». Подставляю ладонь под пятку и говорю: «Дай ногу!» И не дожидаясь реакции тяну за ногу, протягиваю руки, а он машинально свои тянет, а я «Дай руку».

Ну или когда одеваемся, прошу выдать мне то руку, то ногу.
И еще «на» и дай» учим. Если с «на» все понятно, он и так все берет, то «дай» –“ «на куси-выкуси» ничего не даст!!! Тяну потихоньку предмет из рук и выпрашиваю: «Дай, дай, дай».
Результаты у нас в этих упражнениях весьма сомнительные, но мы стараемся!!!

6.12 Как то все отчетливее начинаю понимать рубежи битвы с инопланетным разумом в своих звездных войнах. Что-то мне подсказывает, что понимания речи нам не видать до 3,5 лет. Как- то у всех форумчан этот возраст прозвучал как переломный момент. В этом возрасте Антоха обещает быть еще тем «конеком», как же я его обуздывать-то буду? Мне его и сейчас-то поднять или тащить против воли тяжело, а как я потом с этим кобыленком справлюсь?.

Рубрика: День за днем | 1 комментарий

«Воспитание инопланетянина». Часть 1.

2009 год.

16.11 Антошке сегодня 2 г.3 мес.
—”За месяц лечения, мы научились отзываться на свое имя. Думаю, кортексин помог, или цирковое представление, которое я устраивала каждый раз, когда подзывала ребенка. Он постепенно научился подходить ко мне, когда я была в пределах видимости, потом из-за угла, а потом и из другой комнаты. Я не скажу, конечно, что он реагирует сейчас на свое имя так же молниеносно и с постоянством, как другие здоровые дети, но для меня это был НАШ ПЕРВЫЙ ПОДВИГ, вдохновивший на дальнейшую кропотливую работу.

Допиваем месячный курс ПАНТОГАМ-КАВИНТОН, завтра нужно переходить на КОГИТУМ-АКТОВЕГИН. Страшно жуть! Читала во многих сообщениях, что когитум взвинчивает беспокойных детишек до неузнаваемости, морально готовлюсь заранее…¦

—”Читаю, как только есть свободная минутка, все про аутизм. Блин, ну клялась же себе не лезть в дебри!!! Нахожу у нас чуть ли не все симптомы сразу!!! Научная литература на эту тему просто сводит с ума. Не научная (сайты мам аутистов, рассказы, статьи психологов в журналах) вышибают из колеи окончательно. Три часа ночи, в голове информационный хаос, в душе отчаянье, призрачные картины какого-то безызвестного будущего…¦.Достала из холодильника антидепрессант (баночку джинтоника). Легче не стало, но хоть помог уснуть.

17.11 Утро…¦Слышу сквозь сон «У-У-УУУ»…¦ Открываю глаза, на меня пялится, вися и раскачиваясь на перилах своей кроватки, мой карапуз, видя что я проснулась, лыбится во всю, и тянет ко мне ручки !!! Думаю, да мать его так, этот аутизм! Да даже если он и есть! Ведь это не болезнь! Это симптом его сенсорных проблем, научим понимать, воспринимать, говорить, и он станет самым жизнерадостным человеком в мире!!!

—” Недавно приметила, что он пытается привлечь мое внимание к игре на компьютере, если я отвернулась или болтаю с кем-то, берет мою руку и кладет на мышку! Значит, видит между этим предметом и действием логическую связь.
—”Уже три дня слушаю от него короткие тирады настоящего лепета! Не часто, раза 2-3 в день, 1-2 минуты, с чувством, с толком, с расстановкой!!! Слышу кучу новых «букв» от него! Даже РРР по-моему выговорил. Вся семья замирает от восторга! Слушаем как гимн, затаив дыхание, с благоговеньем!!!

18.11 Когитум –“ огромная пробирка, выглядит ужасно…¦на поверку сладкий банановый сироп. Актовегин зараза круглый как горошина, поделить на четыре части и не отрезать пару пальцев-конкретная проблема. Выбрала сегодняшний день специально, никаких планов, вся семья дома, если что будем развлекать взвинченного карапуза всей семьей.
-Прошло полдня, Антошка, может, самую малость, более задумчив (как мы –“ в дождливый день, поздней осенью, в выходной…¦). А на улице и правда дождь, и осень однако.
-Лег спать на час раньше, спокойней чем обычно. Думаю, чего раскисать и зря день терять, съездим в лекотеку. Приехали первые, никого, тишина, сидим на полу, разбираем конструктор на части, подошла воспитатель, села рядом, болтаем тихо. Я уже мысленно приготовилась стартовать за карапузом и пытаться его как-то отвлечь от двери и попыток меня увести домой…¦(воспитателя с громким звонким командным голосом он боится жутко). Антошка посмотрел на нас, как будто мы две сестры, сидим болтаем рядом с ним всю жизнь, и вообще в этом нет ничего необычного.!
—” На групповых занятиях сегодня он не шарахался со слезами от громкого призыва воспитателя –“ «Дети, а давайте будить собачку!!!» Даже слегка включался в выполнение музыкальных заданий, хлопал в ладоши, например. В общем, и я и воспитатель отметили, что он вел себя более непосредственно, как будто кто-то добавил ему храбрости и уверенности в себе.

19.11 Утром разглядела покраснение в паху и на сгибе локтей, как мелкая потничка, думала, ну перегрелся вчера в теплой одежде на занятиях. Шестое чувство заставило перечитать инструкцию к лекарствам, и мать ее так!!!: крапивница –“ побочная реакция на актовегин, при появлении прием прекратить. В аннотации все ажурно и безвредно, просто кислород дополнительный для мозга. Подожду неделю, попробую еще раз, если он, выброшу заразу не глядя на ценник.
— Приходил племянник, чинить компьютер, раньше боялся его, даже не входил в комнату, если он там, сейчас возмущенно пытался оттолкнуть его от компа, обращаясь с ним бесцеремонно, как с давним членом семьи.

20.11 Утром заскочил к нам товарищ, гость о-о-очень редкий, думала, сейчас Антоха даст деру из комнаты, ан нет! Стоит спокойно рядом с папой, не отрываясь, пялится во все глаза на гостя.
—”Играем в компьютер, я кладу его руку на мышку и двигаю туда-сюда, на экране в такт двигается губка –“ и картинка раскрашивается. Уловил связь! В следующий раз, как только включаю эту игру, пытается взять мышку и двигать самостоятельно!!! Помогаю, конечно …¦
—”…¦Сидим на ковре, играем, я выхожу из комнаты и через 3 минуты из-за угла, чтоб не видел, зову его как всегда, громко, по-скоморошьи «Антошка!!! Иди к маме!!!» –“ НОЛЬ ЭМОЦИЙ!!! Я В ШОКЕ!!! Повторяю второй раз, третий, еще громче –“ КАК ГЛУХОЙ, НЕ СЛЫШИТ!!! Поднял голову, только когда я показалась и протянула ему руки. Я на грани отчаянья, неужели опять как раньше, не реагирует на голос? Через минуту побежал посмотреть в окно, спрятался за штору, барабанит по окну…¦я затаив дыхание от предчувствия провала, зову его снова, ТУТ ЖЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ ПОДПРЫГИВАЯ ОТ РАДОСТИ, выглядывает из-за шторы, шкодливо хохочет и подбегает ко мне!!!!
Боже, как же понять, что у него за хаос сейчас творится в голове? Что он на самом деле слышит, и что доходит до его сознания?
—”Вечером были в лекотеке, поведение более уравновешенное чем раньше, пилюля храбрости работает!!!
—”Черт, вот и нашла, где собака зарыта, пилюля то не только «храбрости», но и «БОДРОСТИ»!!! Гарцевали по дому до 2-30 ночи…¦помню, как в уже полудреме, не в силах пошевелиться, проваливаясь в сон, я следила как жизнерадостный Антоха, перебирая свою коллекцию наклеек фосфорной галактики из Растишек, светил мне ими в глаза…¦

22.11 Уже два дня опять не слышу от Антошки его задорный лепет, как ни стараюсь «вызвать» его на разговоры.
А я уж было решила, что с каждым днем он начнет болтать все больше, пускай хоть бессмысленную несуразицу, но для меня и это пока ТАКОЕ СЧАСТЬЕ!!!!
Вот теперь сижу и думаю…¦раз он так мало болтает, может у нас еще и моторная алалия??? Чем дальше читаю сайт, тем меньше понимаю, как разобраться в симптомах именно моторной алалии да и еще у нас, беспросветных сенсорных алаликов? Есть у нас эта моторная алалия или нет, или об этом судить еще рано?
—”Антоха сидит, листает газету, я лежу показываю ему картинки, озвучиваю:…¦ТЕТЯ,,,ДЯДЯ,,,ТЕТЯ,,,СИГАРЕТЫ,,,ЛЯЛЯ,,,ДЯДЯ,,,ТАБЛЕТКИ,,,СНОВА ДЯДЯ,,, думаю чем его занять…¦потом говорю ему, Антошка, ИГО-ГО!!! Он обрадовался, сразу вскочил, залез ко мне на спину, типа, давай мама, катай меня! ЗНАЧИТ ПОНЯЛ МОЮ РЕЧЕВУЮ ИНСТРУКЦИЮ??? Сопоставил это слово «иго-го» с забавой, которую мы разучили неделю назад? (Я как заправская кобыла ИГО-ГО-кала, кружилась вокруг него, дочь сажала мне его на спину, и мы устраивали стипль-чез по всему дому! )

23.11 Сегодня маму огорчать не стали, прям с утра начали выдавать коротенькие звукосочетания, в основном нараспев…¦
—”нечаянно придумали игру «паучек ДИ-ДИ». Как водится, в надцатый раз он привел меня к компьютеру, подкатил мне стул, взгромоздился на колени, взял мою руку, положил на мышку, типа, «не тормози, мама, включай игру». Думаю, ну сколько ж можно, надо как-то отвлечь…¦убираю руку …¦он строго смотрит, берет руку и кладет на мышку снова, я шевелю пальцами и, изображая паучка, медленно сползаю с мышки, с произвольными возгласами «ДИ-ДИ- ДИ…¦» подползаю к карапузу и начинаю его щекотать, он гогочет, снова кладет мою руку на мышь, и я вдруг слышу как он, хохоча, начинает сам озвучивать моего паучка «ДИ-ДИ-ДИ!!!!»

24.11 Гуляем по супермаркету, дочь бегает по бутикам в размышлениях, что заказать Деду Морозу, я спрашиваю у нее:
-А что Антошка попросит для себя у Деда Мороза?
И тут папа отвечает воодушевленно:
-Русско-Китайский разговорник!!!

25.11 Снова попробовала АКТОВЕГИН, пока таких сильных проявлений аллергии больше нет.
—”Очень понравилась в лекотеке инсценировка «как на Антошкины именины испекли мы каравай, вот такой ширины…¦и.т.д…¦.» Водили хоровод втроем с воспитательницей, радовался, улыбался!!! А то раньше наши общественные хороводы выглядели как какая-то повинность…¦Теперь и дома хороводим, и каравай и все подряд!

26.11 Стала замечать, что Антоха все чаще и чаще стал прибегать к языку жестов. Если буквально 2 месяца назад жестов не было вообще никаких!!!!!, теперь мне приходится проявлять чудеса сообразительности , чтобы понять его пантомиму!
—”Нашим первым жестом 2 месяца назад, обращенным к нам, была «просьба» открыть флиппер телефона. (Выглядело это так: он просто раскрывая руки рядом с нами, роняя телефон, и смотрел на нас в ожидании, когда мы его откроем). Вторым жестом было, когда он таким же образом просил меня покрутить маленькую юлу, он просто выпускал ее из рук и смотрел на меня в ожидании…¦
—”Следующим образом наш жест трансформировался в прикосновение к руке, и попытке подтолкнуть мою руку до нужного предмета или действия.
—”И вот последние два-три дня я стала замечать, что он стал в этой пантомиме использовать третье составляющее –“ какой либо предмет. Например, желая чтобы его покатали в простыне как в гамаке под песенку Железновых «Кораблик», он берет простыню и вкладывает ее мне в руку.
Сегодня, пытаясь, как всегда, сбежать из лекотеки, он не висел, как обычно, на дверной ручке, а взял меня за руку, подвел к своей курточке, взял рукав и протянул его мне…¦посмотрел в глаза протелепатировав: одевай меня и уходим от сюда!
—”То что мой карапуз САМ стал изобретать пути общения с нами, пускай пока на уровне жестов, я считаю для себя ВТОРЫМ НАШИМ ПОДВИГОМ!!!

Рубрика: День за днем | Оставить комментарий