Добро пожаловать на Алалия.ру › Форумы › Форумы групп › Специалисты › Консультирует О.И. Азова, логопед, к.п.н.
Помечено: консультация, логопед
- В этой теме 833 ответа, 53 участника, последнее обновление 3 года, 10 месяцев назад сделано liorakh.
-
АвторСообщения
-
13 сентября, 2010 в 6:12 дп #28308suadministratorХранитель
Эту тему с консультациями будет вести Ольга Ивановна Азова, доцент МПСИ, руководитель центра «Логомед Прогноз», Москва. Специализация: алалия и нарушение письменной речи.
Возможные направления вопросов, предложенные Ольгой Ивановной:
1. Проявления речевого дефекта и его механизмы,
2. Содержание и методы обследования (и/или коррекционной работы) при моторной алалии,
3. Дизорфография — это продолжение речевого нарушения в школе?
4. Можно ли преодолеть алалию?
5. Новые способы коррекции алалии
и любые другие по выбору участников.13 сентября, 2010 в 7:03 дп #55802suadministratorХранительЯ очень рада, что Ольга Ивановна появилась на форуме. Это человек, благодаря труду которого Прогноз со своими уникальными реабилитационными методами, стал доступен москвичам.
13 сентября, 2010 в 8:07 дп #55803suadministratorХранительПриятно видеть такого человека здесь!
Хм, и все-таки, можно преодолеть алалию, если говорить о смешанной форме???13 сентября, 2010 в 1:47 пп #55804suadministratorХранительЯ бы хотела узнать какие основные отличия сенсорной алалии от зпрр.
13 сентября, 2010 в 4:51 пп #55805suadministratorХранительЗдравствуйте, уважаемые форумчане! Всегда сложно общаться заочно. Постараюсь ответить на все вопросы, которые Вы зададите. Судя по записям Лена Ваня со мной уже знакомы, очень приятно было прочитать Ваше письмо. Я логопед, кандидат педагогических наук, доцентр кафедры логопедии МПСИ (Московский психолого-социальный институт), сотрудничаю с несколькими ВУЗами: МГГУ им. М.А. Шолохова и РУДН, МИОО. Но это не главное. Всю трудовую деятельность с 1991 года я занимаюсь логопедией и остаюсь практикующим логопедом. С самого начала стоял вопрос, где лечить детей, с которыми я занимаюсь коррекцией. Последние 7 лет этот вопрос решен: в Москву приезжает С-Петербургский центр «Прогноз», который я курирую в Москве. Многие уже были в нашем центре. А с весны этого года мы открыли в Москве реабилитационный центр «Логомед Прогноз», с учетом диагностики которую у нас так и проводит «Прогноз». Мне хочется сказать, что мы специализируемся на проблеме безречевых детей (это дети с алалией, анартрией, атипичным аутизмом и др.) Мне кажется, у нас очень удачный опыт. Может он будет интересен и Вам, и участникам Вашего сайта. Многие наши пациенты ссылаются на Ваш сайт. Моя специализация: алалия и нарушения письменной речи (диссертация по дизорфографии — автор методики).
Отвечаю Викки. Уважаемая Викки, уточните вопрос. Что значит смешенная форма алалии? Есть две формы: моторная и сенсорная, смешенной — нет Может быть Вы имеете виду сочетанные формы с дизартрией? или т.п.? Иногда говорят о сенсо-моторной форме, но в теории и практике логопедии такой формы нет, может быть в данной случае до конца не выяснен диагноз. Точность диагностирования зависит от возраста. В любом случае, кратко могу сказать, что диагноз «алалия» сложный. Вы и сами это знаете. Поэтому ответ таков: к сожалению, преодолеть алалию можно только, если начать рано (не позже возраста 2,8 лет) лечить и коррегировать. В противном случае вывести ребенка в абсолютную норму невозможно, но при благоприятном лечении и коррекции нарушение может быть незаметно для окружающих.13 сентября, 2010 в 5:26 пп #55806suadministratorХранительОльга Ивановна, у меня ребенок , сын, 31 окт.2006 г,» официальный»диагноз ЗПРР с аутистическим поведением, не говорим, занимаемся с дефектологом ( 3 раза в неделю, там массаж лицевой и пальчиковый и развивающее занятие (1 час)), есть ли смысл искать именно логопеда? ребенок сложный, на прямые команды может не реагировать, не повторяет.. но обращенную речь понимает.Спасибо.
13 сентября, 2010 в 5:29 пп #55807suadministratorХранительОтвет для kseniaki:
ЗПРР — это еще не диагноз. Задержка может выйти в норму, а может… во что угодно, н-р, алалия, у.о. и др.
Классически при сенсорной алалии ребенок слышит, но не понимает обращенную речь, в следствие этого и не развивается собственная речь ребенка. На практике могут быть варианты. Может быть, сначала поставили ЗПРР, а потом сенсорную алалию.
Разграничение терминов — самый спорный вопрос логопедии.
«Задержка» — это изменение темпа (динамики) процесса.
«Алалия» — органическая основа, тяжелое недоразвитие речи.
Иногда термины обозначают одно и то же, но нужно различать характер возникновения: функциональный или органический.
Если я дала неисчерпывающий ответ, задайте еще вопрос, попробую ответить. Конечно, это издержки эпистолярного жанра. В личной беседе было бы проще. Спасибо за вопросы. О.И.13 сентября, 2010 в 5:31 пп #55808suadministratorХранительОльга Ивановна, спасибо за ответ.
Конечно, очень жаль, что Тагил находится так далеко. Никакой возможности привезти ребенка на консультацию в ваш центр нет.
Меня очень удивил ваш ответ, ведь у моей дочки стоит диагноз сенсо-моторная алалия. Поставили в 3,7 г., в ЛОР НИИ Спб. И все это время я свято верила в смешанную форму. Даже сейчас я не могу сказать, какой именно тип преобладает
К сожалению, после Питера, никто из наших горе-специалистов не может не опровергнуть, не подтвердить диагноз, врачам приходится рассказывать, что такое алалия. Отсюда вытекает много вопросов, например, что делать с алаликом в такой ситуации, куда смотрит Минздрав, и в чем прелесть проживания в столице. Но это к делу не относится )
Придерживаясь поставленного диагноза, я перевела два месяца назад дочку в логопедический садик, группу детей с тяжелым речевым расстройством. Сейчас Вике 4,10 г.
Группа детей (7 человек), два сенсорных (к ним относится и моя дочка), остальные моторные. Вопрос — не скажется ли на качестве речи, пополнению словаря и появлению новых слов то, что большая часть детей в группе очень плохо говорящая? Ведь дети копируют друг друга…А в прежнем общеобразовательном садике Вика училась у здоровых детей.
Заранее спасибо.13 сентября, 2010 в 5:36 пп #55809suadministratorХранительУ меня вопрос вдогонку.
Алалия — органическая основа. Т.е. органика, поражение мозга?? А при нормальной ЭЭГ ни о каком поражении речи быть не может, значит это не алалия??
Поправьте меня, если я ошибаюсь, а то у меня все мировоззрение падает…13 сентября, 2010 в 5:38 пп #55810suadministratorХранительВикки, сколько врачей столько и диагнозов. А никакой прелести проживания в столице нет. Только успеваю деньги раздавать, а толку ноль. Каждый хвалит свое болото с пеной у рта, а по факту ничего не делают…. Вот теперь пытаюсь в Питере что- то найти… Тут все- таки люди не обнаглели так как в столице
13 сентября, 2010 в 5:40 пп #55811suadministratorХранительЗдрaвствуйте, Alina 1984. Могу сразу сказать, что диагноза логопедического еще нет. Нужна консультация логопеда. Обязательно нужно уточнять. Логопедические занятия ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны. Речь — это ведение логопеда. Лицевой массаж и пальчиковая гимнастика — это составляющие логопедического занятия. Если они необходимы, решает только логопед. Развивающие занятия должны проходить только параллельно. Сколько бы «не ходить вокруг да около» главное ребенок должен заговорить. В мире только такой подход: неврологическое лечение и обучение (лого- занятия). Спасибо за вопрос. О.И.
13 сентября, 2010 в 5:49 пп #55812suadministratorХранительСпасибо за ответ. Если ребенок плохо понимает речь, понимает только бытовую в возрасте 3-4 лет. Это однозначно говорит об алалии? Или так бывает и при задержке? Если это так то сколько обычно требуется ребенку времени для того чтобы догнать сверстников ( при задержке имеется ввиду). Можно ли по этим темпам судить о характере нарушений? И как обычно идет развитие? Как у маленьких детей через все эти этапы? или действительно бывает так что молчал и вдруг фразами заговорил? Простите за корявость вопроса
13 сентября, 2010 в 5:59 пп #55813suadministratorХранительВикки, диагноз Вашей дочке поставили врачи. В России нет единого классификатора, которым пользовались бы врачи и логопеды. Между профессиями вообще жуткие расстояния, нет общих семинаров, конференций. Мы с «Прогнозом» пытаемся идти на встречу друг другу: Птер — врачи, мы — логопеды. У логопедов так, как я ответила. Могу еще предположить, что в 3,7 лет было не понятно, что ведущее: понимание и продуцирование речи. А почему не можете понять, догадываюсь, оба процесса взаимосвязаны: не понимает — не говорит, долго не говорит — начинает страдать понимание, многих абстрактных понятий (н-р, что такое характер, как объяснить не говорящему ребенку?). Если организация в вашем садике правильная, то не бесспокойтесь: индивидуальные занятия, малые подгруппы, а главное зависит от того, кто у вас логопед и воспитатели, тут очень важен профессионализм.
По вопросу в догонку, алалия всегда органика, причины могут быть разные, но это локальное нарушение мозга, в основе алалии всегда недоразвитие мозговых клеток. Может не стоит так подробно? Или это для Вас важно? Спасибо. О.И.13 сентября, 2010 в 6:23 пп #55814suadministratorХранительKseniaki, очень сложно ответить заочно. Простите. Я попробую.Понимать бытовую речь в 3-4 года — это очень мало. Очень режет глаз дефис между цифрами: 3-4 года. Это же пропасть или вернее целая жизнь. В 3 года говорят развернутой фразой, а в 4 года в предложении слова согласуются по правилам русской грамматики. При задержке речевого развития так не бывает. Возрастная норма речи — это не точка, а протяженность. Так происходит не только у детей, но и у взрослых. Мы с Вами все — речевая норма, но лексикон и связная речь отличается у людей разных профессий, н-р, у рабочих и писателей. Главное: как можно раньше (2,8 лет), хороший логопед (комплексные занятия), желание (помощь) со стороны мамы и ребенка. Старайтесь не задаваться вопросами сослагательного наклонения: как могло бы быть. Лучше лечиться и заниматься, а найти специалиста трудно всегда, и юриста, и экономиста и др. Искренне желаю Вам успеха.О.И.
13 сентября, 2010 в 6:28 пп #55815suadministratorХранительДобрый вечер, Ольга Ивановна.
Моему сыну, 2,4 года с двух лет мы диагностируем и диагностируем ребетенка. Слух в норме, МРТ чистое, Доплер — плохой отток и приток крови, ээг — регестрируются умеренные дифузные изменения без четко локолезованного очага, высокая судорожная готовность на фоне легкой нейрофизиологической незрелости. Реактивность нейронов коры сохронена.
Про сына — родился на 34 неделе, стал быстро набирать вес в 3 месяца плохо держал голову, сделали массажи и дальнейшее физ. развитие было в порядке, кроме одного — он не умеет до сих пор прыгать. До 1,5 лет притензий не было, много болтал на своем языке, из осознаных бака — собака, бао — браво, ка ка (пока), мама, папа, ой (когда падал). Собирал пирамидки, мисочки одну в другую по размеру, а потом все стало не интересно, беготня, никаких собираний, одни мультики, прироста слов не было и почти перестал смотреть в глаза. Понимание речи очень ограничено и что интересно он реагирует на реч только знакомых людей, всех остальных он как будто не слышит. Страхов нет, стереатипов нет, истерек нет. Но с детьми он мало игрет, только когда они проявят терпение и он сможет понять смысл, но он их не боится, улыбается им может с теми кто нравится ходить за ручку. Из лекарств нам назначали кальция гопонтанат (в поликлинике)- после него появились слова дай, и диди (иди). Стал опять смотреть в глаза, но незнакомым людям, сначала надо привлеч его. Наш невролог и логопед которые нас диагностируют считают что у нас нарушение слуховосприятия и аутичные черты. И хотят что бы мы в Киеве сделали КСВП с длинной волной(я обязательно сделаю). Нам не назначают уже 4 месяца ни лечения ни занятия, так как хотят определится это СМА или аутичные черты. Я хотела спросить почему, что изменится. Разные подходы в работе? И разве АЧ не могут быть следствием СМА? Я просто понимаю что время уходит, а нам на каждом осмотре все предлогают, то новый тест, то новое иследование.
Простите, что так длинно. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.