Упражнения с использованием Интерактивного метронома назначаются детям при различных неврологических нарушениях, психическом дизонтогенезе, при нарушениях поведения и речи, при аутизме, алалии, СДВГ и др. Эти упражнения позволяют стимулировать мозговую активность, вследствие чего происходит улучшение координации, внимания, памяти, восприятия (в том числе фонематического), когнитивных функций, сенсорной обработки, регуляции эмоциональных состояний и саморегуляции. Улучшают моторные функции, ритм, поведение, навыки чтения и письма.
Работа осуществляется через сенсорную перчатку-кастаньету (надевается на руку) или сенсорный коврик. Ребенок должен отхлопывать ритм одной рукой, двумя руками или топать одной (двумя) ногами, либо попеременно со сменой рук и ног. Во время сеанса ребенок слушает оригинальный ритмичный звуковой «рисунок» метронома, заложенный в программе. Таким образом, формируется глубинный ритм, тренируются слухо-моторные координации, подготавливается база для коррекции нарушений слоговой структуры слова.
Интерактивный метроном объективно оценивает способность соотносить движения с ритмом ударов. Разница между реальным временем выполнения упражнений и ритмом, генерируемым компьютером, составляет миллисекунды. Интерактивный метроном обеспечивает обратную связь – слуховую и визуальную. Ребенок видит на экране монитора, насколько точно он выполняет задание. На основе обратной связи он может корректировать свои движения.
Занятие по программе Интерактивный метроном длится 30 минут и проводится под контролем специалиста. Если ребенок затрудняется при выполнении задания, специалист помогает ему.
Чтобы создать дополнительную мотивацию, программа выполнена в виде серии красочных видеоигр на любой вкус, которые подбираются исходя из интересов и уровня развития ребенка. По мере того, как ребенок справляется с удержанием ритма, на экране происходит интересная анимация.
«Сэндвич» Приготовить сэндвич. На экране компьютера возникает стол с кусочками хлеба. При синхронизации движения в заданном ритме метронома, сверху хлеба появляются новые ингредиенты (колбаса, сыр, овощи и т.д.)
«Фея» На экране компьютера появляется цветочное поле и фея. При синхронизации движения в заданном ритме метронома, цветы на поле под волшебством феи «расцветают».
«Гольф» Забить мяч в лунку. На экране компьютера поле с лункой. При синхронизации движения в заданном ритме метронома, мяч попадает в лунку.
Есть и другие, например:
«Рыбалка» Поймать рыбу на удочку. На экране компьютера возникает море с плавающими рыбками. При синхронизации движения в заданном ритме метронома, удочка ловит рыбок.
«Обезьянка» Накормить обезьянку бананами. На экране банановое дерево. При синхронизации движения в заданном ритме метронома, обезьянка ползёт вверх по дереву и съедает связку бананов.
«Футбол» Забить мяч в ворота. На экране компьютера футбольное поле. При синхронизации движения в заданном ритме метронома, мяч попадает в ворота.
«Космические захватчики» Собрать космических человечков. На экране космическое пространство с космическими человечками. При синхронизации движения в заданном ритме метронома, человечки исчезают.
«Бейсбол» Отбить мяч. На экране поле с битой. При синхронизации движения в заданном ритме метронома, бита отбивает мяч.
«Баскетбол» Попасть мячом в корзину. На экране баскетбольная корзина. При синхронизации движения в заданном ритме метронома, мяч попадает в корзину.
«Открой картинку» Открыть картинку. На экране компьютера мерцающий фон. При синхронизации движения в заданном ритме метронома, открывается по частям картина.
Анюте особенно понравилась «Фея». На занятия по интерактивному метроному она бежала бегом, это было одно из ее любимых занятий.
Результаты, оцениваемые в миллисекундных интервалах времени, учитываются в шкале, которая отражает качество моторного планирования. Программа выводит график результативности занятий по мере их проведения. По горизонтали отражаются дни занятий, по вертикали – процент попаданий в ритм.