Схема лечения моторной алалии в России

Добро пожаловать на Алалия.ру Форумы Форумы групп Делаем первые шаги Схема лечения моторной алалии в России

Помечено: 

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #28284
    suadministrator
    Хранитель

    Катя&Матвейка. 1 год назад.
    Привет! Я недавно разговаривала с нашим логопедом про то, как лечат алалию (моторную) в России. И ей, и мне стало очень интерсно узнать детали.
    Я напишу примерный план, как я поняла его из форумов, а вы меня поправьте, пож-та, где неправильно, или дополните:)

    1) Около 2 лет, ребенок не говорит, идешь к невропатологу (?)
    2) Он дает направление на МРТ, ЭЭГ (что это?)
    3) Выписывает лекарства. Чаще всего:
    акатинол
    пантогам
    кортексин
    церебролизин
    гаммалон
    вит. Mg В6
    Какие еще часто выписывают?
    4) Ждешь примерно, до 3.5 — 4 лет ребенка, чтобы начать заниматься с логопедом (такой возраст обычно?)
    5) Либо не найдя логопеда, записываешься в логоп. садик (тоже с 4 лет)
    Как в садике проходят занятия? 1 на 1 или в группе? Часто ли и как долго?
    Те же самые вопросы про частных логопедов.
    6) Через 3 года таких занятий (плюс к ним лекарства) ребенок идет в обычную школу либо речевую (если проблемы остались)

    Очень интересно, как еще лечится мот. алалия? Наверняка я что-то пропустила. Правильный возраст я написала (примерно)?
    Как работают логопеды? Как занятия построены?
    До какого возраста (примерно) лекарства пьют? Наверное, до школы?

    Архив темы: http://forum.alalia.ru/topic.php?id=76

    #50097
    suadministrator
    Хранитель

    Мы как раз идём по этой схеме, но с разницей в возрасте. До 3 лет меня просто не слышали и всё обещали «заговорит». В те же 3 года попала к ПСИХОНЕВРОЛОГУ у нас в поликлинике отправляют к этому врачу. Эта «добрая тётя» направила меня по ложному следу, поставив «сильное отставание психо-визического развития». Поэтому я год протуссовалась не в той очереди и не в тот сад (в место очереди в логопедический сад я занималась выбиванием места в садике к УО детишкам). Слава Богу, что именно от туда меня направили наконец-таки на путь истенный (к неврологу, логопеду, нейропсихологу). В итоге с 4 лет мы начали заниматься с нейропсихологом (без логопеда т.к. для занятий ребёнка нужно было подготовить), отзанимались до лета и ушли в отпуск. За это время я добилась перевода в логопедическую группу. Теперь (в 4 года 11 месяцев) мы ходим в логопедический сад (индивидуальные занятия с логопедом каждый день по 15 минут, иногда даже 2 раза в день + 25 минут занятий в группе), продолжаем индивидуальные занятия с нейропсихологом (но это ещё месяц-два, а потом переходим в группу), лекарства (пантогам+когитум+актовегин = 2 месяца). Вот пока так. Дальше у нас ЭЭГ (электроэнцефалограмма головного мозга) и корректировка курса лечения. Логопед хвалит Юрашу и успакаивает меня тем, что при «таком раскладе» в школу мы пойдём обычную (но ещё 2-3 года занятий с логопедом после сада закрепят результат и будут только во благо — слова логопеда)

    #50098
    suadministrator
    Хранитель

    Здравствуйте,я бабушка.Ищу любую информацию по проблемме молчания внучки.Ей уже 4 годика и она ни чего не говорит, только отдельные слоги без смысла. Не обращается даже к маме, не просит, а просто берёт за руку и тянет куда ей нужно.В 2 года обратились…уже тогда было странно,что не говорит. А нам в 2 годика невролог посоветывал подождать до 3-х, но лек-ва всёж назначил. Сибазон,пантогам(курс) потом повторить через 3 мес…и через 6 мес. Но в связи с отсутствием неролога детского по месту жительства в три не попали на приём а только в 4 года. Мамочка сама давала когитум два курса в течении года с 3-х до 4-х лет. Теперь нам ничего не ставят конкретно, диагноз психиатр дал предварительный — отставание интелектуального и речевого развития и неврозоподобный синдр.А невролог ставит ЗПРР и синдром гиперактивности. Назначила принимать 1й мес -фенибут,церебрум-композитум №10, энфефабол суспензия.и капли в нос силанк 2й мес — пантогам,мексидол, капли симакс. 3й мес — пикамилон, адаптол. Прогнозов ни каких не даёт — говорит вы ещё не лечились толком. Пока не скажу что прогресс большой наблюдаю, но спокойней стала и тянется играть с сестричкой двоюродной, но по своему — рядышком с ней кувыркается, прыгает, в глаза заглядывает. Речь понимает хорошо, просьбы(принеси,убери,дай) и задания примитивные(умываться,одеваться,сядь, встань) выполняет хорошо. Не знаю что ждать дальше после этих 3-х мес, стационар наверное предложат, чтобы ПМК потом проходить?

    #50099
    suadministrator
    Хранитель

    Да ещё мы ходим в дефектологу 2 раза в неделю. Пока не очень хочет заниматься…на полу валяется,на стол ложится,расторможенна на все 100.На предложение дефектолога играть,посмотреть и т.п. — сразу в крик,(кричит ееееее), потом успокаивается и что-то делает по чуть, всё время новорит выйти из комнаты, висит на умывальнике, (хочет руки мыть). Вообщем так пока.

    #50100
    suadministrator
    Хранитель

    Вы знаете мой сын в 3,5 года никак не говорил, ну несколько слов в его лексиконе было но их понимали только близкие, и на занятиях вел себя ужасно, так как вы описываете поведение своей внучки, а сейчас ничего ходим в обычный сад в лого-группу, болтает все время громко неправильно и непонятно( для окружающих) но это уже беседы. Так что все у вас еще впереди, через год Вы её не узнаете и не переговорите. Я помню в начале наших занятий мы все время что-то клеели, вырезали, сыпали и.т.д., а потом эти произведения на стене вешали Женьке очень нравилось, да и сейчас его художествами стены украшаем, детей это очень стимулирует. Очень советую делать массаж вортниковой зоны и предплечья ( вполне можно освоить самим- некоторые действия просты и особой подготовки не требуют). Важно не забывать если гипертонус- то воздействия должны быть мягкими расслабляющими, а если гипотонус, то наоборот действия носят активизирующий характер.).Удачи!

    #50101
    suadministrator
    Хранитель

    А я слышала про будильник, не помню где… читала типа заводишь будильник сначала на пять минут и учишь сначала сидеть спокойно… и так по увеличению..

    #50102
    suadministrator
    Хранитель

    А вообще все отдефекологов зависит, вот у меня первый месяц тоже орал на все… аони держат, заставляют, делают его рукой… это проявление АЧ или силы характера.. все смерился мой, но только со своими дефектологами, то есть дома он как был таким и остался..

    #50103
    suadministrator
    Хранитель

    Согласна от дефектолога зависит многое. Нас вообще не брали , мы ходили на консалт к 4-м до этого и ни одна не взялась…нет опыта с неговорящими. А эта нам понравилась сразу(но она тоже сначала отказалась) потом всёж уговорили её, теперь ходим, платно конечно. Она молодец , выкладывается полностью, не реагирует на плач, настойчиво предлагает и увлекает. И скачет и на коленях лазает с Настей. Я сижу тут же в комнате, мне аж неудобно. Но пока внучка меня не отпускает с поля зрения.

    #50104
    suadministrator
    Хранитель

    Сегодня расстроилась из за проявления у внучи явных АЧ. Стояла возле киоска с мелочью всякой и хотела заполучить очередного резинового ёжика (уже сотый по счёту) а ей не купила. стою в сторонке, а она берёт руку рядом стоящего…(ей не важно что незнакомый чел) и тянет её к ёжику. Вот надо ей получить желаемое и всё тут.

    #50105
    suadministrator
    Хранитель

    а она берёт руку рядом стоящего…(ей не важно что незнакомый чел) и тянет её к ёжику.

    babetta, разве это АЧ? Ребенок с АЧ никогда чужого за руку не возьмет. Тут налицо беспроблемный контакт. А что свое хочет получить, так кто ж не хочет-то? Я тоже всегда хочу :).

    #50106
    suadministrator
    Хранитель

    Согласна с Ольгой, ребенок замечательно идет на контакт, а когда еще начнет врать, так это вообще чудесно, так говорит наш дефектолог, это значит, что мозги работают!

    #50107
    suadministrator
    Хранитель

    бабетта-а мой глухой только так и общается.берет мою руку-и показывает.или лицо мое поворачивает туда,куда надо,чтоб я посмотрела.

    #50108
    suadministrator
    Хранитель

    а вы слух проверяли?

    #50109
    suadministrator
    Хранитель

    Не забивайте голову себе этими АЧ. Ач, нет АЧ может определить только хороший спец. Но попробывала такой вариант получить свое. Вы много видели детей с АЧ и с аутизмом? Как можно, с чем сравнить? Если бы у нее были АЧ, то кроме этого момента(получить игрушку), еще много чего бы заметили.

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.