Барокамера — гипербарическая оксигенация (ГБО)

Гипербарическая оксигенация (ГБО) —это физиотерапевтический   метод  применения кислорода под высоким давлением в лечебных целях.

Барокамера – это закрытая капсула, в которую подаётся кислород под давлением, которое выше давления окружающей среды.  Кислород, под давлением в условиях барокамеры, проникает через  мельчайшие сосуды и капилляры растворяясь в межтканевой жидкости и плазме, и попадает в необходимом количестве в ткани и органы.

При проведении гипербарической оксигенации кровь насыщается кислородом гораздо сильнее, нежели при обычном дыхании, в результате чего активизируется процесс регенерации клеток, восстанавливаются повреждённые ткани, органы получают нужное им питание, ускоряется метаболизм и  происходит процесс омоложения всего организма. Клетки улучшают защитные функции организма, иммунитет становится крепче, сопротивляемость заболеваниям эффективнее.

 В США научными исследованиями также было подтверждено, что у детей с разными формами задержек развития  существенно ссужены кровеносные сосуды, и в следствии этого плохо орошаемы зоны мозга, отвечающие за понимание и воспроизведение речи. После проведения курса насыщения кислородом в  барокамере, проходимость сосудов  существенно увеличивалась и кровоснабжение страдающих зон мозга улучшалось.

В Логомеде используется  безопасная мягкая гипербарическая оксигенация.

Мама вместе с ребёнком помещается в барокамеру из мягкого и гибкого материала. Сама капсула большая, просторная и белая внутри. Находиться в  ней достаточно комфортно и удобно.  Ребёнку разрешают взять с  собой книжки или игрушки.  Процедура не требует никаких усилий, пациент лежит в барокамере, дышит чистым воздухом, который насыщен кислородом, а его организм получает необходимое питание. Специалист контролирует давление внутри капсулы, а также количество кислорода, наблюдает за состоянием пациента и определяет время нахождения. Дополнительно, для связи со специалистом пациенту даётся кнопка  вызова, на случай возникновения каких-либо неудобств.

В идеале ,конечно, в барокамере можно вздремнуть, но с Серёжкой сделать это было не возможно. Во время процедур мы читали, играли и время пролетало незаметно.

Показания к использованию барокамеры самые разнообразные от лечебных до косметологических. Кислород главный источник жизни наших клеток и основной элемент в окислительно-восстановительных  процессах  нашего организма. Барокамера обладает  антистрессовым, общеукрепляющим и тонизирующим действиями, снимает усталость, способствует омоложению организма.

Но главное, что после курса у детей происходят улучшения в речи и интеллекте, нормализуется работа ЖКТ, уменьшается спастичность мышц, улучшается моторика, стабилизируется психоэмоциональное состояние и  нормализуется сон.

Лечебная физическая культура

Лечебная физическая культура (ЛФК) являет собой комплекс грамотно подобранных  упражнений направленных на реабилитацию двигательной функции, постановку правильного дыхания, с целью усиления деятельности всех систем и органов, ускорения процессов обмена,  повышения адаптации организма к различным факторам.

При ЛФК ускоряется обмен веществ, так как расходуется больше энергии и наши органы, например, почки, желудок, печень, начинают развиваться лучше, поскольку тоже  работают активнее. Укрепляется иммунитет ребёнка. Укрепляется опорно-двигательный аппарат, вестибулярный аппарат, мышцы и кости лучше скрепляются. Ребёнок начинает крепче спать и меньше просыпается по ночам. А крепкий и регулярный сон одна из важнейших составляющих здоровья. Нервная система также получает хороший стимул к развитию. Научно доказано, что физическая активность стимулирует факторы роста и появления новых нейронов и нейронных связей.

ЛФК используется для лечения и профилактики множества заболеваний, в частности сколиоза, артрита, дисплазии тазобедренных суставов, запоров, энуреза и многих других.

Помимо основных целей, ЛФК также имеет воспитательно-дисциплинирующую функцию и ребёнок учится слушать и выполнять задания инструктора, добиваться поставленной цели. Переходя от простого к сложному, ребёнок постепенно научится выполнять  целые комплексы упражнений. И даже, если кажется, что всё бесполезно и ничего не получается, нужно помнить, что всегда есть обратная связь. Когда ребёнок сам не может, в силу возраста или состояния здоровья, управлять своими мышцами, в начале, ему может помочь инструктор. Но постепенно, помогая  выполнять  те или иные движения, мозг, получая импульсы от мышц, привыкает и начинает запускать процессы этих движений самостоятельно.

В ЛогомедПрогноз, чтобы детям было веселее и интереснее заниматься, упражнения скомбинировали в преодолении полосы препятствий из яркого инвентаря, детских тренажёров и батута.

Серёжа старается на занятиях. Конечно он часто отвлекается, но в силу возраста это нормально.  Владислав Владимирович строгий инструктор, но для нас это даже лучше. У Серёжи часто настрой либо ничего не делать, либо делать наоборот).

Конечно любой навык, в том числе физический лучше усваивается в игровой форме. Но нужно и привыкать выполнять требования инструктора. 🤔Думаю нет великих музыкантов или скажем спортсменов , за плечами которых не стояли бы требовательные учителя.

Ещё полгода назад Серёжа не умел прыгать на батуте. Научился как раз в ЛогомедПрогноз , перебрасывая мяч через- сетку, огораживающую батут. Рефлекторно при этим ребёнок подпрыгивает и начинает прыгать. Ещё у Серёжи  сильно кружилась голова на каруселях. А  на верёвочных качелях  впадал в панику и истерику. Всё это  говорило о проблемах с вестибулярным аппаратом.  Мы регулярно дома занимались на спортивном круге, потихоньку  качались на качелях и каруселях. Приучали тем самых мозг  и тело адаптироваться к этим движениям.  Наше лечение и занятия дали очень хороший результат.   Сейчас  уже и не подумаешь, что были проблемы,  качается  и крутиться  он намного увереннее.

Главное в лечебной физкультуре  — набраться терпения, заготовить спортивный инвентарь, и соблюдая рекомендации врачей  регулярно проводить занятия с  ребёнком.

Лечебный массаж

Столкнувшись с речевыми проблемами ребёнка, родители очень часто забывают о том насколько важен и полезен для восстановления речевой функции лечебный массаж.

Массаж один из самых древних и универсальных методов лечения. Его основная цель в том, чтобы помочь человеку исцелить самого себя, укрепить здоровье, улучшить самочувствие. Лечебное  воздействие массажа заключается в:

  •  активации кровообращения,
  • нормализации тонуса и силы мышц,
  • сохранении движений в суставах,
  • поддержании тонуса нервной системы,
  • активации иммунитета.

Не мало!)

Так почему же массаж так важен для нервной системы?

Всё несколько сложнее, чем мы привыкли думать.

Нервная система и кожный анализатор (то есть кожа со всеми ее рецепторами) имеют общее эмбриональное происхождение — эктодерму). И функционально, и по своему строению эти структуры — кожа и нервная ткань — сохраняют взаимную рефлекторную связь.

Воздействие при массаже на рефлекторные зоны кожи, мышц, сухожилий через участие центральных отделов головного мозга способствует усилению активности всех структур нервной системы.

Изменяя характер, силу, продолжительность приемов массажа, можно снижать или повышать общую нервную возбудимость. Лечебный массаж помогает скорректировать психоэмоциональное состояние, повысить жизненный тонус, работоспособность.

При массаже нормализуется кровообращение в мельчайших сосудах, где происходит основной обмен в тканях и клетках организма. Массаж позволяет активировать как процессы насыщения тканей, так и выведения из организма продуктов жизнедеятельности. Улучшение кровообращения в результате массажа снижает застойные явления и отечность, активирует иммунитет.

Массаж, специальная оздоравливающая  гимнастика, большие потенциальные возможности и пластичность детского организма позволяют преодолеть родовые повреждения, врожденные заболевания, проблемы недоношенных детей.

Именно поэтому, в крупных реабилитационных центрах, как ЛогомедПрогноз по устранению речевых проблем стараются обязательно включить в курс реабилитации  лечебный массаж. Он помогает максимально рано включить пациента в активную стадию реабилитации  и настроить весь организм на оздоровление.

В Логомеде Серёжа прошел курс лечебного массажа из 15 сеансов. Многие дети имеют гиперчувствительность кожи и часто эмоционально нестабильны. Им трудно расслабиться в незнакомом помещении и позволить прикасаться себе незнакомому человеку. Поэтому, чтобы успокоить и отвлечь ребёнка, специалист предлагает во время сеанса посмотреть любимые мультфильмы. Это очень здорово и Серёжке очень понравилось!

Верю в то, что всё в нашей жизни происходит не случайно

Вот и одно из подтверждений. Как раз в то время, когда нашей семье оказалась нужна помощь, она пришла к нам совершенно неожиданно. Знакомая мама особенного ребёнка подсказала, что на сайте Alalia.ru центр ЛогомедПрогноз ищет малыша для  проведения курса реабилитации. Я написала там, и нас выбрали. Это ли не чудо?! Для нас это самое настоящее чудо!!!  Спасибо Богу за это!!!  

Хотя у меня были большие сомнения по поводу поездки и большие волнения относительно того, как мы обустроимся, как будем добираться каждый день, сможет ли Серёжа выдерживать насыщенный ритм занятий; о том, как дома семья будет справляться с моим отсутствием. Особенно сильно волновалась за малыша, три недели без мамы очень большой срок. Отдельное спасибо нашей бабушке,  которая всегда готова прийти на помощь и на которую всегда можно положиться. Если бы не она, ни о каких поездках и речи не было бы.

У нас ещё никогда не было такого длительного курса и я не знала чего ждать. Но здравый смысл, знакомые специалисты, врачи и родные практически хором рекомендовали обязательно ехать. И действительно, несмотря на то, что было не просто, и физически мы сильно уставали, результаты от занятий получились просто замечательные. Но о них мы  расскажем отдельно и более подробно позже.

Не мало важно оказалось и то, что нам очень сильно повезло с жильём в Москве. Мы познакомились и подружились с самыми добрыми и замечательными людьми, которые стали для нас родными. У их внука тоже есть задержка развития, и они решили помочь семье, ищущей в Москве жилье на время реабилитации. Сёрежа сразу стал называть Анну Викторовну и Павла Ивановича баба и дедеда (дедушка). И сейчас, уже дома, часто с теплотой их вспоминает.

Но пора уже  рассказать о Центре ЛогомедПрогноз и о нашем знакомстве с ним. 

Нужно сразу отметить, что  я не отношусь к людям, зарывающим голову в песок, столкнувшись с какой-либо проблемой. Тем более мы живём во время компьютерных технологий, когда практические любую информацию можно найти (было бы желание). Googl в помощь!!! Стоит забить в поисковике «СДВГ», «ребёнок не говорит» и выйдет куча полезной информации.

ЛогомедПрогноз довольно известный центр, где комплексно помогают детям с задержками развития. На сайте центра http://www.logomedprognoz.ru можно найти любую интересующую информацию о работе центра. В дополнение к этому, на ютубканале https://www.youtube.com/user/logomedprognoz очень много роликов, описывающих занятия и процедуры, а также  невыдуманные истории особых  детей.  Кроме того, руководитель центра ЛогомедПрогноз  Ольга Ивановна Азова активно ведёт страницу центра в Instagram  https://www.instagram.com/logomedprognoz/, где отвечает на вопросы родителей и специалистов, делиться информацией о книгах и методах помощи детям с задержкой речи и проблемным поведением.  Можно сказать, что о центре я больше узнала из интернета, а о сайте  Alalia.ru  от мамы Насти, за что ей отдельное СПАСИБО!

После того как Серёжу выбрали для реабилитации, администратор центра сообщила о дате начала реабилитации, проводимых процедурах и занятиях. Так как Серёже проводилась слуховая терапия по методу А. Томатиса, перед началом курса нас попросили предоставить ЭЭГ, подтверждающее отсутствие эпилептической активности.

В  3-х недельную реабилитационную программу Серёжи вошли следующие занятия:

1) лечебная физкультура;

2) лечебный массаж;

3) занятия с логопедом;

4) интерактивный метроном ;

5) логопедический массаж;

6) нейропсихологическая коррекция;

7) барокамера;

8) 1 курс, продолжительностью 15 дней слуховая терапия по методу А.Томатиса. 

Опять же повторюсь, я очень рада, что живу в век интернет технологий. Найти, составить маршрут и добраться до любой точки Москвы сейчас не составляет большого труда)))) Впервые до центра мы добрались без особых проблем. Дорога у нас занимала около 1,5 часа в один конец. Центр полностью  занимает отдельно стоящее трёхэтажное здание  по адресу:  Каширское шоссе, дом 72, корпус 2.  С порога начинаешь понимать, что это уютный островок для детей и родителей. Стены украшены изображениями персонажей сказок и мультфильмов. Серёгу это очень увлекло). Дети очень чувствуют добрую и тёплую атмосферу, а «особенные дети» чувствуют её втройне сильнее. Всё в центре продумано и сделано для удобства детей и родителей. Есть комната, где можно покормить ребёнка. На каждом этаже несколько туалетов. Недавно, одну из санитарных комнат обустроили душевой кабиной, в которой можно удобно помыть ребёнка и поменять подгузник. Это очень актуально для деток не справляющихся с саморегуляцией. На каждом этаже у кабинетов специалистов расположены удобные диванчики. Все специалисты приветливые и доброжелательные.

В общем, центр произвёл на нас только приятное впечатление!

Давайте знакомиться!

Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Юлия. Я мама трёх замечательных мальчишек: Лёне 14 лет, Серёже 3 года и 7 месяцев,  а малышу Саше  недавно исполнилось 2 года.

Так сложилось, что нашей семье пришлось столкнуться с серьёзными проблемами в здоровье детей.

Старший сын с 4 лет болен  инсулинозависимым сахарным диабетом. Но я, не смотря на болезнь сына, всегда очень хотела ещё ребёнка. И спустя 11 лет родила ещё мальчика Серёжу. А вскоре, в семье родился ещё один мальчик Саша. В  три месяца у малыша обнаружилось ещё одно аутоиммунное заболевание — Витилиго. Сначала одно пятнышко на коленке. Сейчас их уже несколько по телу. Есть ещё очень серьёзные проблемы с ЖКТ, с которыми пытаюсь разобраться. Но это отдельная история.

Серёжа родился немного раньше срока и в первый же месяц перенёс сильное воспаление почек и ЖКТ, которое также отразилось на общем развитии и естественно неврологии. Состояние малыша  особо не пугало педиатра, так как он ел, писал, какал  как большинство детей. При этом он много спал. Врач списывала его состояние на жаркую погоду. Лето действительно было жаркое. И даже по ночам не было прохлады. И уже ближе к концу месяца, увидев что вес  категорически стоит на месте и ребёнок явно ослаб, мы сдали анализы крови  и поехали на скорой в больницу. По факту, малыш из-за болезни не набрал вес. Молоко которого у меня было предостаточно никак не усваивалось  и он  не получал  всех необходимых  для полноценного развития микро и макро элементов, а много спал  скорее от бессилия. С ужасом вспоминаю своё состояние отчаяния, когда кажется, что всё происходит правильно, но при этом нет никакого результата. В больнице  Серёже провели  терапию, в том числе  антибиотиков и физиолечение. При осмотре неврологом было  диагностировано поражение ЦНС и ишемия мозга. С тех пор началось наше лечение. Мы наблюдались сразу  у нескольких неврологов. Проводили курсы медикаментозного лечения, в которые входили Актовегин, Пантогам, бесконечные курсы лечебного массажа и  лечебной физкультуры. Всё это дало очень хороший результат. Уже с четырех месяцев малыш стал догонять сверстников в движениях, крупной и мелкой моторике. К концу седьмого месяца сел, в 11 пошёл. В год он уже хорошо ходил и говорил несколько простых слов: мама, па, ба,  ди (уйди или иди), каль (ворона) га (гусь).  С года, по настоянию врачей, сыну начали делать профилактические прививки. Одновременно с этим ребёнок стал часто болеть. Нас накрывали какие-то бесконечные сопли, красное горло.  Не проходило и недели с выздоровления, как что-то начиналось снова. Также очень сильно ухудшилось поведение Серёжи. Добавились ну очень частые истерики по поводу и без, и совсем пропала речь. Крайне редко он стал использовать один единственный слог – МА. С 1 года и 8 месяцев разными педиатр и неврологи стали говорить  сначала о  задержке этапов развития, а  потом о задержке психо-речевого развития с синдром дефицита внимания.

По назначению врачей, с небольшими перерывами, Серёжа принимал лекарственные препараты: Пантогам, Пантокальцин, Энцефабол, Глицин, Тенотен, Кавинтон, Магний В6,  Глиатилин, несколько курсов Кортексина внутримышечно. Прошли  много исследований в разных местах: несколько ЭЭГ, УЗИ сосудов головы и шеи; исследовали слух у сурдолога, делали темпометрию, сдавали кровь на  пищевые непереносимости, делали МРТ.  МРТ конечно самый информативный метод исследования. Он показал наличие  ретроцеребеллярной арахноидальной кисты, 2 степени аденоиды и двусторонний тубоотит.

В настоящее время у Серёжи неврологический диагноз: Энцефалопатия  ризидуальная с нарушением развития речи по алалическому типу с расторможённым поведением, который нам поставили в Институте мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН в г. Санкт-Петербург.

Основные проблемы Серёжи – это сильная задержка речи, гиперактивное поведение и протесты.  Только  в три года у него появилось долгожданное «Да», что позволило вести элементарный диалог. У него крайне скудный словарный запас. Не так давно стал называть некоторых животных  звуками, которые они произносят: Бе –овца, Га-собака или гусь, Му- корова;  Би-би — машина, Пу-пу – паровоз и т.п.   И все слова нечёткие, как если их говорить совершенно не подвижным языком. Врачи ставят ОНР 1-2 уровня и дизартрию. А логопед, с которой мы долго занимались – апраксию.

О специалистах, которые нам попадались можно говорить отдельно. Все они высококлассные спецы! Но с Серёжиными протестами трудно сладить. В силу возраста всегда старались, любые знания преподносить в игровой форме и это работает. Но если ребёнок не хочет во что-то играть или просто у него нет настроения, то его уже никак не завлечь. Криками и истериками пытается добиваться  того, что хочет.  

У Серёжи в целом хорошее понимание речи, но, например, никак не запомнит, что давая что-то в руки нужно говорить — на, а не дай. Он может выполнять инструкции, но только до того момента, как его что-то отвлечёт. Книжки, мультики, игрушки увлекают его не надолго. Может сидеть  и заниматься за столом спокойно, но тоже не долго.  Также и в общественном транспорте. Он либо постоянно ёрзает, подпрыгивает, машет ногами, руками, ещё и озвучивает  каким-то лепетом и часто криками.

Самое пугающее для меня в его поведении – это полная не боязнь посторонних взрослых и попытки убежать куда глаза глядят. Он без проблем может  подойти к любому взрослому, начать что-то лепетать. Как-то пристал к чужой женщине и говоря ей —  Мо мама, пытался с ней уйти.

Моторика: в целом у Серёжи хорошая. Он сам может  раздеться и одеться. Иногда конечно  может надеть наизнанку или наоборот, обувь на разные ноги. Старается Молнию застегнуть молнию комбинезона и иногда получается. Умеет есть ложкой. Пытается прикинуться маленьким, чтобы его покормили, но это думаю смотря на младшего, так привлекает внимание. Ходит сам в туалет. Недавно освоил унитаз, но чаще бежит всё же на горшок.  Сам может помыть руки. Никак не научится правильно держать карандаш или кисточку, держит в кулаке. Он не плохо владеет телефоном и планшетом. Скачали ему несколько развивающих игр и используем их в качестве поощрения.

Специалисты говорят, что Серёжа перспективный и все его проблему уйдут. Очень на это надеемся. А со своей стороны приложим для этого все возможные силы.