Методика ABA

Помечено: 

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 216 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28403
    suadministrator
    Хранитель

    В этой теме, которую начнет вести пользователь Oksana, будет описываться и обсуждаться все, что имеет отношие к методике ABA.
    Записи, которые были сделаны Оксаной ранее и которые стали толчком для создания новой темы, можно прочесть в теме Наши успехи на страницах 79-80.

    #71785
    suadministrator
    Хранитель

    Я узнала об АВА от одной из мам, которая на тот момент уже проходила кусы у Эрц, она начала заниматься со своим ребенком, рассказывала про курсы всем остальным, я отнеслась, весьма скептически, потом эта же мама организовала образовательный проект в нашем городе, который предполагает не только онлайн курсы но и тренинг, я решила попробовать поучиться. Ситуация у меня такая что дефектолог, логопеды и психологи результатов у Вовы не добивались, он сидел за столом, они делали все его руками, что то он показывал сам в основном угадывал что бы скорее отпустили, а когда выходил из за стола все знания как рукой сдувало, имитировать он не умел, не мог на просьбу сделай так похлопать в ладоши, поведение это песня из опускаются руки, все не раз читали. Летом мне посоветовали эту книгу http://www.childneurologyinfo.com/education-text-Behavioral_Intervention1.php я от отчаяния начала делать на пролом все программы по порядку, сядь за стол, похлопай в ладоши, покачай куклу и так далее так мы научились имитировать, простые движения. имитировать действия с предметами, соотносить предмет с картинкой, но по прежнему ребенок не хотел сидеть за столом и работал только пока не кончался на тарелке шоколад. Потом девочки мне подсказали вот эту книгу http://www.ozon.ru/context/detail/id/6721700/, я начала вводить ПЕКС по ней, так же хорошо изложено про все этапы введения тут http://autism-aba.blogspot.com/2010/10/s.html, Вова уловил преимущества мгновенно, он стал носить карточки уже на следующий день, нам очень повезло потому что 2 и 3 этап он проскочил для него не стало проблемой различать карточки (в смысле что получишь ты то что на ней нарисовано, он это быстро просек), так же 3 этап когда надо подойти не со стола взять, а вытащить из папки и подойти к другому человеку, возможно даже в другую комнату, если с этими этапами проблемы есть значит надо что бы обучали два человека и один молча ребенку помогал физически, подводил к папке помогал достать картинку и дать собеседнику (в книге все просто разжевано и есть таблицы как вести учет прогресса), я думаю что любому ребенку старше 4-5 лет если речи нет Пекс нужен, это поможет уменьшить истерики связанные с беспомощностью, позволит родителям понимать своих детей, в сентябре у Вовы появилась звуковая имитация, мне удалось выжать из него пару слов в актив и я очень обрадовалась, тут мне опять та же мама, дай ей Бог здоровья посоветовала логопеда, мы пошли к логопеду, она посоветовала нам ввести жетоны, что бы ребенок лучше сидел на занятиях про жетоны можно прочитать здесь http://autism-aba.blogspot.com/2010/06/blog-post_15.html, мне тогда казалось что Вова просек жетоны, мы сидели 30 мин и не убегали и количество конфет съеденых за занятие уменьшился в двое, потом началась на конец учеба на курсах спасибо сынок терпел мои эксперименты, пришло время тренинга Вова попал в проект, там после Юлиных фитбеков и подсказок стало ясно что жетоны я ввела не правильно, что надо начинать с малого количества жетонов не с 10 а с 5, и дольше проводить подготовительный этап, просто ребенок сидит за столом и собирает жетоны а в конце получает поощрение, что бы ребенок четко уловил, что жетоны он получает за то что делает то что от него просят собрав определенное количество жетонов он получает приз, на этом же тренинге Юлия помогла продвинуть Вову в ПЕКС, он очень быстро научился выкладывать предложения из двух карточек это 4 этап, а заданием на ближайшее время для меня стало научить его расширять предложения за счет свойств предметов, за счет слов действий, просить помощь, короче довести до логического конца программу ПЕКС, а так же работа над нежелательным поведением про это есть информация здесь http://autism-aba.blogspot.com/2010/04/blog-post_20.html и здесь http://autism-aba.blogspot.com/2011/01/blog-post.html и за стол пока не сажать, такие были рекомендации. Я начала с ним играть в его игры, он любит набирать воду пипеткой и я сидела с ним и набирала, он любит щекотки значит я его щекотала в общем искала точки соприкосновения как у Юли на блоге расписано в статье как научить ребенка сотрудничать, продвигаемся в ПЕКСЕ как я писала в наших успехах, постепенно заново сели за стол, за столом занимаемся 30-40 минут, учимся складывать пазлы рисовать, различать предметы методом отдельные блоки, продолжаем работать над звуковой имитацией, сейчас еще начали работать над визуальным расписание, но пока это пара фотографий его утренних дел учимся что мы сначала умываемся, потом одеваемся, потом идем кушать http://autism-aba.blogspot.com/2011/12/picture-activity-schedile1.html приблизительно как здесь, конечно Юлия на тренинге сделала моему Вове комплимент, сказала что он гений и при правильном подходе обучаться может очень быстро, но я работаю так как у меня хватает сил в любом случае стараюсь сделать все что от меня зависит. Весной я пойду на ее курс Вербальный анализ поведения, где учатся составлять программы и оценивать первоначальные навыки ребенка, возможно после этого курса мои занятия с сыном поменяются. Возможно попозже я сниму на видео пару домашних занятий и выложу на ютубе и дам ссылку, пока у меня все. Отвечу на вопросы если они есть)

    #71786
    suadministrator
    Хранитель

    http://www.youtube.com/watch?v=pIkjyYMlrYA Вот видео как вводить жетонную систему поощрений

    #71787
    suadministrator
    Хранитель

    А как родные отнеслись к такому подходу к ребенку? Мне кажется, нужно какое-то согласие, чтобы получить результат.

    Вообще, по описанию работа с карточками очень похожа на то, что описывала Таня из Шотландии: у нее сыну ставили легкую степень аутизма, они начали подобно работать с речью около 2 лет, их обучал специалист, муж проходил какие-то курсы. Сейчас Богдану, наверное, лет 10 уже. Оксана, если вам интересен их опыт, могу позвать Татьяну сюда.

    #71788
    suadministrator
    Хранитель

    Оль, у нас родные изначально заняли позицию, делайте что хотите, Вовы жутко стесняются, но в этом есть плюс не мешают, муж спасибо ему на моей стороне, конечно ребенок с папкой с карточками выглядит странно, но я думаю не менее странно чем 5-6 летние не говорящие дети которые падают в истерике каждый раз когда хотят что то, а их не понимают, потому я пошла на это, тем более что у Вовы, эти истерики сопровождались, самоагресией опасной для жизни, он в кровь бьет себя по голове, такие приступы прекратились мгновенно, когда он получил способ общения, доступный для себя. Конечно, мне очень интересен и опыт других)))

    #71789
    suadministrator
    Хранитель

    В конце концов, Вова научился даже чужим людям давать карточки, и когда у меня спрашивают, я говорю он немой, никто больше вопросов не задает, во всяком случае в магазине под домом он может дать предложение ПЕКС продавцу и деньги, забрать покупку и сдачу. Над поведением в супемаркетах только настраиваюсь работать

    #71790
    suadministrator
    Хранитель

    Обалдеть! Oksana, вы супер! Такое продвижение! Действительно, наши дети — в наших руках!

    #71791
    suadministrator
    Хранитель

    Оксана, ты супер-молодец! Я читала про АВА на литлване, у некоторых деток очень хорошие результаты были, но это был мальчик со спектром, который быстро начал говорить и хорошо, и сенсорик. А речь каким-то образом все-таки двигается при этом?
    Но вот это чудо — когда с ребенком выстраиваешь мостик взаимодействия. и как много проблем с агрессией и истериками сразу разрешаются… это каждый раз такое чудо. И понимаешь, действительно, что интеллект это правда, как способность дышать у всех есть. вопрос только как помочь его проявить. И так жаль становится лежачих детей с ДЦП, или других сложных деток неговорящих, любимых родителями, но которые не смогли найти к ним дорогу и научить их общаться…

    #71792
    suadministrator
    Хранитель

    Да, Оль, это правда, я все время держалась за скудный запас 5 слов, и не давала ему других способов общения, это очень осложняет жизнь ему и мне, Юлия Эрц на тренинге, сказала что надо обязательно давать возможность коммуникации, что если в 10 лет речь 2 слова, то пусть она пропадет, лишь бы ребенок, мог продуктивно жить, общаться, и пусть будет много карточек но все в тему)). Но надежда меня не покидает), есть много случаев когда речь появлялась вслед за ПЕКС, через достаточно большой промежуток времени, и многие дети даже смогли перейти потом к обычному общению

    #71793
    suadministrator
    Хранитель

    @mi said: А речь каким-то образом все-таки двигается при этом?

    Знаешь те слова которые были в активе никуда не делись, он может выложить я хочу то и то, и сопроводить ДАЙ, или сказать мама, если ему что то надо а я не смотрю на него, или сказать нини(нет), если не хочет чего то. Мы занимаемся звуками, у нас проблема он отдельно произносит практически любой звук, а в слоги сливает плохо. По звукам он скажет все что угодно. Скажи конфета молчит, а скажи к-к, о-о, н-н,ф-ф,е-е,т-т,а-а, скажи ко-ка, н-н, фе- ффф,та-та вот так только инициативы говорить нет

    #71794
    suadministrator
    Хранитель

    http://autismu.net/blogs/autism-every-day/podpisku-na-ava-po-ruski.html хорошие занятия у этого мальчика по системе АВА, просто много идей для занятий
    http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC+%D0%B0%D0%B2%D0%B0&oq=%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC+%D0%B0%D0%B2%D0%B0&aq=f&aqi=g-L1&aql=&gs_sm=e&gs_upl=28675l32430l0l33504l12l12l1l0l0l7l283l2476l0.4.7l11l0 вот эти видео тоже интересно посмотреть

    #71795
    suadministrator
    Хранитель

    Когда ж ты спишь-то, мама-АBA?

    #71796
    suadministrator
    Хранитель

    Сплю и ем как все))

    #71797
    suadministrator
    Хранитель

    Оксан, накопилось много вопросов)))
    Во- первых, вы папку сами делали, я имею ввиду саму папку. Если можно поделитесь опытом.

    #71798
    suadministrator
    Хранитель

    И ещё можно поподробнее остановится на работе с приступами самоагрессии, как они у вас заменялись на карточки. Вот привести пример, раньше он в таком то случае бил себя по голове, а теперь показывает что хочет то то. Вы работали над каждым конкретным случаем или всё пришло само собой параллельно обучению общению карточками.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 216 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.