АВА – это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение. Используя АВА специалист определяет взаимосвязи между поведением и различными стимулами окружающей среды, с помощью практических методов, меняя стимулы, изменяет поведение ребёнка.
Маргарита Сергеевна (АВА- терапевт) решила начать занятия с Максимом с элементарных, для него заданий, чтобы заинтересовать ребенка и наладить рабочий процесс, ведь проблема с поведением у сына по-прежнему стоит очень остро.
- Сортировка по цвету.
Три цвета синий, жёлтый и зелёный необходимо разложить по коробочкам соответствующего цвета.
Развитие произвольного внимания и восприятия.
2. Пазлы (5 элементов) собрать и назвать.
Развитие мелкой моторики, образного мышления, произвольного внимания и памяти.
3. Сопоставление картинок с предметами.
Развитие внимания и образного мышления.
4. Сортировка по классификациям: овощи и фрукты.
Развитие памяти, внимания, формирование условных классов стимулов «фрукты» или»овощи».
5. Мозайка «сложи квадрат». Назвать цвета собранных квадратов, пересчитать их, назвать какого цвета квадрат находящийся под, над или рядом с заданным.
Развитие моторики, зрительного восприятия и произвольного внимания.
6.«Башня» из кубиков : ребёнок и специалист поочередно строят конструкцию из кубиков.
Для развития навыков совместной игры и навыков сотрудничества.
За каждое выполненное задание Маргарита Сергеевна выдаёт ребёнку не большое поощрение в виде чипсов или конфет, для того чтобы сформировать у него положительное отношение к занятиям за столом, в дальнейшем перейти к более сложным заданиям, с целью решения основных проблем.
Здравствуйте, Марина. Спасибо большое за Ваши подробные отчеты. Читаю с большим интересом, как и про прошлую реабилитацию.
Диана я очень рада, что Вам интересно, буду стараться.